Искушение ангелом

Ирина Вышегородцева
(экранизация по рассказу Елены Громовой)


День первый.

Демон Морфеус, с виду обычный молодой человек, в черном костюме, черных очках, идет по коридору. Мимо него проходят такие же демоны, как и он, - студенты и выпускники Университета. Идут, негромко переговариваясь, приветственно кивают Морфеусу. Из одного из кабинетов выходит демон Элиозар. Увидев Морфеуса, он останавливается.
- Мои поздравления! Слышал, тебя назначили послом в рай, - говорит он, сияя белозубой улыбкой.
- Назначили.
- Такая честь выпала на твою долю, - продолжает Элиозар. - И неудивительно: золотой диплом получают не все.
- Надеюсь, ты не завидуешь? - усмехается Морфеус, - Но если честно, я б лучше остался здесь, пошел бы на вечеринку в честь окончания Курса Вселенского Университета, погулял бы как следует.
- Погулять ты и потом сможешь. А какова цель миссии, если не секрет?
- Да какой там секрет! Сам требует отдать обещанный Богом кусок благословенной земли, что находится между небом и подземным миром.
- Думаешь, отдаст? - с сомнением спрашивает Элиозар.
- В том-то и дело, что не думаю. Уже не одну сотню лет обещает. Они там никак не договорятся, а меня послом назначают. Если миссия пройдет удачно, Сам собирается там курорт устроить. А если неудачно, то... в любом случае, я пропущу выпускной.
Они смеются.
Мимо них проходит красотка в черной в обтяжку юбке и коротеньком черном пиджачке. Ее волосы собраны сзади  и развиваются, подобно конскому хвосту.
- Как дела, мальчики? - лукаво улыбаясь, она легонько хлопает Морфеуса папкой по заду и идет дальше.
Они замолкают и глядят ей вслед.
- Шошанна...  - мечтательно произносит Элиозар, - Как она тебя, а?
Морфеус пожимает плечами.
- Уж не бережешь ли ты себя для красотки из рая? - смеется Элиозар.
- Ну, и шутки у тебя.


Следующая картина. Все тот же первый день.

Свет. Белый Зал. Семь старцев в белых одеждах-накидках восседают вокруг стола. В центре перед ними, точно студент перед профессорами, стоит Морфеус в своем черном одеянии.
- Мой Господин Сам не намерен больше ждать. Он хочет, наконец, получить обещанное, - говорти Морфеус.
Старцы кивают, перешептываются между собой. Затем один из них обращается к Морфеусу:
- Мы передадим твои слова Всевышнему. А пока, - он делает знак рукой. Откуда-то из света появляются  фигуры, одетые, как и старцы, в белые одежды, но без накидок, и приближаются к Морфеусу.
- Пока ты отдохнешь с дороги. Проводите гостя, - старец указывает на демона, - в шестые аппартаменты.
Морфеус следует за фигурами по белому коридору, в конце которого открывается дверь, яркий свет слепит его. Он закрывает глаза...

Открыв глаза, он оглядывается. Вокруг него дивный сад. На деревьях висят спелые плоды разных фруктов, бабочки порхают с цветка на цветок, поет соловей. Прямо у ног мягкий расшитый золотом ковер, тут же маленький столик с изогнутыми ножками, на столике блюда на любой вкус, бутыли с вином, дымится кальян.
- Ничего себе! - восклицает удивленный Морфеус, - Где это я?
- ты в шестых аппартаментах, - раздается мелодичный женский голос.
Морфеус оборачивается и видит небесной красоты девушку в белом легком платье, сквозь ткань которого просвечивают очертания ее идеального тела. Она сидит под деревом, обхватив руками колени.
- Это и есть шестые аппартаменты?
- Иначе говоря, ты в тюрьме, - поясняет девушка.
- Ну, и тюрьмы у вас! Все радости существования. Я и правда в раю, - усмехается Морфеус.
- Я бы на твоем месте не смеялась, - хмуро говорит девушка.
Морфеус обходит райский сад и натыкается на невидимую прозрачную стену, ощупывает ее.
- Ха! А вот и решетки... - он оборачивается к девушке, - Если я в тюрьме, то что делаешь ты? И кто ты вообще такая?
- Меня зовут Амория. Я ангел третьего ранга, - гордо говорит девушка.
- Ух, ты! Ангел! Впервые вижу живого ангела. И что же ангел делает в тюрьме вместе с демоном?
- Я попрошу тебя не издеваться надо мной! - вспыхивает Амория, - Я провинилась, и меня отправили сюда, считая, что ты, узнав, что в тюрьме, разозлишься и сорвешь злость на мне. Ты ведь демон. Так давай, не тяни. Я готова, - Амория жертвенно опускает вниз свою прелестную головку, и ее дллинные волосы золотым дождем струятся по траве.
- Расслабься. Я девушек не обижаю, тем более красивых, - усмехается Морфеус. Пусть даже я и демон.
Амория исподлобья смотрит на него.
- У нас принято считать, что вы все жестокие и мстительные. Может, ты меня сейчас успокаиваешь, а ночью растерзаешь.
- Обычно по ночам я сплю.
- А нам говорили, что ночью вы творите жуткие вещи, - возражает Амория.
- Где вы нахватались подобной ереси? - удивляется Морфеус.
Он опускается на ковер около столика со всевозможныи явствами.
- Я голоден. Ты не составишь мне компанию?
Амория отрицательно качает головой.
- Как знаешь, - демон с аппетитом начинает лакомиться райской едой.


Ночью Морфеус слышит приглушенные рыдания. Он поднимает голову. Амория, свернувшись калачиком, спит под деревом.
- Показалось, - шепчет демон и снова засыпает.


День второй.


Свет. Морфеус открывает глаза. все тот же сад и пение птиц.  Амория уже проснулась, она завтракает фруктами, сидя на ковре. Морфеус присаживается рядом.
- Сегодня у тебя хорошее настроение и цветущий вид, не то, что вчера, - замечает он.
- Спасибо, я хорошо спала.
- И не боялась, что ночью я тебя растерзаю?
- Сначала да, а потом страх прошел. Ты ведь убедил меня в своих благих намерениях, - Амория золотым ножичком счищает кожуру с яблока. - И я поверила тебе.
- Даже так?! Несказанно рад этому, - Морфеус наливает себе вина. Предлагает ей, но она отказывается.
- Не хочешь рассказать, как ты здесь оказалась?
Амория пожимает плечами.
- Я немного ошиблась, когда пыталась помочь врачу вылечить маленького мальчика в клинике в маленьком городке. Мальчик повредил ногу, катаясь на велосипеде. а по моей вине нога будет заживать немного дольше. Бедный мальчик!
- Что-то не похоже, чтобы ты об этом сожалела, - замечает Морфеус.
- Можешь мне не верить, - Амория обиженно надувает губки. - Только я и правда переживаю. Это моя работа, а я ее не выполнила. И мальчика жаль, - ее глаза наполняются слезами.
- Ну, ладно, я тебе верю, только не плач, терпеть этого не могу!
- Конечно, демонов не трогают чужие слезы.
- Не иронизируй, а то ведь я могу вспомнить, что я демон. Ты лучше мне расскажи, что это за тюрьма? Где же огонь, пытки, крики? И за что в раю в эти сады помещают демонов, или кто тут у вас еще сидит?
- Это шестые аппартаменты. Но здесь есть места и похуже, - говорит Амория. - Видимо, Его Высочайшая Власть не хочет тебя наказывать.
- Да за что наказывать?
- Значит, есть за что. Просто так здесь не наказывают. Он очень Справедлив, Милосерден, - Амория произносит это с благоговением.
- Что-то верится с трудом, - усмехается Морфеус.
- Как ты можешь так говорить! - возмущается Амория. - Это же святые вещи, над этим не смеются. Наше призвание - делать добро, нести свет всем, не только людям, но и тварям, и даже вам в аду. Его Высочайшая Власть не стремится наказывать грешников, он хочет лишь показать им, что можно жить лучше. Его действия во благо.
- Аминь!
Амория, пунцовая от негодования, вскакивает с места, перевернув столик с едой. Звон посуды угрожающе разносится по всему саду. Птицы на миг прекращают петь.
- Не смей так! Ты... - Амория задыхается от гнева.
- Тебе идет злиться, - улыбается Морфеус. - Еще минута, и ты на меня с кулаками кинешься. Забавно, демон я, а беснуешься ты.
Амория немного успокаивается.
- Его Высочайшей Власти, конечно, проще было бы упрятать тебя в каменный мешок, - говорит она, - или в занебесную безвоздушную высь, подвергнуть пыткам. Они, кстати, в раю еще более изощреннее, чем у вас.
- Нисколько не сомневаюсь.
Амория на миг смолкает, а затем продолжает уже нежным ангельским голоском:
- Но Его Высочайшая Власть считает тебя просто заблудившимся ребенком. Если ты услышишь мои слова и возлюбишь Его...
- Хватит, - прерывает ее Морфеус, - Я устал от твоих проповедей.
Он наливает себе вина, пьет, и ... сад плывет перед его глазами.
Откуда-то издалека он продолжает слышать голос Амории:
- Он любит всех! Он есть Любовь!
Сад исчезает. Морфеус видит лишь свет. Он как-будто летит куда-то, падает, парит в невесомости. 
Рядом с собой он видит фигуры в белом, слышит шелест крыльев за их спинами. Фигуры надвигаются на демона, темнеют в своих очертаниях. И вот это уже черные тени. Свет меркнет. Наступает тьма.



День третий.

Демон открывает глаза. Сад и пение птиц. Он в шестых аппартаментах. Пытается пошевелиться.
- Очнулся? - над ним склоняется Амория. - Я ведь говорила тебе: не насмехайся.
- Что со мной было?
- Допрос с пристрастием, - Амория смачивает платок в чане с водой и прикладывает его ко лбу демона.
- Никогда бы не подумал, что буду больной валяться в райском саду, а ангел будет за мной ухаживать.
- Вижу, ты начал шутить, значит, пошел на поправку, - Амория отходит от него.
Морфеус поднимается, трогает голову, морщится.
- Ты вот говорила мне о любви своего Господина. Теперь и я познал Его любовь. Издеваться над бессмертными в плену - это и есть Его милосердие. Посмотрел бы твой Бог, что сделал бы я с его подручными на свободе, в честном бою. Разнес бы!
- Остынь. Не советовала бы тебе кричать, - говорит Амория...
- А мне плевать на твои советы!
- Здесь каждая птица - надзиратель и способна клювом размозжить тебе голову. Каждый плод может внезапно стать ядовитым. Трава - прорасти сквозь твое тело, пока ты спишь. Вот когда действительно начинаешь жалеть о своем бессмертии.
- А тебе будет меня жаль, а, прекрасный невинный ангелок? - усмехается Морфеус.
- Просто я не хочу, чтобы ты своими криками вызвал гнев наших стражей, вот и все, - Амория начинает кормить хлебом одну из птиц, сидящих неподалеку от них.
- Напугала. Я не боюсь!
- Зато мне страшно. За тебя. Тебя что, не учили в школе, что рай сильнее, а силу надо уважать? Вот и уважай. Сядь лучше, поешь, сил набирайся.


Ночь. Морфеус открывает глаза. Амория спит рядом, прижавшись к нему. Легкая ткань платья соскочила с ее плеча, обнажив его. Морфеус тихонько отодвигается от нее, укрывает ее покрывалом, потом ложится поодаль.


День четвертый.

Утром за ним приходят и ведут его в Белый Зал. Сквозь прозрачные стены видны облака. Семь старцев в белом, как и в прошлый раз, невозмутимо воседают за столом.
- Это что, суд? - спрашивает Морфеус.
Старцы молчат. Самый главный делает Морфеусу знак рукой сесть. Морфеус садится.
- Я так понимаю, что дождался, наконец, ответа от Его Высочайшей Власти, - интересуется Морфеус.
- Помолчи, демон. Лучше послушай, - нарушает молчание старший старец. - Господь ничего не намерен отдавать аду!
- А... Ну, тогда я пошел. Спасибо за гостеприимство.
- Морфеус, - останвливает его старец. - Господь хочет сделать тебе предложение.
Демон удивленно хмыкает.
- Суть предложения в следующем: нам нужен сотрудник, которому доверяет твой Господин. А тебе он, похоже, доверяет.
- Я бы не был так уверен...
- Помолчи, Морфеус, я еще не закончил. мы прекрасно осведомлены о том, как обстоят дела в аду, что там подгнило и нуждается в реконструкции. Естественно, твое сотрудничество будет вознаграждено.
Старцы одобрительно кивают головами.
- Почему вы думаете, что я соглашусь?
- А куда ты денешься? Все соглашаются. Впрочем, у тебя есть право выбора: либо с нами, либо навеки просидишь в заточении.
- Шантаж?
- Называй как хочешь. Ты соглашаешься и проходишь перепосвящение из демонов в ангелы сразу первой степени, все формальности мы уладим. В аду об этом будут знать только те, кто уже сотрудничает с нами. Поверь мне, ты не пожалеешь.
- Я не согласен, - выкрикивает Морфеус.
- Ты еще молод, и многого не понимаешь, - вздыхает старец.
- Да идите вы! - Морфеус вскакивает.
Белые фигуры, стоящие сзади, силой усаживают его на место.
- Плохо, что ты такой упрямый, - качает головой старец. - Твой Господин непременно узнает о том, что ты наговорил нам в бреду, когда мы, не щадя сил, стремились облегчить твои страдания от неведомой болезни. Думаю, благодарить он тебя не станет. За такие разговоры у вас ссылают туда, откуда нет возврата. И свидетель у нас есть - Амория, она-то  и ухаживала за больным послом ада.
- Так вот, значит, зачем вы подсунули мне вашу ангелицу! - возмущенный Морфеус снова вскакивает.
Старец делает знак рукой. Перед Морфеусом все снова плывет и исчезает, и он повисает в безвоздушной полной тьме.


День пятый.

Морфеус открывает глаза. Он снова находится в шестых аппартаментах. Неподалеку Амория рвет фрукты с дерева.
- А, ты здесь, - говорит Морфеус. - Разговор есть.
- Пришел в себя? - Амория беззаботно продолжает свое занятие. - Что за разговор?
- Насчет вчерашнего.
- Вчера тебя принесли сюда бесчувственного, сказали, что на банкете много вина выпил . Знаешь ли, пить вообще - грех. А здесь - это еще и опасно, способствует болтливости.
- Не был я ни на каком банкете, и вина не пил. - Морфеус наливает себе воды из графина и пьет. - А насчет болтливости... это ведь ты у нас здесь за шпиона.
- Не понимаю, о чем ты.
- Сейчас поймешь, - демон приближается к ней. - Сейчас я так тебя встряхну, что сразу все поймешь, вспомнишь и мне расскажешь.
- Не смей, - Амория отбегает от него подальше.
- Значит, тебя сюда посадили в наказание, и я чуть было не поверил. А на самом деле ты шпионила за мной, речами красивыми искушала, прикидывалась невинностью.
- Так и есть. Я здесь в наказание. Ну, а то, что тебя вербовать собирались, это я знала с самого начала, - Амория прячется от Морфеуса за деревом.
- Никуда ты от меня не убежишь, - грозно рычит Морфеус. - Даже не пытайся. А своему Господину передай, что я никогда не соглашусь помогать вам.
- Дурак, - фыркает Амория. - Ты когда-нибудь видел, как ломаются убеждения? А я да. То же самое, как если бы человеку, который всегда верил в то, что земля плоская, вдруг показали бы карту Вселенной. Тебе здесь еще покажут такую карту, и, надеюсь, тогда ты перестанешь разыгрывать из себя герояи оценишь оказанное тебе доверие. - Амория вскрикивает. Морфеус, наконец, поймал ее и теперь крепко держит за руки и трясет.
- Что ты делаешь? Отпусти!
- У меня дикое желание придушить тебя!
- Во-первых, не забывай, что я бессмертна. А во-вторых, мой Отец тебе за это спасибо не скажет, - Амория пытается вырваться.
- При чем здесь твой отец?
- А при том, что это он послал тебя сюда с этой глупой миссией.
Морфеус отпускает Аморию.
- Сам - твой Отец?
- Я называю его Люцефером, - усмехается Амория. Она оглядывает себя. - Ты испортил мой наряд, - обиженно говорит она, - И на руках теперь будут синяки.
- Если Он твой отец, то что ты здесь делаешь?
- Предаю своего отца и помогаю Его Высочайшей Власти, - Амория достает откуда-то гребень и начинает расчесывать свои длинные волосы. - Ты не удивляйся сильно, я уже давно в этом лагере. Ад измельчал, делать там больше нечего.
Морфеус некоторое время завороженно наблюдает за ней. Потом смеется.
- Да не верю я тебе! Это еще один ваш трюк, чтобы меня сбить с толку.
Амория пожимает плечами.
- Можешь не верить. А той чуши про больного мальчика ты поверил? Я тебя умоляю, какой больной мальчик! Бог уже и забыл, когда последний раз помогал людям.
- Так ты не ангел?
- Ангел, - нежно улыбается Амория, - Разве не похожа?
Она лукаво отбрасывает назад пряди волос. Морфеус начинает ходит по саду от дерева к дереву, пинает валяющееся на траве яблоко.
- Раньше я презирал ангелов, все такие белые, чистые! Мечтал противопоставить им силу ада, а теперь... Теперь я вижу ангела, самого прекрасного, который когда-либо существовал в этом раю! Да мне хочется вытащить тебя из этого дерьма, в котором ты оказалась! И показать тебе, что такое на самом деле святые вещи!
- Спасибо за комплимент, - усмехается Амория.
- Ты не можешь предавать с такой прекрасной улыбкой на лице. Ты не можешь вот так вот...
- Отчего же? Могу. И ты сможешь. Если, конечно, хочешь быть рядом со мной, - она подходит к нему близко, касается его лица ладонью. - А ты ведь хочешь?
Морфеус закрывает глаза.


Шестой день.

- Просыпайся, тебя уже ждут, - говорит Амория.
Морфеус открывает глаза. Амория, сидя на ковре, ест  персик. Рядом фигуры в белом. Морфеус встает и идет за ними. Сад заканчивается и начинает белый коридор. Они идут по нему, минуя Белый Зал. Коридор упирается в дверь. Морфеус открывает ее и оказывается в темном помещении. Зал ночной. Вместо потолка - звездное небо. К демону приближается фигура в черном плаще. Некто откидывает капюшон, и Морфеус видит Элиозара.
- Ты? Что ты здесь делаешь? Впрочем, я уже ничему не удивляюсь, - говорит Морфеус.
- Приветствую тебя, Морфеус. Я хотел бы поговорить с тобой, кое что тебе рассказать.
- Как я понимаю, ты тоже с ними заодно.
- Не спеши называть меня предателем, да, я с ними, но по другому и быть не может. Видишь ли, ад гибнет, ибо многое в устройстве мира скрыто от него до сих пор. Кстати, в наших рядах и Магистр.
- Учитель?
- Верно. Потому что он знает Истину. Сам все еще верит, что он воплощение мирового зла, а на самом деле он глупый старик. Видел бы он, чего добился рай за это время, понимал бы, какое зло показывает людям Бог! Да проследи ты, Морфеус, по ходу истории, ведь зла во имя Бога людьми совершалось несоразмеримо больше, чем во имя Люцефера. И Господу уже надоели эти игры, он собирается разрушить ад, потому что не видит в нем смысла. Однако лучших Бог собирается оставить.
- Как такое возможно? - Морфеус ошеломленно смотрит на Элиозара. - Тогда чему же нас учили?
- Нас учили мыслить. И ты был лучшим из лучших. Вспомни, как тебя посещала мысль: а всем ли в мире управляет Бог? Сейчас я могу тебе ответить, потому что знаю Истину. Господь - только пешка в руках более могущественных, у него тоже есть свой Бог, А у того - свой. Миров множество, они бесконечны, и в нашем мире, как и в других, нет ничего мирового. Взгляни на карту Вселенной и убедишься в моих словах, - Элиозар раскрывает перед Морфеусом свиток.


И наступил День седьмой.

Морфеус ходит по саду, рассматривает деревья, птиц. Появляется Амория. Она в бледно-розовой накидке, волосы собраны, лишь несколько локонов свисают свободно и касаются плеч. Морфеус смотрит на нее.
- Ты прекрасна!
- А ты выглядишь решительнее, чем вчера, - улыбается она. - У меня есть для нас с тобой задание.
- Для нас?
- Я же говорила тебе, что мы будем вместе, - Амория садится на ковер, наполняет бокалы вином, - Иди сюда.
Морфеус послушно опускается рядом с ней.
- На земле скоро будут праздновать миллениум, а мы должны слегка помочь подготовить праздник, только и всего. Это будет скорее наш медовый месяц, и, думаю, мы воспользуемся этим, - Амория подает демону бокал. - Выпьем. Сегодня можно и расслабиться.
Морфеус смотрит на нее и пьет вино.
- И победил Свет Тьму, И воцарилась Истина, - Амория отбрасывает бокал в сторону и склоняется к демону.