Рассказ, который призван показать идиотизм всего с

Алексей Миллер
Вот уже третий день умирает отец большого семейства. Умирает вождь, глава семьи, повелитель. Умирает просто от старости. Так бывает. Он чувствовал, что осталось ему жить от силы часа два, но не смотря на это разум его оставался светел. Говорил он медленно, но уверенно. Вокруг него, как это всегда бывает, собралось все семейство. Внуки и правнуки Главы семьи, играли где-то в соседней комнате, а кто-то из  женской, более взрослой половины семейства, с заплаканными глазами уговаривала их быть потише. В общем, атмосфера в квартире была напряженной, но отнюдь  не критической. Все относились к происходящему с пониманием, тем более давно было видно, что старик в последнее время сильно сдал. Два сына сидели возле отца, а на другой стороне стояла дочь.
-Отец, ты меня слышишь?- спросил один из сыновей
-Послушайте меня немного и помолчите,- начал глава,-  я на исходе своих жизненных сил. Мой срок исчерпан… ну  и хорошо. Я ждал этот момент. Он для меня самый интересный,- старик часто морщился и кашлял,- Я уверен, что это не конец, а как раз наоборот начало. Но на случай если я ошибаюсь…- он сильно закашлялся,- в общем, я не хочу, что бы меня отпевали…
-Но отец.
Не перебивай меня. Я всегда верил и Он это знает. Но Бог создал меня по своему подобию и, поэтому, чтобы не компрометировать Бога я отрекаюсь от него… Следующее, что я хочу сказать, в общем, это все написано в завещании, но все же я скажу. Я хочу, что бы мой труп сожгли, а после этого смыли в унитаз.
Дочь, услышав это, пошатнулась и облокотилась на подоконник, ей принесли стакан воды. Сыновья, да и все остальные свидетели этого монолога были, мягко говоря, в легком недоумении, но это было только начало.
-Нет, я не сошел с ума и говорю это, находясь в трезвом уме. Все деньги, которые принадлежат, мне я разделил между вами, так как считаю, было бы справедливо. Но есть одно…но. Все деньги уйдут в детские дома, если вы не выполните мою просьбу и не сожжете мой труп и… Согласитесь деньги не пропадут зря. Так что выбирайте…
Он умер. Практически на полуслове. Хоть старик и знал, что это  произойдет скоро, он все равно не был готов и, чтобы он не говорил, все равно тешил себя различными одухотворяющими мыслями. Естественно монолог его был тщательно продуман и заготовлен заранее. Хотя глава семьи не хотел делать его настолько пафосным, тем более он знал, как трудно будет его семейству слышать такие слова, но все же он сказал все или почти все, что хотел или не хотел, но сказал по причинам нам неизвестным.
Нет, Это не правда. Не правда, что человек знает или как-то чувствует, что жизнь его на исходе. А даже когда факт на лицо, все равно…все равно, он надеется до последнего, надеется и не верит. Боится и придумывает. Придумывает все, что может оправдать такую короткую и быстротечную жизнь. А когда нет времени, тогда и не страшно. Когда летит пуля, нет времени подумать, нет времени осознавать, боятся. А потом становится тихо. И ветер  трепет твои волосы и облака медленно плывут по небу, время исчезает. А его, по сути, и не было никогда… Время как мера измерения. Его можно посчитать, разделить, приплюсовать, возвести в корень, но его нельзя ощутить… и это не философия, это не призыв ценить жизнь и не тратить свое время зря, нет. Это просто анекдот.
Ничего не произойдет и ничего не изменится вокруг нас. Все что изменяется вокруг, это  значит, что-то изменяется в нас. А изменится, может только тогда когда что-то происходит вокруг. То есть все движет наше собственное сознание, хоть это и не вытекает из вышесказанного мною . То есть изменяемся мы, а не этот мир. Это моя теория, но отнюдь не практика. А вот  моя теория счастливого существования: не будь равнодушен, постарайся заглянуть глубже, чем можно увидеть при солнечном свете, начни с начала, если тебе кажется, что ты дошел до конца, измерь свой пульс, улыбнись. И еще одно, выбери, что тебе по душе и как-нибудь так, чтобы не было потом стыдно или неловко или еще как-то.
Кстати, о выборе. Семейство после потери своей главы семьи, конечно, исполнило завещание отца. Почему я написал «конечно» не знаю………..