К читательнице, о творчестве

Виталий Всеволжский
Не могу сказать, насколько глубоко и серьёзно я окунусь в это. Пока просто интересно. Интересно и необычно. Порой думаю: неужели я? Не потому, что доволен собой, а потому, что дело новое и далёкое от всего того, чем занимался до этого. Да, я много читал в детстве, и в зрелом возрасте. Стихи и прозу. Абсолютно разные жанры. Но, что бы самому писать! Хотя, скорее всего, мыслишка-то была. Где-то далеко, в переходном возрасте, но видимо, такая сумбурная и не устоявшаяся, как и сам этот возраст. А сейчас, видимо окрепла и устоялась, как и сам возраст. Если же, это заложено воспитанием и воздействием окружающих, на бессознательном для меня уровне, то  огромное спасибо всем, кто принял участие в моём становлении, как личности. «Творчество. Творчество. Творчество»,-  повторил несколько раз. Иначе, не могу назвать. Не могу назвать это писательством. Я не писатель. Иначе бы зарабатывал этим. Не получается назвать это и самовыражением. В своей жизни, до сегодняшнего дня, я достаточно самовыражался. И как следствие, я лишён амбициозности. Но, конечно не всей, а большей её части. Скорее всего, творчество, это часть моей жизни. Часть моей жизни, именно на этом этапе. Отгороженный угол в моём внутреннем мире, в который я могу пустить любого, если ему это самому нужно. Действительно нужно или интересно. Впуская кого-либо, понимаю, придётся выслушать критику. Это меня не пугает. Есть волнение, но не до такой степени, что бы пойти у него на поводу. Это как в спорте, если занимаешься, то и в соревнованиях участвовать нужно. Когда-то давно я сам для себя определил это в спорте, а теперь и в творчестве. Сначала, я не нуждался в критике. Но с увеличением объёмов написанного, и ростом мастерства, критика стала необходима. Хотя бы для того, что бы убедиться в том, что есть это самое мастерство, или его нет вовсе. Первыми были стихи. Стихи-типажи. Описывать людей разных социальных слоёв, разных характеров, оказалось увлекательно. Далее, о природе и её изменениях. Совсем чуть-чуть. После этого, а где-то и  вперемешку с этим, стихи автобиографичные, на себя примерные, через себя пропущенные. Но тут же, на корню, стараюсь уничтожить носозадирательство. Потому что, воспринимаю написанное, как глубокое и фундаментальное. Вот в этот момент, я и обратился за критикой. Мысли о том, что меня окружают льстецы, у меня не появлялось. Возможно, мои критики, непрофессионалы, как и я сам. Но позвольте, какой профессионализм может быть в оценке того, как кто-то воспринимает мир? Далее, проза. Если в поэзии мне самому трудно определить, кто из поэтов наложил отпечаток на моё творчество, то в прозе, я сам это вижу. Отпечаток есть. А может это - одинаковый взгляд на жизнь. Хотя, нужно объективное мнение критика. С прозой оказалось и труднее и интереснее. Наверное, из за больших объёмов. Или потому что стихи, это ежеминутно – навеянное, внешними проявлениями жизни только что созревшее в душе и само выскочившее наружу. К написанию прозы, я постарался подойти более основательно. Но это не значит, что поэзия - менее любима. На момент написания этого откровения, вся моя проза, находится в разбросанном состоянии. Кроме пунктуации и орфографии, обсуждать нечего. Потому, вернусь и обсужу критиков. Преподносить творчество мужчинам, оказалось интереснее. Нет, не из за обилия положительных оценок. Были и отрицательные, вплоть до полного невосприятия. Душа мужчины, как оказалось, и глубже и шире. И в их реакции на творчество, я нахожу пищу для будущих произведений, сюжеты, характерные черты героев. Вижу взгляды на жизнь, отличные от моих, но не менее значимые. Как не странно, но большую часть своих душевных проявлений, мужчины стараются спрятать за: грубостью, чёрствостью, хамством, физической силой и прочее. Среди мужчин, всё это, можно встретить гораздо чаще, чем среди женщин. Но если удастся встретить женщину, у которой душа так же глубока, как и у мужчины, то это настоящее сокровище, клад. Так как, кроме этого она наделена инстинктом матери и способна, научить, поддержать и направить в нужное русло, действия любого, близкого ей мужчины. Ведь не спроста, и критика и муза, женского рода.