Друг мой, Колька. Глава 6

Сергей Злобин
   
                Чёрно-белый овал.

 Со времени Колиной смерти уже прошло несколько месяцев, мы уже перестали обсуждать, все подробности, выдвигать предположения и делать выводы. Многое было не ясно. Слишком странные были обстоятельства для самоубийства и уж совсем нелепые для несчастного случая.
-Андрей, я не понимаю. Когда хотят себя убить стреляют в голову, но ни как не в грудь-в очередной раз я вспоминал эти обстоятельства- А ружьё с заряженным патроном Колян  просто не мог чистить, у него охотничий стаж лет семь.
-Да хватит, тебе, думаешь я понимаю что-нибудь. Сколько раз мы это обсуждали. Надо Колькой быть чтоб знать всё.
-Может родители его  завтра, что-нибудь расскажут. Спрашивать, конечно, специально не будем. Но вдруг.
  Мы наконец-то собрались исполнить давно обещанное самим себе- съездить на Колькину могилу и отдать ему последние почести. Жить в общаговской комнате нам оставалось считанные дни, потому что мы уже стали дипломированными инженерами и вынуждены были освободить помещение, которое пять лет было нам вторым или даже первым домом. Андрей ездил на отцовской машине, и преодолеть расстояние в сто километров было делом не хитрым. Взяв ещё двух парней знавших Колю, мы рано утром двинулись в путь. То что нам предстояло скоро очень не весёлое дело, мы пока не думали, тем более что места по дороге к Колиной родине были просто загляденьем. Здесь начинались Уральские горы,  в большинстве своём они поросли уже хвойными лесами, дорога то извивалась между ними , то поднималась, на одну из гор, то прорывалась сквозь них оголяя серые камни, которые нависали над нами по обе стороны и были уже исписаны всяческими наскальными рисунками вроде: «Маша и Ваня  были здесь», но это уже конечно красоты пейзажу не добавляло.
   Дорога была весёлой, до тех пор пока мы не въехали в родную деревню Коли. Найдя нужный дом, мы вышли из машины. Занавеска одного из окон слегка качнулась и было видно, что кто-то уже нас заметил и стучаться надобности нет. Из ворот вышла пожилая женщина.
-Ребята вы к кому?
-Здравствуйте, Елена Николаевна.
-Ааа-аах! Это же Андрей- из нас четверых мама коли видела только Андрея, когда приезжала за вещами в нашу комнату.
-Заходите мальчики, заходите. Как дела ваши?
-Нормально- из нас четверых отвечал кто-то один, в основном это был Андрей.
-Дипломы то получили?
-Нет ещё. Но защитились уже.
-А мы вот, видите как. Не до терпели-женщина глубоко вздохнула.
Зайдя в дом мы увидели, что Коля с родителями жили очень бедно. По середине небольшой комнаты стояла печь. Между печью и одной из стен была установлена деревянная перегородка, которая делила комнату на две. Кухня была тут же. Возле стен стояли кровати и диван. Женщина наскоро стала накрывать на стол.
-Мы не голодны, не надо.
-Ну как-то не надо ребята? Помянуть обязательно. Да и не много я накрою. И по маленькой тоже надо.
Достав из холодильника бутылку водки она разлила её по стопкам. Андрей будучи за рулём, тоже не побрезговал и немного пригубил. Мы о чём-то ещё говорили, что-то рассказывали, сейчас уже и не вспомнить.
-Ну ладненько пойдёмте, мальчики.
-Может на машине?
-Нет, Андрей, тут рядом. Прогуляемся.
Мы шли по деревне, Елена Николаевна здоровалась со всеми кого встретила. Кладбище расположилось в леске за одним из холмов, которых здесь было довольно много. Шли мы минут пятнадцать. Как и все, наверно,  деревенские кладбища это был мало ухожено, между могилами были обычные тропинки и не каких асфальтовых дорожек не было. Подойдя к одно из могил, женщина сказала: «Ну вот он, Коленька мой, где лежит». Она присела к памятнику, обняла его и заплакала. На чёрно-белом могильном овале Колян улыбался, он был так же весел как всегда, на фото он был жив.
«Мальчики, миленькие, если случится что у вас в жизни, делайте шаг вперёд, не поступайте как Колька мой, а то ведь вон оно как вышло. Его ещё в церкви отказались отпевать, сказали , что самоубийца он. Уж какой самоубийца-то? Ну как же так». Она рыдала ещё больше.
 Я всего один раз  был в своей жизни на похоронах,куда  больше я их видел в кино. Обычно там подходят к родственникам умершего и говорят: «Мне очень жаль»  или «Я сожалею». В этот момент мне ни чего говорить не хотелось. Я подумал насколько нелепо всё это будет выглядеть. Кому нужны мои сожаления, кого они утешат и кого воскресят. Я бы много отдал чтоб не чувствовать то что тогда чувствовал и не находиться там. Елена Николаевна немного успокоилась, она  достала из принесённого с собой пакета водку и мы снова помянули Колю. Ни кто из нас ни слова не поранил. Мы просто стояли и смотрели. «Ну ладно мальчики, пойдёмте». Слова женщины дошли до нас не сразу. Мы ещё стояли когда она пошла.
-Прощай, Колян. Какое-то не хорошее у нас с тобой прощание-сказал Андрей.
Я так ни чего сказать и не смог. Я чувствовал пелену слёз на глазах и ком в горле. Мы шли по извивающейся кладбищенской тропинке и слёзы всё больше и больше стали меня душить, я уже не мог их сдерживать и сделал вид, что у меня развязался шнурок. Присев и подождав, пока меня все обгонят я уже не стал сдерживаться и заплакал так, ка не плакал наверное с детства. “Ну как же так, Колян? Что же ты натворил? Надо было бороться, делать шаг вперёд. Что случилось с тобой? Поделился бы лучше. Мы же всегда помогали и сейчас помогли бы», в этот момент я злился на своего погибшего друга, я не мог понять, как этот жизнерадостный, весёлый и самое главное молодой парень, у которого всё ещё в переди, мог по собственной воле расстаться с жизнью. «Ты же с третьего этажа падал и ничего. А тут, сам себе застрелил. Колян, как же это?! Что же это!?», я снова злился, но это чувство было не долгим, как и моя минутная слабость в виде слёз, мне вспомнились те неясные обстоятельства вечернего происшествия и подозрения, что это могла быть просто трагическая случайность.  Я поднялся, достал носовой платок и тщательно вытер слёзы. Мои спутники уже заметили моё отсутствие и оглядывались назад и я ускорил шаг, чтоб не заставлять себя ждать.
   Мы вернулись к дому Колиных родителей и у видели, стоящего у ворот отца Коли, он вернулся видимо с работы. Заходить снова мы не стали, Елена Николаевна попрощалась с нами, снова заплакала и ушла в дом.
-Молодцы,  что приехали ребята. Мы вам всегда рады. Нам очень приятно что Колю помнят и, что друзей у него много было. Приезжайте ещё-Колькин отец пожал руку каждому из нас.
-Может и приедем  когда- опять говорил только Андрей.
Я уже сидел в машине и хотел как можно быстрее уехать от сюда.


 Что всё таки случилось той ночью  с моим другом? Был это несчастный случай или самоубийство мне уже не дано узнать. Мы возвращались домой по извилистой дороге и я увидел указатель «Горнолыжный комплекс Гора Ежовая», и вспомнил, что уже очень давно мечтал встать на сноубор,  и сейчас когда я буду сам зарабатывать на жизнь, моя мечта сможет осуществиться, и  может быть уже этой зимой я смогу, наконец, покататься...  Я так и сделал...