Друг мой, Колька. Глава 4

Сергей Злобин
                Двенадцатый калибр.


  Две недели последних каникул прошли в размышлениях о дальнейшей судьбе, что буду делать после окончания института и прочее. В последний день каникул я вернулся в свою комнату в общежитии с большой сумкой через плечо, как и положено иногороднему студенту. Андрей уже был там, он сидел за своим компьютером и играл в какую-то стратегию, Коляна видно не было, на его кровати валялся матрас без постельного белья,  неаккуратно сшитое из двух кусков покрывало- результат ночного восхождения по отвесной стене общаги и подушка, которая наверно очень и очень давно была белого цвета.
-Как дела?
-Нормально-голос Андрея был каким толи безразличным толи грустным, трудно было сказать, но таким я его не когда не видел.
-Мы как-то даже на каникулах не виделись, вроде в одном городе живём. Ты бы хоть позвонил, пива бы попили.
 Я начал рассказывать ему про то как проводил каникулы, и вытаскивал при этом вещи и еду из сумки, раскладывая всё по нужным местам. Настроение было хорошее и говорил я много, Андрей при этом всё время молчал. И только спустя некоторое время я заметил, что перед ним на столе стоит полуторолитровая бутылка пива, а рядом с ней кружка, которую он время от времени подносил к губам. Андрей любил пиво, но один он таких доз обычно не принимал.
-Пивко? Молодец, надо за начало последнего семестра-съязвил я.
Андрей отвернулся от экрана посмотрел на меня, сделал глоток и, тяжело вздохнув произнёс фразу, которая заставила меня замолкнуть на несколько минут : «Колян застрелился». Он ещё раз вздохнул и снова уставился в монитор.
 Говорят, что мыслительный процесс остановить не возможно, даже если человек хочет не о чем не думать, но при этом думает чтоб не о чем не думать,но я могу с уверенностью заявить что на десятки секунд эта информация вывела из строя мой мозг. Я ни о чем не мог думать. Я зачем-то открыл дверь и вышел в коридор, потом понял что мне там делать нечего и вернулся в комнату. Я взял стул и поставил его рядом с Андреем, некоторое время смотрел на то как освободительная армия крушит, базы террористов на экране монитора. Мозг начинал работать и я наконец спросил:
-Как это, Колян застрелился?
-Дома у себя в деревне, из ружья.
-Когда?
-Неделю назад. Похоронили уже. Утром родители приезжали за вещами. Подробностей не знаю, спрашивать не стал по понятным причинам- он был очень краток, видно было что говорить ему не хочется.
-Вечером Саня из 350й придёт и всё расскажет-Саня был земляком Коли и одним из близких друзей.
Я начал вспоминать Кольку, таким каким я видел его в последний раз, пытался оценить его настроение и поведение, он был как всегда весел в моей памяти, я не мог поверить, что он  покончил с собой.
-Слышь, Андрюха, а может несчастный случай?!
-Да не знаю я, Серый!-уже слегка повышенным голосом сказал Андрей-Давай Сашку дождёмся.
Непонимание всего происходящего сковало меня. Я не могу вспомнить о чём я думал те несколько часов пока ждал прихода Саши. Возможно о бренности бытия или о Кольке или о том как такое вообще могло случиться. Не помню. Стук в дверь вернул меня на землю, в комнату зашёл Саня.
-Привет, Парни.