На примере Израиля - сохранение суверенитета

Ростовцев Сергей
У небольших стран есть очень специфические проблемы их существования во внешнем мире. В основном это власть и деньги.

При нашей интеграции страны в мировую экономику среди больших находится много интересантов, желающих использовать ресурсы небольшой страны и ее геополитическое положение в своих целях.

Проблема первая – система власти. Решение – коллективная, исполнительная власть.

Недавно мы видели, как интересы югославского, грузинского, украинского народов, были поставлены под удар чередой цветных революций там произошедших. Югославии больше нет. Она распалась на множество стран и продолжает находиться в униженном и нестабильном положении. Грузия тоже распалась на три республики – Абхазию, Осетию, и остатки Грузии. И там намечается дальнейшее разделение – Аджария удерживается штыками и долго (в историческом плане) такое продолжаться не может.
Под угрозой раскола оказалась вовсе не маленькая Украина. Кто будет отделяться – восточная Украина (Малоросия) или Западная (Галиция) – не известно, но вероятно. Под вопросом Крым и области занятые русинами.

Во всех этих странах было и есть одно общее. Это президентские республики. То есть власть в них персонифицирована. На одного человека можно найти компромат и сбросить его или давлением заставить действовать в направлении не благо своего народа, а на благо сил осуществляющих вмешательство во власть этого государства. 

Другое дело парламентская республика, например Израиль. Как не пыжится США, стараясь купить власть в Израиле и заставляя Израиль действовать в своих интересах, но власть все время меняется, а всем не заплатишь. Дорого.

Но у этого есть и своя цена. Израиль сам по себе находиться в очень сложных условиях – практически в постоянном состоянии войны. А вести военные действия голосованием, даже когда это только политический аспект – очень неудобно.
Тем более не удобно, что в Израиле есть много политических секторов с прямо противоположными интересами. И получается, что военную операцию, начатую правительством поддерживает оппозиция, в то время как само правительство озабочено лишь тем как бы повоевать ничего не добившись – как это было совсем недавно во время второй ливанской войны и во время антитеррористической операции в секторе Газа.

Но вот в Израиле прошли выборы и нет не одной группы партий которые бы могли составить прочную и долговременную коалицию.
Всем понятно, что систему избрания власти нужно менять.
 
Но как?

Ввести независимое от парламента президентское правление, так мы знаем, чем это чревато по примеру Югославии, Грузии и Украины. А ведь Грузии и Украине, хотя бы в военном плане никто не угрожает. Израиль при такой ситуации, может просто исчезнуть с политической карты мира.
Вести президентское правление, зависящее от парламента, пробовали, но шантаж и влияние малых групп интересантов, только увеличилось.

Полумеры по повышению электорального барьера и предоставление право формировать правительство лидеру наибольшей группы интересантов, без участия в согласовании остальных групп, как прекращает возможность легитимного представительства для многих граждан, так и делает результаты получения власти еще более непредсказуемыми.

Идея проводить выборы по территориальным округам еще больше уменьшает возможности для различных социальных групп быть представленными и одновременно начинает борьбу территорий.

Что делать?

Тут мне и пришла идея организации такой системы, которую нельзя было бы купить или свалить компроматом снаружи и одновременно дающая стабильность власти.

Начало рецепта просто. Нужно разделить исполнительную и законодательную власть. Но и ту и другую власть передать не человеку, а партиям. Избиратель выберет ту партию, которая будет представлять его интересы в законодательном органе, и ту которая выдвинет своего лидера в главу исполнительной власти. Причем эта партия сможет на протяжении всей каденции по определенной процедуре, сместить своего избранника, окажись он скомпрометирован, или заподозрен в коллаборационистской деятельности на благо чужого государства.   

Таким образом, на протяжении всего срока власть находиться в избранной гражданами партии и купить или запугать ее лидера, не дает большого преимущества внешним интересантам,  так как глава правительства действующий неподобающим образом, будет немедленно смещен.

А электоральный барьер при избрании законодательной власти, может быть полностью убран, что даст возможность всем социальным группам влиять на устройства общества в соответствии со своим электоральным весом.

Конечно, выборы стоят денег и лучше, если в выборах исполнительной власти будут участвовать исключительно две партии.
Отбор этих двух партий может проводиться различными путями:

Первый путь – предварительное голосование одновременно с муниципальными выборами;
Второй путь – две партии представленные в муниципалитетах наибольшим количеством участников;   
Третий путь – две партии, получившие наибольшее количество голосов не предшествующих выборах в законодательный орган.

Можно найти и другие и даже комбинированные способы такого выбора.

Проблема вторая – финансы. Решение - программируемая инфляция.

Мы все с вами являемся свидетелями, где бы кто ни жил, огромного экономического кризиса.

В чем его суть?

Суть нынешнего кризиса в том, что государство США, имеющее валюту использующуюся при международных расчетах, жило не посредствам и печатало эту валюту приобретая за нее (то есть за красивую цветную бумагу) национальные богатства других стран, от сырья и ширпотреба, до мозгов, переманивая к себе лучших иностранных специалистов.

Введение евро, какой бы слабой не была эта валюта, поставило США в положение конкуренции. Но общество в США привыкла к своему привилегированному положению в мире и не собиралось терпеть ни одну власть, такое положение ей не готовую обеспечить.

Начались финансовые пирамиды.

Одну из таких пирамид организовал президент США на время подготовки и введения евро – Бил Клинтон. Эту систему условно можно назвать системой двойного учета валового продукта. Потом необеспеченные пенсионные фонды. Потом система долговременных суд с продажей акций кредитных компаний выдающих такие ссуды. Я уж не говорю о прямом криминале, которого в американской экономике тоже хватает.

Все это породило вал необеспеченных реальными товарами бумаг, начавших свое хождение наравне с долларом.

(Конечно, многие страны используют это положение для перераспределения материальных ценностей. Перераспределяется собственность, и худеют накопления.  Но это побочный эффект, о котором мы поговорим позже.)

Так что если США захотят купить какую-нибудь страну, им надо только сделать еще один печатающий доллары станок в дополнение к тем, которые сегодня работают без остановки?

Как от этого защищаться?

Некоторые страны предпочитают уходить в изоляционистскую  экономику. Но такая экономика не так эффективна как экономика их соседей платящих дань США за их доллар, но все-таки работающих.

Как остаться эффективной экономикой и не платить соответствующей дани?

Мы все привыкли к тому, что стабильность это хорошо.

Поскольку у нас в примере Израиль, то считается хорошо, когда вы день за днем, из месяца в месяц идете  в магазин и покупаете некий продукт по почти не изменяющейся цене. В Израиле к тому же принята почасовая оплата труда и эта почасовая ставка из месяца в месяц, остается той же.

Конечно, инфляция есть. Но это инфляция от достигнутого. Растет разрыв среднего класса и привилегированных рабочих, по величине почасовой оплаты за труд. Мало того, что это не справедливо (это то, что есть), но такие привилегированные классы являются заманчивыми объектами для покупки внешних интересантов. И это опасно.
А уж рабочие израильского частного сектора, не защищенные от рынка ничем, за свою зарплату могут купить пропорционально меньшее количество товара.

Ну и конечно, ничем не обеспеченный доллар скупает все самое ценное.

А если начать планово программировать инфляцию?

Так например каждый получающий зарплату получает ежемесячно к своей почасовой зарплате, добавку в 20 агорот.
Именно в некотором номенале а не в процентах.
Сегодня минимум 20 шекелей и соответственно 2000 агорот. -  1% ежемесячно. Но это от минимума.
А если кто-то получает 1000 шекелей в час – 100000агорот - 0.02% ежемесячно.

Инфляция начинает расти, но растет стабильно. При этом такая инфляция захватывает и необеспеченные реальными деньгами пенсионные фонды и просто финансовые накопления. Получается такой налог на капитал.

Финансовые средства становиться выгоднее пускать в дело. Причем не на биржу, а в конкретные предприятия и акции.
Но конечно это наиболее просто выполнить и такие функции, как налог на наследство и постоянная борьба за сокращение разницы в доходах.

Такая заранее известная инфляция, это тоже стабильность, но не статическая, а динамическая.
Ее величина тоже инструмент финансовых институтов позволяет отслеживать печатание денег в США и таким образом, национальная валюта хоть и будет дешеветь относительно товара, но дешеветь в соответствии с работой печатного станка в США.

Лучше удешевление валюты, чем удешевление содержимого нашего кармана относительно кармана американца.

Это тоже один из механизмов обеспечения суверенитета для страны с интегрированной в общий рынок экономикой.

P.S. от 6.10.2009
смотрите так же здесь - продолжение темы здесь - - "США мечтают продолжить грабить остальной мир."
О конференции международного валютного фонда в Стамбуле.