Пластика на сердце

Рубен Пашинян
– Как будто сложно было понять, что не всё тут так просто, как может показаться на первый взгляд! – шипел он от злости, лёжа под капельницей.
– Извините, дорогой мой, но кто бы мог предположить, что всё настолько серьёзно и что вы такой...
– Какой?!..
Неужели никого не удивил тот факт, что у нормального, здорового человека время от времени, ни с того, ни с сего, вырастает нос? Вырастает, а потом снова уменьшается! Неужели надо было обязательно родиться двеннадцатипалым или двухголовым, чтобы всерьёз обратить на себя внимание?!
Хотя... что я говорю – даже в этом случае в ход пошли бы термины: «атавизм», «аномалия»... А человек? А как же он – «хомо сапиенс»!?..
Ведь это же один из тех увы нередких случаев, когда человека надо не мучить «научным интересом», а попросту – лечить! Причём, и больного, и болезнь! Но, только, определив его настоящую болезнь!.. Первопричину! 
Так, нет!.. Выгоднее уличить беднягу в каком-нибудь безобидном проступке, провести идиотскую (хоть и «гипотетическую») аналогию с его состоянием или видом, чтобы затем без зазрения совести отказаться от его лечения с обыденной формулировочкой «Медицина тут бессильна!». Вы понимаете, что, сказав такое в чём-то ненормальному для всех остальных людей человеку, врачи обрекают его на народный приговор?! То бишь, как толпа расслышит этот бред, так оно и есть!
Кто-то ляпает глупость, а люди, приняв это за чистую монету, верят и вбивают в свои и, что примечательно, в чужие головы окончательную версию – хронический враль! И всё!.. «Почему у него вырастает нос? Потому что он врёт! А точнее, когда он врёт. А не врёт – нос как нос!»
Что дальше?.. А давайте-ка придумаем милую, душещипательную сказочку о маленьком уродце, которому патологически не везло, потому что всегда, когда он пытался врать, умные, хорошие и здоровые дяди, ловили его за руку. Точнее – за нос! Глупцы, вы хоть понимаете, что всей этой историей вы почти канонизировали один из смертных грехов?! Потому что как ни крути, большинство читателей (в основном, детей!) испытывали СОЧУВСТВИЕ!
Дальше – хуже. Оказывается, вранье тут ни при чём: просто, он таким уродился у бедного плотника для того, чтобы потом бороться со злом вплоть до полной и безапелляционной победы добрых сил!
Так теперь как: запущенный грешник или, наоборот, мессия?..
Зачем читать Библию? Для того, чтобы потом изгаляться над ней и пародировать?!..
Ну, да Господь им судья.
Интересно другое: я всю жизнь считал, что время лечит. Поверьте, мне намного чаще остальных приходилось повторять это «заклинание», чтобы самому окончательно не пасть духом. Но вот оказывается, что время не только... лечит.
Время как человеческая кожа – с каждым год всё сильнее и сильнее обтягивает скелет, и в один прекрасный день все, доселе скрытые под толщей жиров, изъяны человека, выступают наружу, и становится страшно. Страшно за нечуткость, страшно за равнодушие, страшно за смех и даже за… зависть. Зависть, которую подсознательно ощущаешь, глядя на убогого.
Завидуешь его свободе и независимости. А самое главное тому, что, если ему и не доступно многое, то позволительно – всё!
И не спорьте – это так, потому что…
– А я и не спорю. Вы абсолютно правы.
Но вот, только, скажите: откуда врачам прошлого было знать, что у вас, например, просто-напросто повышенное артериальное давление, и все ваши проблемы – всего лишь результат «пляшущей» экстрасистолы?..
А люди?!. Откуда им было знать, что вы настолько скромны, что попросту стесняетесь говорить вслух о своём больном и слабом сердце?!..
Согласитесь, философствовать и осуждать легко: философы знают и понимают намного больше других, но, в то же время, УМЕЮТ значительно меньше остальных!.. Это не так? Ну, тогда, посоветуйте молодому, начинающему врачу, как, не владея в совершенстве необходимыми знаниями, суметь помочь человеку спастись от осмеяния, равнодушия и периодических издевательств?..
– Доктор, отойдите от зеркала.
Вы и впрямь считаете, что Вам пригодится мой совет?.. Извольте.
Не теряйте попусту времени – уже почти полночь. Окно за ширмой не заколочено.
За меня не беспокойтесь – скажу, что врача подвело его же больное сердце, и он не смог удержать Вас.
Пиноккио мне спасти не удалось – вся надежда на Вас.
И помните, что каждый уважающий себя человек хотя бы раз в жизни обязан себя родить!

Удачи Вам, Гулливер!..