Прошлое должно оставаться в прошлом

Симона Катевич
Они должны были встретиться сегодня.
У нее был отпуск, она приехала к родителям и, конечно же, договорились с ним о встрече здесь в излюбленном ими месте. Так странно - все как всегда. Те же столики и те же салфетки с вышивкой лежат на столе, так же тускло освещают стол свечи, приятно играет музыка только вот, наверное, впервые она сидит и ждет его. Вот сейчас он придет, и они будут разговаривать, как и раньше обо всем. А что она ему расскажет? Действительно, идя сюда, она не задавалась таким вопросом, а теперь она почему-то вдруг спросила саму себя и как кинопленку просмотрела всю свою жизнь за последний год.
Вот их последняя встреча, тогда она еще была полна надежд и была счастлива, она горда была за саму себя. Вот ее нервотрепка с трудоустройством. Она тогда чуть-чуть не исполнила свою мечту – работать в том месте, о котором она мечтала, учась в институте, где познакомилась со своим мужчиной. Но очень многое зависит не от наших желаний и вот ее мечта как вода утекает между пальцев, такая теплая приятная и все… нет, это больно вспоминать, когда вот так: «мы будем иметь вас в виду»…
За всем этим она даже не запомнила своих ощущений от полета в самолете. А ведь она всегда прислушивалась, пыталась в полном объеме запомнить каждую минуточку от нового…и ничего только чувство усталости, которое посилилось в ней с того дня.
Вот ее отпуск провалился и вместе с ним еще одна мечта. Отпуск. Они так все хорошо просчитали с мужем. Они уже представляли, что будут делать, какие пирожное есть, какой у них будет номер, кокой вид из окна, какие места они вместе посетят. Все так замечательно складывалось, что даже не верилось, что такое может быть. И действительно опять эта работа украла у нее мечту…
Муж уехал один в отпуск. Ее утешало только то, что он едет не в место их мечты. В тот момент, кажется, ее и вспомнил Он, прислав ей сообщение с запоздалыми раскаяниями в своей нерешительности. Как же долго она не могла успокоиться, зачем он нарушил ее покой? Зачем вот так взял и ворвался в ее спокойное течение жизни? Дал о себе знать и исчез…
И жизнь потянулась длинными, нескончаемыми днями, наполненными тоской. Новое место работы она уже заранее ненавидела. Но приходилось работать. Здесь она чувствовала себя не в своей тарелке, как много она не знала, а ведь ее считали на прежнем месте работы умной. А теперь так многое не получалось, что даже приезд мужа ее не порадовал в полной мере. Так получилось, что она стала пропадать на работе допоздна и семейная жизнь стала не такой радостной…
Так что же из всего этого она могла рассказать ему? Дрожь по всему телу…
А вот и он. Он был не таким, каким она рисовала его в своем воображении. В нем все говорило о том, что он устал. Его глаза не горели тем волшебным светом, который поразил ее при первой встрече. Взгляд был наполнен просьбой о помощи. Нет, он не был загнан и забит напротив, он был гладко выбрит, от него пахло тем же ароматом. Достаток, благополучие и успех летали прямо над ним, и это было дополнительным его личным освещением.
 Глазами он сразу смотрит на «их столик». Улыбка. Такая знакомая. И все ее страхи куда-то исчезли. Она улыбается ему в ответ. Только еще больше волнения в теле. Она не знает, куда деть руки и поэтому замочком кладет их себе на колени, и всем телом подается немного вперед на встречу ему. Он двигается к ней… она нервно поправляет волосы. В голове абсолютно никаких мыслей, только смотрит на него и понимает что между ними, пропасть, которую сейчас они будут перепрыгивать вместе. Она замечает, что он тоже немного нервничает, его выдает улыбка.
-Привет, – какой знакомый голос, и больше нет ни боли, ни тоски, есть только сердце радостно-хмельное. Он садиться напротив нее…теперь, когда перед ней «принц» из прошлой жизни, она прекрасно осознавала, что не сможет контролировать себя, сердце уже предательски заколотилось с такой силой, что, казалось, она оглохла и ничего не слышит кроме собственного сердцебиения.
Несколько секунд они смотрят друг на друга, пытаясь узнать тех людей, которые когда-то были близки.
Их перебивает официантка. Он делает заказ. Она смотрит на него и замечает, что седина легла на его голову и это придает ему еще больше шарма. Как же обжигает это прикосновение к прошлому…
Может, зря она согласилась на встречу?
Он первый начинает разговор. О чем-то ее спрашивает. Она отвечает. Она спрашивает, он отвечает. Повествования о жизни никак не получается. Они приступают к пище. Вино. Оно-то и развязывает им языки. Беседа становиться более непринужденной без лишнего напряжения. Даже над чем-то смеются. Они вместе вспоминают прошлое. Общих знакомых.
Танец. Ей всегда нравилось танцевать с ним. Ее голова кружилась от этого до боли знакомого аромата. Вместе с головой на ее языке крутилось его имя. Она еле сдерживала себя, чтобы не позволить себе поцеловать его...  Он прижимает ее к себе и что шепчет ей на ушко о тех днях, когда они были вместе. Он нежно целует ее пальчики. Она смотрит в его глаза. Неужели он продолжает ее любить? А она? Что в ее сердце?
Конечно, она любит своего мужа. Муж просто любил ее без всяких предрассудков и никогда не допрашивал ее о прошлом. И сейчас в ней начало зарождаться легкое чувство вины перед ним.
Он поправляет ей волосы. Легким движением заправляет выбившийся локон ей за ухо и проводит ладонью по ее щеке… точно так же несколько лет назад они прощались. Точно так же он прижимал ее к себе и говорил, что ему жалко, что так все получается. Почему он тогда не настоял на том, что бы она осталась с ним? Почему теперь он говорит, как долго не мог поверить в то, что она вышла замуж не за него. Зачем теперь эти опоздавшие слова?  Она знала от подруг, что он так и не развелся. Как же она ненавидела быть его любовницей, и как приятно было когда-то тонуть в его любви…
А теперь у нее семья. И нет желания вернуть то, что осталось где-то там…
А ведь она плакала тогда перед ним, не стесняясь своих слез, той боли за то, что они не смогут быть вместе только потому, что она не может себе позволить увести его из семьи, которую он не мог бросить сам. Она тогда плакала, а теперь она понимала, что он стал той частью жизни, которую вспоминают с легким сожалением, как нечто из сказки. Нет желания быть с ним.
 Пусть этот вечер будет без продолжения. Она не любит его больше.  Зря она пришла… прошлое должно оставаться в прошлом…
Они возвращаются на место. Диалог опять не получается.
Желание уйти побеждает практически сразу. Она немного наклоняется к нему и тихо, как будто произнося заклинание, говорит ему:
- Прости все это лишнее, забудем друг друга, у нас у обоих семьи. Давай попробуем быть счастливыми друг без друга. Прощай.
И она оказалась сильнее себя, она смогла уйти …