Поющие листья. Сказка для дочери

Эрин Ковач
- Нужно увидеть, чтобы поверить?
- Нет, сначала нужно поверить,
чтобы увидеть.
Из повести “Несси”.

Эту сказку рассказал мне дедушка, когда я была совсем маленькой девочкой. Он знает множество самых разных историй и легенд: о волшебном народце и сказочных замках, о феях, гномах и великанах, и, укладывая меня спать вечерами, рассказывал сказки. Голос у него ровный и приятный – голос настоящего сказочника, - он убаюкивал меня, унося в чудесную страну волшебства, мои глазки начинали слипаться, и, едва дослушав сказку, я засыпала. Часто, прежде чем поведать очередную волшебную историю, он говорил мне:
- Чудеса случаются не только в сказках. Если ты чего-то не замечаешь, это еще не значит, что этого не существует. Запомни: видеть – не значит верить, верить – не значит видеть. Иногда, чтобы увидеть, надо сначала в это поверить.
Хорошо помню один зимний вечер в старом дедушкином доме. Мы с братьями тогда расшалились – был праздничный день, - вывалялись в снегу, накричались вдоволь, а под конец еще разбили что-то из посуды. В наказание нас отправили спать раньше обычного, и это, разумеется, вызвало бурные протесты и слезы. А потом пришел дедушка. Он только что вернулся с улицы, и не успел даже снять шубу – сразу поднялся к нам. Он был весь в снегу, в бороде запутались большие снежные хлопья. Я помню этот запах из детства – тающего снега на мехе.
От этого запаха и от морозной свежести, которую дед принес в комнату, на душе у меня сделалось сладко и загадочно. Я забралась в свою теплую кроватку, укрылась с головой и, с силой сжавшись в комочек, досчитала до трех. И вынырнула обратно. Оф
Стало совсем темно, и мама принесла нам свечу. За окном шел снег, и, наверное, было очень холодно, а я лежала в своей постельке, свернувшись, как котенок, и положив ладошки под щечку. Я спросила дедушку:
- А сегодняшняя сказка волшебная?
- Волшебная.
- Про эльфов? – больше всего на свете я любила сказки о феях, эльфах и принцессах.
- Нет. Сегодня я расскажу тебе о людях. О детях, послушных и проказников, - и дед в шутку нахмурил брови.
Хорошие маленькие дети всегда испытывают самые жестокие муки совести. Я выбралась из-под одеяла, встала на колени и прочла одну из самых горячих молитв раскаяния за свои шалости, которые мне когда–либо доводилось читать.
Тотчас же на душе у меня стало безмятежно и радостно. Дедушка поцеловал меня и начал рассказывать сказку.
- Случилось это много – много лет тому назад.
Зима в тот год выдалась морозной, а в самый сочельник разыгралась такая вьюга, что не стало видно неба и земли. Целые горы снега кружило по узким улицам, разметывая во все стороны великаньи пригоршни колючих снежинок. И так холодно сделалось, что никто не решился бы и носа высунуть за порог, не то чтобы выйти и прогуляться. Все горожане попрятались по домам, грелись у очагов и попивали горячий чай со сладкими сдобными булочками.
Те же, кто не имел крыши над головой, ютились, где придется, по переулкам и задним дворам. Они собирались группами у больших металлических жаровен, на которых днем уличные продавцы поджаривали каштаны, и, зябко кутаясь в свои дырявые одежды, жались к огню. Эти люди и мечтать не смели о теплых комнатах и согревающих напитках.
Опускаю фрагмент.
Так вот, тот вечер был ужасно холодным, и непогода разыгралась не на шутку. Страшно в такую метель очутиться на улице, да еще в праздник!»
- Ты знаешь, внучка, - спросил вдруг дедушка, - что Господь создает всех людей разными, и что на земле нельзя сыскать двух с одинаковыми душами, так же как на дереве не найти двух листьев совершенно схожих по форме, до единой линии?
Я тогда еще не слышала об этом. Оф
- Есть такая легенда – о поющих листьях. В ней говорится о горных лесах, которые по ночам застилает густой туман. А когда поутру туман рассеивается, в кронах высоких деревьев раздается чудесное пение.
Путешественники останавливаются, словно зачарованные, вглядываются в листву деревьев, пытаясь увидеть певцов, но, как они не стараются, ничего не могут разглядеть. Некоторые даже взбирались на деревья в надежде отыскать таинственных обладателей волшебного голоса, да только и из этого ничего не вышло. Если и птица так пела, то, должно быть, невидимая и редкая, потому что только по утрам после туманной ночи можно было услышать это чудесное пение.
И людям стало казаться, будто там, среди листвы, и нет никаких птиц, раз не удается их обнаружить. А поют так сладко не кто иные как … листья! Что-то, видно, с ними такое происходит из-за тумана, что они принимаются петь, как только он растает. Так и родилась «легенда о поющих листьях». И присказка, дескать, кто разгадает тайну поющих листьев, тот обретет богатство и необыкновенный дар – силу, освобождающую желания.
Мне, маленькой и впечатлительной, легенда эта в тот зимний вечер показалась интереснее, а главное, загадочнее, всех ранее слышанных сказок. На кончике моего язычка танцевали сотни важных вопросов. Во что бы то ни стало, я желала узнать, кто же все-таки поет в горных лесах! И что это за сила, освобождающая желания!? Вот последний вопрос я и задала дедушке, едва он замолчал.
- Дедушка, а что такое «сила, освобождающая желания»?
- О, на свете немало сил, освобождающих желания! Вспомни лампу Аладдина, орешки Золушки и волшебный колодец. Синее зернышко и шапку-невидимку. А волшебные палочки фей? И золото гномов? А какие замечательные желания можно было бы загадать, окажись у нас в руках один из этих предметов!
Мой мудрый, добрый дедушка! Как умело он повернул сказку в русло фантазии – излюбленное место обитания наших детских сознаний. Я позабыла о поющих листьях и мальчике из богатого дома, о городе, заметенном страшной вьюгой много лет тому назад. Мои сонные глазки уже не видели дедушку, свечку на столе и снег, медленно падающий за окном, - перед ними проносились волшебные картинки из мира воображения.
Я представляла, какие желания загадала бы, будь у меня «сила, освобождающая желания»! Побыть хоть немного принцессой, навестить семерых гномов в их лесном домике, научиться  понимать язык животных, и непременно, непременно подружиться с эльфами! И я уже видела себя танцующей посреди зеркального зала в сверкающем платье Золушки! А вокруг порхали малютки – эльфы на своих крылышках, обсыпанных золотой пыльцой.