Менталитет всмятку

Выходец Из Арройо
      Избранный морщился, скрипел зубами и кривился, но рычажки и кнопочки нажимать продолжал. Опять подкатывало видение. Это вызывало раздражение и хотелось послать надоеду так далеко, куда не летают даже челноки... Если бы летали!
      Вик смотрел в спину босса и вздыхал. Новая проблема! Оборудование старое, а проблема новая. Было достойно удивления обнаружить в Стальном Дворце отсек с компьютерами, соединёнными в локальную сеть, но бесполезными. Единственная программа, которая тут запускалась, больше всего напоминала тренировочную. Неужели ши всерьёз расчитывали подготовить классных бойцов и осваивать Пустоши? Пусто - ши... Однако! Что-то в этом есть... Босс рассказывал о беседах с помошником Императора и учёными. Он считал очень интересной идею засеять пустыню растением, поглощающим радиацию, но кустик не даст сдачи, если его атакуют. Хищные плотоядные растения не считаются. Эти сами нападут, если жрать захотят. А хотят они всегда! А что если...
-  Есть ли у нас новый план, босс? Я постараюсь... Босс, да бросьте вы эти копьютеры! Маркус уже собрал манатки и ещё день-два подождёт, а потом потопает домой. Говорит, что достало его гулять вокруг ринга и ни хрена не понимать из местных разговоров, кроме того, что у него глаза круглые и размером с блюдце. Сулик вчера чуть с Драконом не подрался со скуки, а Майрона уже дважды лупили за приставания к китаяночкам. Плохо кончится, босс! Так что у нас за новый план, босс?
- Отвали, Вик! Великие духи! Я почти выполнил миссию и чуть не добрался до чертежей! Ну что ты за зануда?!! Не бубни под руку! Мешаешь! Тут ещё Хакунин в башку лезет с напоминалками и ты туда же! Не думаешь же, что ши станут хранить информацию такого объёма в целой куче компов просто так? Чтоб вы передохли, прищюры хитрожопые! Ходят, жмурятся, как гекконы на солнышко, и хоть бы одна гнида косоглазая подсказала!..
- Босс, это очень вредная программа! Вы уже сами на себя не похожи и никогда так не выражались! - ошарашенно выговорил Вик и поджал губы. В последние недели с лидером группы творится что-то очень плохое - грубит, кидается патронами, постоянно что-то жуёт, не отрываясь от экрана, и пьёт много колы. И пива! Босс никогда раньше не пил столько пива. Может, это от солонины? Всё запасённое для выменивания порошков и "Кошачьих лапок" у братцев Дантонов сжевал и стал жрать сырные крекеры прямо из коробки. Беда, беда... Пришла, откуда не ждали...
- Да что тут вредного?! Выбегаешь из бункера и бежишь... - взахлёб почти кричал уважаемый босс, не замечая, что частит, сглатывает окончания слов и скачет с фразы на фразу, не договаривая... Да ещё и слюной брызгает... Пропала харизма, а какая была... Эх, какой был обаятельный дикарь! Да с таким и против банды было не страшно, и против целой армии... А теперь злобный кривляка какой-то. Хоть луисвилльской битой гоняй его от компьютеров! Но здоров пока, не погоняешь, а то сам как даст...

- Майрон, чего скукожился? Ничего, что тебя отвлекаю от размышлений?  - тронул Вик за плечо умника-ботана, раскачивающегося на стуле и бормочущего себе под нос что-то непонятное. Тьфу! И этот ругается. Сглазили команду нашу, что ли?
- Отвлекай, отвлекай, только не лапай! - прошипел Майрон и опять зажмурившись, пояснил: - Я китайский трепак подцепил. Наш великий "щит надежды" и "спаситель проклятых" там наигрался уже? Уй, как жжётся!.. Что ж за дрянь китайский проф мне в конец напихал?! М-м-м... Знаешь, как после бужирования пекло?
- Не знаю! Надо было презики не транжирить и думать, что делаешь!
- Отвянь! И без тебя, Вик, тошно! Ну, прихвачу я эту хаббологиню чёртову, все её плазменные гранаты запихаю ей же в ...
- Остынь! За месяц в Сан Фране мы потеряли почти половину команды, а теперь ещё и босса теряем! Ты что думаешь, Ленни просто так обругал босса, которого так уважал сперва, а когда уходил, даже не попрощался? Надо выручать его, а то на него уже смотреть страшно.
- А чего там смотреть? Ты ещё не понял, что это не тренинговый центр, а игровой? Ши нарыли где-то игровые программы и потестили, а теперь всем своим запретили вход в тот отсек. А шефа надо гнать от компа поджопниками. Сам не уйдёт. Я вот ещё у Мордино как-то на тетрис подсел...
- Да погоди ты с тетрисом! Делать-то что?
- Хитрый китаец прикололся - сказал, что вечером надо будет попрыгать и если не отвалится, то жить буду! Приколист!.. А, ты про шефа? Да что делать?! Проставляться Барсуку, чтобы взломал защиту и стёр нафиг программы в том отсеке. Ши там такую защиту поставили, что сломать можно, но доступ возможен только с танкера и от хаббологов. Думаешь, я зря пялил эту целку в балахоне?! И откуда у этой заразы трепак?
- Не отвлекайся! Давай про взлом, пожалуйста.
- Она ходила в ученицах у канадского наёмника. Ну, помнишь того дурачка, который вечно торчит у шаттла и в агитаторшу влюблён? Вот она и проболталась, что к группе компьютеров, которые в том долбанном отсеке Стального Дворца, только из двух точек пробиться можно... А Барсук стремается и никого к своему компу не допускает, жадина...

      Сердце шамана чуяло беду. Связь с Избранным ослабела и мысленно докричаться было очень трудно. Перед внутренним взором Хакунина плыли какие-то нереальные участки Пустоши, неправдоподобные чудища, закованные в скорлупу, как в броню. Они лезли клешнями в лицо, а толпы супермутантов нападали и дрались гидрантами, выломанными из мостовых. Всё шло враздрай и предчувствие беды лишало сна и покоя. Донимало ощущение времени, уходящего песком сквозь неловкие пальцы, сосущее мучительное чувство смертника, дни которого от приговора до казни скачут галопом, ускоряются... И сутки становятся короткими, как секунда, как миг... Деревня умирала.
      Когда слабоватые навыки владения холодным оружием и рукопашной перестали тревожить, шаман прямо в голову подопечному подсказал, что лучше сейчас потратить больше времени, но не пожалеть на чтение литературы по наукам, ремонту и огнестрелке. И "Вестник скаута" чтоб штудировал! Потом можно будет целые месяцы сэкономить и использовать полученные знания на благо племени. Но в последнее время связь внезапно будто отрубало ударом ножа с размаху. Разрыв переживался болезненно, а из ментального обрубка, как из культи, вытекали силы. С такой бедой Хакунин раньше не сталкивался. Если с кем-то из родичей в пути происходило нечто подобное, это почти всегда означало потерю сознания и смерть, но сейчас... Интуиция подсказывала, что Избранный жив, но зачарован. Хакунин не мог представить себе шамана такой колоссальной силы, который смог бы сломать все блоки и защитные комплексы, полученные Избранным после испытания в Храме. Это было что-то нечеловеческое и происходило всё очень далеко.
      Шаман Арройо вздохнул, расслабился и послал сигнал, вкладывая в него все силы страдающей души: "Избранный! Избранный! Деревня вымирает..."