Как я чуть не стал врагом народа

Николай Григоров
    В 1970 году я закончил Университет и был распределен в Гидрометеорологический институт. Первая работа, которую мне поручили, была связана с исследованием электризации при замерзании воды. Следовало провести серию опытов, для этого на кафедре имелся небольшой полупроводниковый холодильник. Как и все приборы такого типа, он имел, кроме охлаждаемой поверхности, теплые элементы, которые охлаждались окружающим воздухом.
    Первые же пробные опыты показали, что воздушного охлаждения недостаточно. Холодильник не обеспечивал нужной температуры, и я решил применить водяное охлаждение. Водопровод был в коридоре кафедры, пришлось вести трубки через две двери. Это меня не смутило, трубки нашлись, в углу двери я вырезал небольшой квадратик, и через день моя установка заработала. На этот раз опыты пошли так, как надо.
    Но в институте разгорелся скандал. Прибежал инженер по технике безопасности, стоит крик, ругань! «Григоров распилил дверь! Григоров портит казенное имущество! Это сознательное вредительство!» В общем, еще немного, и скажут, что я враг народа. Посадить не посадят - не то уже время, - но неприятности гарантированы.
    Естественно, в тот же день все это стало известно нашему зав кафедрой. Он вызвал меня к себе.
    - Что случилось?
    - Вот, так и так…
    - А опыты идут? Где результаты?
    - Предварительные результаты уже есть, вот они…
    - Ладно. Покажите дверь.
    Показал я ему плоды своего «вредительства».
    - И из-за этого квадратика в пять квадратных сантиметров такой скандал?! Работайте, и не обращайте ни на кого внимания!
    Не знаю, что он сделал, но с тех пор мне никто не мешал до окончания опытов. А дверь та существует и поныне. После очередного ремонта мой квадратик прибили на место и закрыли декором. А я на всю жизнь запомнил, что руководитель должен всё «брать на себя».