Друг мой, Колька. Глава 2

Сергей Злобин
                Колян.

-Здорова!
-Привет!
-Новый сосед, значит?
-Ну да.
-Как звать?
-Николай.
-А я, Сергей.
 Парнишка среднего роста с ярко рыжими волосами сидел на кровати, которая освободилась в прошлый учебный год. В комнате остались двое: ваш покорный слуга и мой земляк Андрей, который к тому времени ещё не вернулся с каникул. И вот к нам подселили третьего. По началу мне он не приглянулся, я вообще не хотел бы, чтоб к нам кого-то подселяли, в комнате  и без того было тесно, но то что увеличение численности жильцов нашей комнаты неизбежно, было очевидно и оставалось только надеяться, что человек этот будет нормальный.
-Откуда сам?
-Невьянск. Точнее с Невьянского района, деревня в сорока километрах. Я в филиале учился, сейчас сюда перевели.
-Колян, слушай сюда. У нас правила: по кухне дежурим по очереди целый день, жрачка, мытьё посуды и так далее, к еде мы, сам понимаешь не прихотливы, то что из дома привозим в  холодильник складываем,  и оно, типа, общее. На хлеб, масло и прочие продукты общего потребления скидываемся все вместе. Уборка раз в неделю, тоже по очереди. Пока эти правила всех устраивали, если против, то пожалуйста-ты сам по себе, мы сами.
-Почему против? Я за- он немного обиделся.
-И ещё, Колян. Мы куролесим конечно, но стараемся это делать за пределами этой комнаты, сам понимаешь, толпа придёт, набухается, а приборка потом за нами. Так что тебе не советую этим злоупотреблять. И ещё, мы с Андреем не курим вообще, если куришь ты, то, пожалуйста, в коридоре.
-Я понял, Серёга.
Я был старше Кольки и сразу дал себе право быть его командиром и наставником.
-Я там мясо привёз, баранину. И ещё глухаря.
-Глухаря!?- я оторопел-Какого глухаря!?
-Ну я на охоту хожу и вот.. Вчера глухаря взял хорошего.. Ещё рыбачу..
-Оооо! Колян, я думаю мы подружимся.
-Сварить его можно.
-Ты гонишь что ли, Колямба!В общаге можно и микроволновку или печь электрическую найти, я знаю у кого.. Мы его запечём, а потом под водочку, да за новый учебный год, да за  знакомство, да за новоселье твоё- я уже предвкушал вечернюю посиделку.
Дичь в майонезе и  с картошкой нарезанной дольками была восхитительна, мы устроили настоящий пир. По студенческому обычаю, все привезённые из дома деньги, тратятся в первые же дни и явно не на тетради или прочие канцтовары, так было и в этот раз, тем более что не совсем привычная для студенческого рациона закуска просто провоцировала на это.
  Коля оказался очень весёлым малым, душа компании и балагур. Он постоянно травил анекдоты, причём делал это так задорно и артистично, что само содержание его рассказа в конечном итоге роль большую не играло. Время мы проводили весело и быстро подружились, при этом мы с Андреем оставались для него наставниками, а я ещё и репетиром.
-Ой, Колян, ну ты попал. У Серёги такая же специальность, все нормальные студенты только в сессию учатся,а он полсеместра ночами не спит- Андрей постоянно подшучивал над нами. Он и правда очень мало сидел за учебниками и много спал.
 Коля был совсем не прилежным и ленивым, при этом  сообразительный, но безответственный. Я постоянно помогал ему делать курсовые работы. Меня это не особо напрягало, потому что больше одного раза я ему не объяснял ни чего.  Больше мне запомнились те «номера» которые он исполнял во время своих гулянок и пьянок.

-Колян, это что!?- в один воскресных вечеров я вернулся из родного города  и увидел в комнате следующую картину. На столе стояла абсолютно чёрная кастрюля небольшого размера, в ней лежало несколько угольков, по видимому, когда-то это были пельмени-любимая еда студента. Рядом стоял металлический электрочайник советского производства тоже абсолютно чёрный, заглядывать внутрь чайника я не стал, его оплавленные пластиковые ножки говорили о том, что его в месте с кастрюлей кто-то забыл выключить. На кровати Николая лежало малоподвижное рыжее существо  издающее жалобные стоны и очень сильно воняющее перегаром.
-Серёга, сам что ли не видишь? Чайник и кастрюлю с пельменями оставил не выключенными. Ооооой!-Колян приподнялся с кровати. Похмельный синдром достиг, наверно, своего апогея.
-Ты чё  ёб...ся совсем. Ты же спалить тут, нахер, всё мог!!!
-Я знаю. Ну прости.- он не говорил он стонал-Я полежу немного и уберу всё.
-Как это вышло-то?!
-Я пельмени поставил варить и чайник включил. Дай думаю выйду в коридор покурить. Вышел, а сигарет не оказалось у меня, я и пошёл к парням в 350ю( в этой комнате жили наши знакомые ребята) сигаретку стрельнуть. И...
-Что и..!?
-И забухал у них.. Забыл про всё на свете.
-П...ц, Колян!
Он ещё долго рассказывал подробности, как коридор третьего этажа наполнился дымом, как его нашли в 350й, и он прибежал и предотвратил пожар и прочее. Позже мы всё это вспоминали смеясь, и не только это, номера в исполнении Николая были регулярными.
 Не смотря на своё разгильдяйство, он был очень честным и добрым парнем, я бы даже сказал со светлой душой, от его выходок ни кто не пострадал и он всегда честно раскаивался и наводил порядок. Можно сказать что мы стали друзьями и позже стали понимать  друг друга с полуслова.   
  Как-то раз весной, Коля ушёл с друзьями на дискотеку, я его не смог поддержать в этом очень нужном деле, так как на носу у меня была сдача очередного курсового, это дело хоть  и не такое нужное но, обязательное. Засидевшись до поздней ночи за чертежами и расчётами, я не дождавшись прихода Кольки лёг спать, Андрея в эту ночь не было. Обычно после долгой ночной работы и черчения уснуть получается не сразу, перед глазами могут крутиться всякие шестерёнки и болты, иногда прокручиваешь в голове защитную речь и прочее, так было и в этот раз. Посмотрев в своей голове фильм «Защита курсового проекта по технологии машиностроения» я всё-таки начал засыпать. Но мой путь в царство Морфея преградил стук в железную дверь. Я встал с постели, и мысленно начал поносить Коляна последними словами, за то что он в очередной раз забыл ключ. Стук продолжался. Подойдя к двери, я протёр глаза и повернул несколько раз ручку замка,  стук почему-то не прекращался всё равно.
-Да открываю я, не слышишь что ли!?
Я распахнул дверь и удивлённо заметил, что за ней ни кого не было. Окончательно проснувшись, я подумал, что наверно стучатся ни к нам и выглянул в коридор, он  оказался пуст. Стук всё так же не прекращался. И тут до меня дошло, что стук этот не в металлическую дверь, а в стекло и стучат соответственно в окно. Я подбежал к окну и увидел за ним своего рыжего соседа, он висел на водосточной трубе на уровне третьего этажа и кое-как дотягивался до стекла, чтобы постучать, вид у него был не самый трезвый. Я очень быстро открыл окно и схватив Кольку за руку, втащил его в комнату.
-Ты чё опять исполняешь-то, ёлы-палы!?
-Блин, Серёг, вахтёрша-сволочь опять не пустила.
-Колян, труба гнилая вся, ты же разбиться мог.
Ну не разбился же.
 Все подобные случаи нами часто вспоминались и мы весело смеялись над проделками Кольки, сами мы тоже были не ангелы и Колян часто «подкалывал» нас с Андреем припоминая наши «номера». Студенчество это самое весёлое и беззаботное время в жизни и в моём случае так и было, а чего ещё было ожидать с такими соседями как Колян.