13 февраля. Воспоминание о будущем. ч. 2

Николай Шурик
               

           В трех частях. Часть вторая - ВО   ВРЕМЯ   ТОГО,

  Да, ожидаемые гости появились фактически без опоздания. Правда, анонс на трех женщин – мэтров издательского дома АСТ подтвердился частично, было только две, но то, что среди них оказался мужчина, меня обрадовало. Не поймите превратно,  я всегда расположен к женщинам, большим и маленьким, юным и зрелым… Но, когда они становятся начальницами, большими или маленькими, это отражается на них не лучшим образом.  А, уж, если женщины в редакции…(не вслух это будет сказано). Даже сравнительно небольшой личный опыт позволяет мне так говорить (35 лет работы с начальницами и общение с  редактор(ш)ами  6 различных изданий).  Но я могу и ошибаться. Однако, к делу.
  Думаю, наши гости правильно сделали, не допуская панибратства и сюсюканья с той (признаться, несколько неадекватной) массой, что была перед ними. Нам не стали обещать лишнего, сеять напрасные надежды. Констатация трех основных положений нашей взаимности была достаточно категоричной:
1 Они готовы напечатать книгу (роман) любого из нас, если материал (сюжет и язык) будет для детектива на уровне Акунина, Устиновой, Донцовой;  для любовных – соответственно, уровень Мопассана, Жорж Санд, ну, может быть, Куприна.  Для авторов «Стихи.ру» выбор был проще и короче, достаточно уровня Пушкина. (Я слегка сгустил краски, но смысл был этот).
2. Сборники, в принципе, могли быть (самоокупаемые), но дикого желания заниматься этим у наших гостей не наблюдалось.
3. Дабы подсластить первые две пилюли, было предложено присылать им по электронной почте все, что захотим, с обещанием за два месяца прочесть и дать ответ. (Большинство редакций  требуют присылки полной распечатки на бумаге с оговоренными полями, магнитного носителя – диска и пару справок).

  Моя радость в связи с появлением редакционного мужчины была несколько преждевременной, нашим поэтам («Стихи.ру) он  стелил достаточно жестко, лишив надежды «сладко спать».
  Написав предыдущий абзац, должен честно сказать, что стиль поведения и «наша» реакция оставляли желать лучшего. Лишней деликатности и корректности я не заметил, а аплодисменты и одобрительный гул при критических замечаниях в адрес представителей «АСТ», говорили о смещенных акцентах в наших головах. Надо признаться, что попытки навязать свои самоизданные и неизданные творения сразу для «высокой» печати и осчастливить издателей чтением своих стихов, выглядели довольно неуместно.  Посему резонный ответ в том духе, что у них на сегодня не заказан мусорный контейнер, был встречен, едва ли не улюлюканием.
   Особо надо отметить усилия Дмитрия Кравчука.  Непрерывно перемещаясь с микрофоном, он делал все, чтобы сдержать эмоции ЕГО СЕМЬИ (нас, то есть), и установить, хотя бы минимальный положительный контакт с НЕ ЕГО СЕМЬЕЙ (АСТ).
  Он сделал все, что мог, но, честно говоря, задача была неразрешимой.
Народ расходился, преимущественно, раздраженный,
    Когда я покидал магазин, милиционеров с ограждениями уже не было.
Самый приятный эпизод произошел при спуске в метро. На лестнице меня обогнали двое ребят с рюкзачками за спиной (по виду, студенты 3-4 курса).  Один из них, хлопнув по рюкзачку, сказал: «Ну, первый роман уже готов, в марте им отошлю. Надо приниматься за второй». Я улыбнулся, и мне стало так хорошо на душе, значит, есть, есть еще порох в пороховницах у авторов «Прозы.ру».

(Пусть  авторы «Стихи.ру» не сочтут за дискриминацию мою последнюю фразу. Я пишу то, что видел и слышал, выражаю свое личное мнение, и не претендую на обобщения и истину в последней инстанции).

                Окончание следует.