О воспитании старших

Дмитрий Ансеров
                Был у нас инженер из пиджаков, после ХАИ, грамотнейший спец с золотыми руками. Здоровый и толстый мужик, носил раздолбанные со стесанными на одну сторону подошвами  туфли 46-го размера. А  пальцы на руках как сосиски толстые, однако умелец, причем любил молодым показать класс работы на технике – безо всяких "крокодилов" (приспособление для контровки резьбовых соединений в труднодоступныз местах) все, что угодно мог законтрить в самых невообразимых уголках самолета, да и выпить не дурак. А вот в общении с людьми - подчиненными и с начальством было видно, что чего-то ему не хватает: в первом случае гибкости  и душевности, а во втором наоборот стойкости и смелости. Оттого поначалу ездили на нем полковые начальники, а значит и на нас.
                Как-то закончились ночные полеты, самолеты по местам, послеполетная подготовка выполнена, построение техсостава эскадрильи. На тягач уже отпущены прапорщики и солдаты. Не скажу, что народ обессиленный, но уже пол-третьего ночи, домой пора,  а инженеру вздумалось срочно довести до офицерского состава две какие-то бумаги из корпуса (что-то про огнетушители в сооружениях). Короче если бы что интересное, а так помню, что уже минут 15-ть нудно бубнит что-то. Тут из строя голос - Давайте завтра почитаем, спать давно пора. Инженер дернулся
- Кто сказал, выйти из строя! Выходит из строя Олег Токарев, ачинец (в прошлом выпускник Ачинского ВАТУ), приехал в свое время из Галенок.
-Старшему лейтенанту Токареву за нарушение дисциплины строя объявляю выговор! Старший лейтенант Токарев подносит руку к шапке и громко и молодцевато отвечает – НЕ ПРИНИМАЮ!
                Тут инженер опешил и надолго задумался, видимо вспоминая Устав. Мы же видя, что начинается бесплатный концерт в воспитательных целях, заранее начинаем давиться от хохота. Наверное через минуту инженер говорит
-Токарев, ладно, так и быть - вам ОБЫЧНЫЙ ВЫГОВОР БЕЗ ЗАНЕСЕНИЯ. Опять рука к шапке и бодрое  - НЕ ПРИНИМАЮ.
                Наш строй грохнул таким хохотом, что прапора и бойцы в тягаче задумались, что же такое интересное и смешное доводят офицерам?
                На этом построение закончилось, инженер нас распустил, поскольку понял, что всему есть свое время.


Подмосковье, 2008г.