Друг и дрозд-рябиник

Виталий Всеволжский
    Сегодня пошёл снег. Ещё вчера он лежал тонким слоем, позволяя листьям, траве и асфальту бессовестно взирать на окружающую их действительность. Декабрь, а снега совсем мало. «Наверное, потому что в прошлом году его было много»,- так думал я. Но сегодня снег пошёл, и я так уже не думаю. Ещё вчера я позвонил Ринату, и он сказал, что будет буран. Я не знал, что такое буран и спросил его об этом. Ринат сказал, что это сильный ветер и снег. Я ему не поверил, но говорить не стал. Не захотел его обижать. Лично я  бы обиделся, если бы мне не поверили. Он сказал, что вороны кружат в небе, значит буран. Ха, вороны! Они же не синоптики. Синоптики, и то ошибаются. А здесь вороны. Но Ринат хороший. Он один, который звонит мне, что бы узнать как мои дела. Так и спрашивает:
- Какие ваши дела?
А я отвечаю:
-Регулярные.

И мы смеёмся. Другие уже давно не звонят. Может, потеряли номер моего телефона или ещё, что-нибудь. Я не обижаюсь. Просто, тоже не звоню им. Наверное, это судьба. Хорошо, что есть Ринат. С ним мы созваниваемся так: если я звоню первым, в этом месяце, то потом жду звонка от него. После его звонка, я стараюсь позвонить ему ещё два раза, но обязательно, что бы успеть до конца месяца. Один раз вспомнил в последний день, но всё же позвонил два раза. Хорошо, что это был март, а в марте тридцать один день. Вообще, календарь интересная штука. Взять вот февраль. В нём, раз в четыре года, на один день больше. А в июле и в августе, поровну. Это я со школы помню, почему. Это всё из-за римских императоров, Юлия Цезаря и Октавиана Августа. Мы часто обсуждаем с Вадимом всякое такое, интересное. Вадим, это мой друг. Я ему не звоню. У него нет телефона. Как он сам говорит: - Зачем он мне?
- Что бы звонить, чудак,- отвечаю я. Я говорю это, а сам понимаю, что кроме меня у него никого нет. Если он и исчезает на какое-то время, то меня это не беспокоит. Я знаю, что он всё равно вернётся ко мне. Мы с ним знакомы давно. И дружим, тоже давно. Как познакомились, так и подружились. Сначала он был неразговорчив. Но потом, присмотрелся ко мне, и потихоньку мы стали общаться.

Вот и сегодня, я вышел на улицу, что бы запустить машину с металлом, снег уже засыпал тропинку от моей сторожки к воротам, но машина заехала. Я, конечно же, проверил накладные. Иначе нельзя. Таков порядок. Это моя работа. Машина долго разгружается, а мы с Вадимом смотрим, как дрозды-рябинники клюют рябину. Это красивые птицы с серьёзными лицами. Вот у воробья, лицо несерьёзное, а у голубя глупое. Галка и ворона, нам обоим, кажутся злыми. Один дрозд упал прямо в снег. Я хотел поднять его, вдруг он замёрз или обожрался. Но Вадим сказал, что не нужно. Я не стал спорить, а просто подумал, что не так уж и холодно на улице. А если обожрался, то полежит немножко и полетит дальше. В древнем Риме, аристократы себе гортань пёрышком щекотали, что бы рвоту спровоцировать, когда обожрутся. Но там у них так принято было. Дрозд, тот не станет себе гортань щекотать.
Вадим засмеялся и сказал:
- А на Руси, в масленицу, для тех же целей, во дворе пенёк лежал. Наши предки на него пузом ложились и катались, пока не вырвет.
- Римляне умнее,- сказал я.
- А славяне веселее,- сказал Вадим. И добавил:
- У дрозда, наверное, сосуд лопнул. От мороза они ломкими становятся.
- А почему именно у него? У других не лопаются.
- Может он самый старый из них,- сказал Вадим и пожал плечами.
«А в самом деле»,- подумал я. «Мы же не видим, какая птица старше, а какая младше. Они не седеют, как люди или собаки. Не горбятся и не разговаривают скрипучими голосами».
- И рыбы, тоже,- добавил Вадим.
- Ага, экологи бьют тревогу, видя, что рыбы плавают кверху брюхом. А на самом деле, может, они от старости умерли? Рыбы, они не то, что не седеют, волос то нет, не разговаривают. И кожи, тоже нет, что бы морщинами покрыться. Да и какие морщины, если они в воде всю жизнь.

Дрозд никуда не улетел. Так и лежит в снегу. А если бы у Вадима был телефон, может он с кем-нибудь, кроме меня общался бы. Хотя, он не разговорчивый. Но ведь и СМС можно. Вон, в сайт знакомств зашёл и, пожалуйста. Тут тебе и общение, флирт, романтика, дружба. Всё просто. Я сам раньше сидел там частенько. С некоторыми девчонками встречался даже. И секс был. Тогда мне это нужно было. В одну даже влюбился, а она сказала, что любовь, это не позволительная для неё роскошь. - Секс, пупсик, вот то, что нужно мне,- так и сказала. Я сначала расстраивался, даже стихи писать начал. На вечере встречи выпускников читал. Бывшим одноклассникам понравилось, но не всем. А мне нравится. Особенно «Смерть героя»:
Погиб таракан,                Погиб он в бою.
Кишки до сих пор                Видны на полу.               
И той Лене, тоже стих посвятил. Она, как-никак первая по СМС- знакомствам у меня была. Дурочка, конечно. Один раз меня Андрюшкой назвала. Это было в первый раз, когда мы с ней занимались этим. Андрюшка, не моё имя и она знала. Наверное, ей хотелось, что бы меня так звали. Но это всё до Вадима было. Теперь, всё упростилось. И деньги тратить не нужно на девок всяких. Ведь только мужчина знает, что мужчине нужно. Это ведь так просто. Женщины те, мне кажется, это больше понимают.  Главное воображение. Но я не гомосексуалист, этого ещё не хватало.  А деньги, что я на счёт кладу, я своему сыну завещал. Завещание оформил, все путём, у нотариуса. Он пока маленький, семнадцать всего. Живёт с женой. Она от меня ушла. Когда уходила, сказала, что я сволочь последняя.

Машина разгружается, а дрозд всё лежит в снегу. Снег не перестаёт идти, из снега торчат одни лапки. Я вспомнил, тогда тоже была зима. Когда мы развелись с женой, а я познакомился с Вадимом. - А как звали мою жену?- спросил я у Вадима.
- Ты нас не знакомил,- ответил он и пошёл в сторожку, сильно топая валенками, что бы отряхнуть снег.
Я тогда сильно переживал. Пил, плакал по ночам, пробовал рисовать, но люди, на моих рисунках, получались или большеголовыми или толстошеими. Лица, чаще всего получались ассиметричными. И какой дурак сказал, что лёгкая асиметрия, это красиво? У него у самого, наверное, такое лицо. Невозможно было нарисовать кисть и ступню. С дурацкой работы я уволился. Мне одному, куда столько денег? Устроился сторожем на эту вот базу. Нормально. Сторожка оборудованная. Кухня, туалет есть. Книги и телевизор. Квартиру сдал каким-то, то ли туркменам, то ли таджикам. Деньги на счёт. Счет я на сына оформил. Ходил туда с его паспортом, иначе не оформляют. Ему пока не сказал. Сюрприз. Но это сейчас хорошо, жену уже не вспоминаю, а тогда плохо было. Пошёл я на курсы «Харизматичный оратор», для того, что бы с людьми  общаться уметь. Подумал, что жена ушла оттого, что плохо я с ней общался. Сейчас то, хрен с ней, а тогда переживал. И вот на этих курсах тренер говорит:
- Когда будете дома репетировать, то представьте, что есть у вас слушатель, строгий, но объективный, может друг ваш или просто незнакомый человек. Ведь бывает, что незнакомцу всю душу выложить готовы.
Кто-то пошутил, что так мол, и до раздвоения личности недалеко. Но я то, смотрел и «Бойцовский клуб» и «Вредный Фред», так что подстрахован был. В шизофреника точно не превращусь. Не было у меня никаких воображаемых друзей никогда. А шизофрениками, помнится, я в детстве обзывался, на кого попало. Нравилось мне это слово. Видимо из-за сочетания звуков. Вадим, он тогда больше слушал, не отвечал ничего. Потом мы разговорились. И нормально пошло всё. Про календарь, помнится, наш первый разговор был серьёзный:
- Високосный год, раз в четыре года. А почему?
Я сидел за столом в своей квартире и от руки рисовал календарь на следующий год.
- Может это магическое число?

Вот так мы начали нашу первую дискуссию. С тех пор прошло много времени. Я теперь в праве называть себя харизматичным оратором и у меня есть свой благодарный слушатель. Даже более того, он мой друг. Друг, который всегда со мной. И я не обижаюсь, что его нет со мной тогда, когда я прихожу к врачу. Не обижаюсь, и всё тут. Возможно, что он воображаемый, но сам-то он так не считает, наверное. А я и не спрашиваю. Не хочу обижать его. Лично я бы обиделся, если бы меня спросили об этом. Представляю:
- Слышь, друг, а ты не воображаемый ли?

Глупость какая-то. Я скорее допущу мысль о том, что я сумасшедший, чем обижу своего друга таким вопросом. Вадима или Рината. Почему-то многие люди думают, что сумасшедшие не знают о том, что они сумасшедшие. Ха! Они же сумасшедшие! Какой с них спрос? Если даже они и скажут, что они такие как все, разве можно им верить? То-то и оно.
Машина разгрузилась и, сдавая задом к воротам, чуть не проехала по лежащему под снегом дрозду. А может, проехала. Его уже не видно, даже лапки не торчат из-под снега. Наверное, это судьба. И я когда-нибудь умру. Хорошо, что на счету сотового телефона много денег и все они достанутся моему сыну…только он пока не знает об этом.