Статья

Андрей Корч
(посвящение Грину)

            Это слово странно воспринимается полупьяным разумом: "Статья". Когда читаешь, непонятно, куда ставить ударение: то ли на первый слог, то ли на второй, то ли на третий, которого нет, то ли на оба сразу.
            Только что было солнце, и ветер так дунул в моё окно... Ох, как он дунул! Шторы оторвались (воображаемо) и набросились на меня, укутали, будто в саван. "Берлога" наполнилась чарующим запахом пустынных пляжей и шумом прибоя. Но солнце скрылось (ненадолго). Пока я втыкал пальцы в кнопки, чтобы напечатать сии словеса, оно (Солнце) объявилось вновь и ярко-снежно разукрасило верхушки облачков, живописно висящих за моим окном.
            Ежели кто читал "Возвращённый Ад", тот поймёт, что я имею в виду. А ежели кто не читал, то рекомендую прочесть. Грин! Здравствуй.
            Не живу я на берегу моря, не пахнет мне морем, не кричат над морем чайки, не ругаются матом просмоленные рыбаки, не заходит в гости смуглая деваха: сильная такая, смелая, инициативная. Глаза у неё... - как море.
            В общем, написал я всё это, вручил редактору и говорю: "Ну, как?" Это я сразу сказал, потому что статейка-то малюсенькая, редактор её одним глазом за долю мгновения прочитал. Прочитать-то прочитал... Или "прочёл"? Не знаю, как правильно. Так вот, прочесть-то прочитал, а в ответ ни гу-гу. Смотрит на меня другим, не задействованным в прочтении глазом, и молчит, как рыба на крючке. В том смысле, что рыба, наверное, орёт благим матом, но рыбак не слышит.
            "Ну и..." - намекнул я нетерпеливо.
            "Да-а, - откликнулся (наконец-то) редактор. – Нет!"
            Короче, забрал я своё бумагомарание, смял и засунул в карман изорванных шорт. Вышел из редакции, сказал "Ура!" солнцу, вскочил в седло, пришпорил свой мопед и помчался туда, где никогда не был.
            Вот и всё.
            Нет, не всё. Надо бы ещё стишки накалякать.

            В кромешность суетных мозгов
            Швыряю матерную странность
            О том, что я не пустослов,
            О том, что пьян и глуп я малость.

            Искал любовь, нашёл войну...
            О-о, эти женщины похожи!
            Обеих в похоти виню,
            Обеих... видел я без кожи.

            Швыряйся, ветер, дрянью в глаз,
            Шуми в ушах, играй с листвою...
            Плевать на всё! Давлю на газ!
            Война... Любовь... Я вас не стою.

            Начало лета 2007 Корч