Народная мудрость

Владимир Татаронис
    Милым дамам это может не
   понравиться. Уж извините ))

          Планета  была зелёная, с голубым  небом,  синим океаном и высокими горами.  На  этот раз попали в точку: всё  чудесно, красиво, нежно  и  восторженно. Будет  теперь  что  накопить  и  думать  для добрых  мурадонов. Они  легли  на траву и отдались этой красоте и тишине. Три Солнца светили мягко, не сжигая всё вокруг, а только даря тепло.
          Их  было  двое - два  удивительных существа, с  планеты, на  которой  такой красоты нет. Планету, где они родились, населяли две  расы.  Мурадоны  были основой  жизни  на  планете – сильный,  выносливый  народ. Необыкновенные изобретатели,  механики   и   инженеры, они  преобразили  планету,  построили огромные  сооружения,  гигантские  Мегаполисы.  Одна  беда – рационализм  и порядок – этим  ограничивалось  их  восприятие  окружающего  мира.  Красоту обыкновенного цветка им было не постичь.
          Другое дело – меллийки.  Эти  эфирные  существа  жили с природой в полной гармонии,  радовались  её  красоте,  впитывали  её  и  делились  ею  со  своими друзьями и опекунами – мурадонами. Мурадоны звали их Дэями.
          Когда-то давным-давно меллийцы были двуполыми существами. Но эволюция  решила, что это  ни к чему  и  постепенно самцы  прекратили своё существование. А самочки обрели покой: не надо  было больше отвлекаться от  красоты Космоса.
          Раз в четыре Солнца  в меллийке что-то открывалось, и она становилась мамой, вынашивая детёныша, а затем рожая его. Заботливые мурадоны забирали детёныша и с безграничной  нежностью ухаживали  за девочкой,  пока  она не    становилась взрослой. И всё повторялось.   
          У мурадонов не было космических кораблей. Зачем они, когда можно выйти в «Ноль-пространтво», а потом  зайти  куда хочешь – в любую точку  Вселенной! Космос  многообразен.  Меллийки  чувствовали его красоту  и гармонию. Они как бы записывали всё  в своей памяти, а  вернувшись на  родную планету, передавали это мурадонам. Дэи устраивались на ложах в местах скопления своих друзей, думали о том, что видели  в далёких  мирах,  и это телепатически  передавалось мурадонам.

          Две меллийки лежали на траве и купались в лучах Солнц. Выглядели они удивительно. Синевато- зеленая кожа переливалась. Две прекрасные руки, две точёные ноги. Глубокие глаза на лицах, отверстия для слуха и обоняния. Волосяного покрова не было ни на одной части тела.
  Одну звали  Иха – она была старшей. Другую - Ойя. Из-за молодости, её восприятие мира не достигло совершенства.
  - Знаешь, Ойя, я чувствую, что где-то очень далеко находятся живые разумные существа. Они приближаются к нам с огромной скоростью.
  - Ты можешь прочесть их мысли?
  - Нет, но если они не изменят курс, через некоторое время я это смогу.
  - А какие они, ты видишь?
  - Я вижу, что они похожи на нас и они невраждебны.
  - Я знала, что во Вселенной  есть кто-то ещё, кроме нас и наших друзей!
  - Я тоже знала. Будем надеяться, что встреча состоится, мы узнаем много нового и поделимся с мурадонами!

          Корабль  возвращался домой, на  Землю. Команда уже  9 лет  в полете. Вахты сменяются искусственным сном. Работа, дисциплина, ни минуты на безделье и расслабленность.  Люди  уже  давно на пределе  своих  возможностей. Но  самое неприятное – осознавать,  что  на  Земле  прошло  уже 140  лет, нет в живых  ни одного человека, который провожал космонавтов в полёт. Экспедиция возвращалась  ни с  чем. Не обнаружена  жизнь там, где  предполагалось. Планета, с которой на Землю шли какие-то сигналы, оказалась необитаемой.
          Космонавтов было  шестеро. Командор,  имя которого забылось, просто - Командор. Джон – штурман, Иван – связист, братья Куку и Пепе – пилоты и врач Освальд.  Женатых среди них, по понятным причинам, не было,  никто из родных дома не ждал, а до Земли еще 3 года, или 50 земных лет! Конечно, проделано  много работы, поставлены сотни экспериментов. Но цель - не достигнута, а технический прогресс за двести лет, очевидно, шагнул  настолько вперёд, что весь их труд может оказаться напрасным! Что их ждёт дома? Космонавты тайком доставали фотографии  своих   давно умерших любимых и тосковали.
          Только два человека из экипажа не поддавались унынию. Командор, который всегда был одинаков, ровен и спокоен, и  Иван, истративший  весь лимит веса, положенный  одному  человеку,  на  старые  книги  своего  народа.  Из  них  он черпал неистощимое веселье и оптимизм и этим он делился с остальными.
          Корабль, тем временем, входил в систему  Трех Солнц. На экране появилась Голубая  планета.  Команда  смотрела,  как  завороженная:  Земля, ну  точно, Земля! Океаны, равнины, горы, облака – всё это нейтронный телескоп передавал в рубку. Нет, их  родная планета далеко,  до неё три года пути с почти световой скоростью, но эта!…
 - Командор,  целью  нашей  экспедиции  было  обнаружение  жизни, - сказал Джон, - здесь она может быть.
- Да, Джон,  я принял  решение сесть на  планету ещё утром. Всем по местам. Работаем в режиме посадки!
   Через некоторое время корабль повис над планетой.
  - Роботы-разведчики - на орбиту. Зонды  запустить. Собрать  пробы. Посадка через два часа. Карантин – сутки, - распоряжался Командор. Лица космонавтов светились, вот бы повезло! Как обидно ни с чем возвращаться! Время тянулось ужасно медленно.  Напряжение нарастало. И вдруг – сигнал!  Разведчик  номер четыре  подал условный код,  он  означал только одно: обнаружены живые существа! 

  - Я чувствую их, - подумала Иха, - они – такие, как мы, во всяком случае, очень похожи. Они думают сами, но не слышат нас. Они искали жизнь и нашли. Они знают, что мы здесь. Они радуются этому. Скоро мы их увидим.
 
          Корабль сел в том месте, где робот обнаружил двоих меллиек. Людям не сиделось  на  месте,  но  необходимо  было  дождаться  результатов  анализов воды, воздуха,  почвы.  Пребывание  человека на планете  должно быть безопасным – это главное.
          А камеры, тем временем, передавали устойчивое изображение двух фигурок, медленно приближающихся к кораблю. Это был не мираж. Передатчики робота-разведчика давали трёхмерную картинку: к кораблю приближались две молодые абсолютно голые женщины. И только опускающаяся на планету ночь не давала разглядеть подробности...

          Настала минута, когда люки открылись, и четверо космонавтов шагнули на
поверхность. Меллийки ждали их с тем великим, спокойным терпением, которым были наделены с древности. Они приблизились и остановились напротив, метрах в пяти. Дэи думали и слушали мысли людей. Люди поняли, что говорить не надо, они стояли ошеломлённые и пытались разобраться в том, что им передавали меллийки. Они увидели другую, не очень приветливую планету, увидели странных больших существ, похожих на лошадей и ещё много непонятного. Потом смущённые космонавты вернулись на корабль, а Иха подумала: «Что-то не так!»
               
 - Да, дела…, - после долгого молчания сказал Иван. Командор и Освальд ждали подробностей, они не выходили на поверхность. Джон неуверенно доложил то, что он понял сам и, пожав плечами, обернулся к остальным.
 - Послушайте, они ведь мёртвые! – сказал Куку, - они такого жуткого цвета!  У них нет носов, ушей, волос!
  - Нет, Куку, живые они, ты ведь понял, о чём они думали, - сказал Джон, - кроме того у этих женщин со всем остальным - всё в порядке!
  -  Точно! – сказал Иван, - бабы эти сложены, как богини, но уж больно страшные, даже учитывая девять лет воздержания.
  - Кроме них на планете нет никого, разведчики доложили, - рассуждал Командор, -  корабля здесь нет.  Учитывая, что  они без одежды, экипировки - они  не прилетели. Скорее всего, это «Ноль – транспортировка». Теоретически она обоснована  ещё  на  Земле. В  этом  случае  мы  не  узнаем, откуда  они. Очевидно, технической стороной вопроса занимаются те существа, похожие на лошадей. А эти  даже  не  представляют,  как  здесь  очутились.  Как  я  понял, никто из вас видеть их больше не хочет. Тогда через час взлетаем.

   Через полчаса к Командору постучал Иван.
  - Извините, Ком, у меня одна мысль.
  - Я слушаю.
  - Вы знаете, что мои предки были русскими. Они оставили нам книги, которые я перечитываю много раз. Прошу вас, прочтите вот это.
   Командор пробежал глазами несколько строк.
  - Что это значит, Иван?
  - Скажите, Ком, в неприкосновенном запасе под кодом «зет 40» - это то, что я думаю?
  - Устав говорит, что мы можем воспользоваться этим  в крайнем случае.
  - Я думаю, Ком, что это как раз тот случай!

          Четверо космонавтов валялись в траве и спали. Рядом лежали Иха и Ойя.
  - Иха, подумай, что это был за контакт? Я не уловила ни одной ясной мысли!
  - А что с ними сейчас?
  - Очевидно, это отдых. Знаешь, Ойя, кажется, теперь я понимаю, как они размножаются!
  - А почему с ними не было тех двоих, кого они называют Куку и Пепе, самых молодых, с темной кожей?
  - Видишь  ли, Ойя,  я слушала,  когда они  произносили  свою древнюю мудрость. Она звучит примерно так: «Не существует неприятных особей противоположного пола.  Может не хватать напитка, название которому «водка». Куку и Пепе оказались неспособны выпить необходимое количество. Очень жаль, я бы с удовольствием продолжила контакт!
  - Да,  Иха, я с тобой  согласна.  Давай  попросим  у  них рецепт этого напитка, быть может, он так же подействует на наших друзей – мурадонов?