Кризис жанра - Олег Васанта

Круги На Воде
Решив, в кои-то веки, написать что-то современное и актуальное, я сажусь за стол и начинаю писать. Ну да, про кризис, конечно! Сюжет прост, как сама жизнь: Молодой человек, симпатичный и страшно талантливый, в связи с кризисом попадает под увольнение, но он, конечно, не теряет ни надежды, ни смекалки, ни чувства юмора. Ведь он уверен, что в данной ситуации можно найти нестандартное решение возникшей проблемы.
Еще бы! Конечно можно, ведь проблем, как таковых - нет! Все проблемы – в наших головах! Да, именно так… В ваших головах!.. (Ладно, это я шучу, не обращайте внимания).

С чего же начать?.. Надо влезть в шкуру героя! Да, пожалуй. Мой будущий герой, правда, при этом может почувствовать себя не очень комфортно – ну а вам бы понравилось? Сидите, вы, допустим на кухне, сразу после увольнения, еще даже до конца не поняли, что с вами произошло, а в вашу, простите, шкуру по горячим следам вторгается некто посторонний и пытается за вас все быстренько понять и прочувствовать. Не очень-то приятно? Да. То-то и оно!
Впрочем, я постараюсь проделать это совершенно незаметно…


В "шкуре"

Сижу я у себя в квартире, на кухне. Смотрю на стрелки часов на стене. Еще и четырех нет, а я уже дома. Чувствую себя как-то странно – подъем даже некий ощущаю, а ведь меня только что уволили. Да, неожиданно вышло. Хотя, к этому, в общем-то, все и шло - ведь сейчас кризис! Но, почему-то, все же… Впрочем, я даже рад. Ведь я оптимист! Мое кредо по жизни – видеть во всем хорошее. А в хорошем – лучшее. А в лучшем… Н-да. Главное, ведь что? Главное – то, что я всем сердцем верю, что наш мир – прекрасное место! И конечно, в каждом из нас есть что-то хорошее! Во мне, в том числе… Точно, так оно и есть! Если бы вы, хотя бы на минутку, оказались в моей «шкуре» и посмотрели на мир моими глазами, вы бы удивились, уверяю вас, - настолько во мне много хорошего! Я даже иногда сам поражаюсь - такое ощущение, что меня кто-то выдумал - слишком уж я идеален!.. И мир, который я вижу – безупречно идеальное место. В нем все происходит именно так, как надо, и это внушает мне оптимизм!.. Да, вот тот же кризис, к примеру. Даже кризис внушает мне оптимизм и непоколебимую веру в то, что все будет просто отлично. Да, точно будет! Почему я так думаю? Потому что кризис – это восстановление утраченного равновесия. А что такое равновесие? Это же гармония! А гармония… ах… это же как раз то, что нам так нужно! Мне и вам. Для того чтобы нам было хорошо вместе. Это и есть гармония, опять же. И кризис – прямой путь к ее достижению...


Вне

Побывав в шкуре героя своего рассказа, я вернулся назад, чтобы попить чай с бергамотом и погрызть свою кошачью травку (ой, простите, вырвалось!). Не обращайте внимания. Так, что там дальше? Ах, да – нестандартное решение! Что ж, скажем так…


В "шкуре"

Неожиданно мне приходит в голову гениальная идея – мне всего-навсего надо написать рассказ, скажем, про героя, которого уволили с работы во время экономического кризиса, но он не сдается, ведь он оптимист и никогда не унывает! А еще он очень любит людей и обладает отличным чувством юмора!.. Да, такой рассказ или даже книга будет пользоваться успехом. Несомненно!
Итак, сюжет: Мой герой - молодой человек, симпатичный и страшно талантливый, в связи с кризисом попадает под увольнение, но он, конечно, не теряет ни надежды, ни смекалки, ни чувства юмора. Ведь он уверен, что в данной ситуации можно найти нестандартное решение возникшей проблемы…
Я сажусь за стол и… С чего же начать? Для начала, я должен влезть в…


Вне

Так. Неудача. Я ведь уже пару раз встречал нечто подобное, ну вы понимаете – когда автор, тем или иным способом, закольцовывает сюжет. Причем, этот трюк был исполнен на гораздо более высоком уровне. А у меня, что вышло? Ни рыба ни мясо. И волки целы и овцы не убиты. Кризис, в общем. Кризис жанра. И полный мой крах, как «писателя». Пойти что ли еще чаю попить? Может, когда вернусь, что-то изменится? Новые идеи какие-нибудь появятся. Или, кто в гости придет? Тогда вместе чай попьем! Кризис же на дворе. Люди добрее становятся. Сочувствовать друг другу начинают. Улыбаться. Вот с работы сегодня уходил вечером, мне новый вахтер - очень приятная женщина – вдруг улыбнулась, причем так, будто мы уже сто лет друг-друга знаем, а мы и не знаем почти… Приятно это, действительно приятно. Или вот, опять про вахтеров - на это раз про мужчину (пенсионер уже наверняка, как и большинство вахтеров). Он всегда дежурил на вахте со своим верным псом. А пес - коричневый такой, до смешного, и глаза светло-карие, навыкате. Очень спокойный и достойный дворняг, Мишой зовут. Да… что-то давно их не видно… А хожу я, кстати, не через центральный вход - там с собаками, конечно, не дежурят, а, скажем так, через черный – на самом деле, это выход из экспериментального корпуса…
Да, еще  вспомнилось вот, – до этого ведь женщина еще была, тоже пенсионерка, она всегда весной цветы высаживала перед входом – самые разные, и все потом ходили мимо и любовались, а мы как-то с аспирантом нашим даже помогали ей эти цветы поливать – летом дело было… Да… вот ведь как бывает – начнешь писать про кризис и вдруг понимаешь, что тебе про него писать почему-то не очень интересно, хоть тема и злободневная, а хочется писать про вахтеров… Жаль, что они так часто меняются. И люди все такие хорошие. Вот, им бы я пожелал оптимизма и умения находить нестандартные решения и еще - никогда не терять надежды. Да и действительно – никому не стоит ее терять, ведь наш мир и вправду…