ЭН ХУД

Грофман
ЭН ХУД. Творчество в Автопортрете. черновик

               Мои статьи это не разбор полётов, не критика и не обзор, основанные на прятках за ссылками больших имен. В этом случае имею глупую смелость быть не только поруганным, но и потерянным. Мои выпады из реальности, всего лишь личные впечатления и умозаключения, кривотолкуемые читательским восприятием.  На которое воздействует, тот или иной автор.
              Повторяю, критика одно из самых неуместных и стрёмных занятий. И пусть она так же причисляет себя к определённому жанру в литературе, тем самым оставляя себя на задворках литературы. Её периферийному зрению, следует научить свой выхолощенный и не совсем задействованный мозг, созерцать самое себя, прежде чем открыть в себе читательскую способность просветления. Тогда и в массы польётся поэтическая река, культурно -просветительского толка.  Нам не нужны хилые плотины, нам нужны безбрежные берега впечатлений, нужны трезвые и естественные состояния , что освобождают наше сознание от навязчивых образов мира. Моё я, в этом смысле,такая же навязчивость, но отличает меня то, что я это понимаю.
              Эн Худ, в переводе звучит, как Неизвестный Дух. Из этого следует, что поэт до сих пор не познан, он до сих пор ищет, от того что потерян, от того, что ещё Человек. И покуда он таков, его будет выворачивать, размывать и растаскивать; от того, что сила Неизвестного Духа,  испытывает его на прочность. Он ведёт его сквозь безразличие жизни, сквозь заковыченное Я, где мораль, как оковы, от которых он не может отделаться. Это претит его воли Человека. Что в сути равно, его Неизвестному предназначению. Эти диалоги с самим собой, есть приближение к той самой сути, которую он не находит в реальности. Этот поэтический путь, как единственный способ отыскивать, хотя бы на время  «свое» место, отыскивать, пусть даже относительную истину своего Я. Смерть в его словах, это лёгкость, в которой его существо, наконец - то найдет единство с Потусторонним миром. ЭН, умеет терпеть, ему ведома сила терпения, потому что он Мужик, он - Наш. Он, даже за редким исключением, с наплевательским отношением к эго, умеет проигрывать. Это здоровая привычка самурая и есть его железный принцип, преданность и любовь к жизни. Он не прячется за эпатажем строк, его духовные вериги незримы для читателя, он научился до конца не обнажать свои поддонки. Но все же нарочито показывает свою слабость, что является ничем иным, как достоинством простого человека.
                Многие произведения навеяны личной  историей прошлых опытов. И выглядят, как столкновение с реальностью. Эти бесстрашные поединки с судьбой накладывают  единоличный, но близкий нам характер. Эти опыты нашёптывают и продиктовывают ему то, что он не успел заметить. Чтоб теперь остановить и запечатлеть прошлый момент в  творчестве, как напоминание самому себе, чтоб наконец-то иметь возможность разглядеть и оценить свои поступки в зеркале.
                Связанный моралью, ею же ущемлённый и ею же защищённый. Бережённого - берегут, как немногочисленное проявление Неизвестного Духа на земле. Если не ты, то кто возьмёт эту баржу ответственности на свою мужицкую спину? С него нельзя спрашивать, потому что он умеет отвечать. Спрос отпадает сам собой. Опыт поражений только укрепляет в нем Дух, делая его, более безупречным и действенным. Это приближает его к Началу Начал, к  новому Человеку с большой поэтической буквы.
                Он не бунтарь и не крикун, он следопыт своих ошибок, охотник за поиском, искатель наичистейших родников в себе. И вместе с тем палач, жестоко и неумолимо, истребляющий в себе чужеродного змея. В нем в большей степени сидит драгоценное существо, которое способно чувствовать биение сердца, как и отслеживать мысли, мудрствующей головы. Этим существом является Поэт – Эн Худ. И он знает, что говорит, как и до точки понимает собственный раскол и непонимание. Его портреты, это как множество масок, которые он слишком хорошо знает, чтоб хоть одной отдать предпочтение в правде.
Да, я впал в психологизмы. И Эн, может быть недоброжелателен к нарисованному портрету. Но такую  картину нарисовало его творчество… Вернее стихи с Человеческим Лицом. Где я узнаю родственную душу, которую хочется сызнова, открывать и прочитывать.И я не открою даже малой его части, меня хватает лишь на прикосновение, к его Светлому образу Гамлетова ума.
                Зачем? Спросят меня некоторые, я источаю свои субъективно - бесполезные брызги на листы. Чтоб отдавать должное внимание читателя, другой жизни, что видит во мне читателя. Не думаю, что в данном случае, я предвзят… Да и во-вторых, важна наличная связь, с названием – общение. Это упоминание мы совсем уже потеряли… Этого достаточно, чтоб сделать мир сплочённее, а значит и богаче.

Сердце
Эн Худ

Я сердце вырвал из груди,
И напоказ его - на люди,
Гляди, скорее же гляди,
Как бьётся трепетно на блюде.
Как рыба бьётся без воды,
Так и оно без кислорода.
Агония – к чему труды?
Сопротивляется природа.
Пусть всё черно, пусть жребий плох,
Пусть так, что хуже не бывает.
В последний раз, последний вздох,
Аорте крови не хватает.
И точно также, как всегда,
Оно терзается и бьётся,
Кровь не вода, кровь не вода,
До смерти сердце не сдается.
07.04.07