Снежные эльфы. часть первая

Эрин Ковач
Сказка для племянников.

Весь день был какой-то скомканный, неуютный. На улице стоял сильный мороз, и детей не пустили гулять. За целый день они так друг другу надоели, что, в конце концов, поссорились и разошлись по разным комнатам.
Аннет спряталась за книжным шкафом и, глотая слезы от обиды на брата, читала «Хроники Нарнии». Ивальдо, как только стемнело, забрался с ногами на подоконник, задернул шторы и сидел тихонько, будто мышка.
Прошло немного времени и девочке сделалось скучно сидеть в одиночестве. К тому же из спальни не доносилось ни звука, и ей стало любопытно, куда подевался Ивальдо. Она отправилась искать брата. Надо сказать, ей это удалось, правда, не сразу.
- Ага, вот где ты спрятался! – воскликнула Аннет, отдергивая штору.
Ивальдо сердито покосился на нее и снова прижался носом к стеклу.
- Уходи, - сказал он, - ты мне мешаешь.
Аннет спрыгнула вниз и включила в комнате свет.
Брат ее тотчас же спрыгнул за ней.
- Ты что это делаешь?! – закричал он. – Кто тебя просил?! Выключи свет сейчас же! И уходи!
Он сам дотянулся до выключателя и поспешно вернулся на подоконник. Аннет сначала хотела вновь затеять ссору, но потом сообразила, что брату сейчас, как видно, совсем нет до нее дела. Заинтригованная, она осторожно прокралась к окну и, чуть-чуть приоткрыв занавеску, спросила шепотом:
- А что ты здесь делаешь?
- Не твое дело, - буркнул Ивальдо.
Аннет решила не обижаться – уж очень ей было интересно, что за тайна у брата. Она села на широкий подоконник рядом с Ивальдо и тоже стала смотреть в окно. На улице шел снег. Брат и сестра наблюдали, как роятся в вечернем воздухе снежинки, и вскоре позабыли все дневные обиды, зачарованные красотой снегопада.
Вдруг Ивальдо грустно вздохнул и отвернулся от окна.
- Сегодня не прилетят, - негромко сказал он.
- Кто не прилетит? Кого ты ждешь?
Мальчик отмахнулся.
- Ты не поймешь.
- Нет, ты скажи! – настаивала Аннет.
Ивальдо внимательно поглядел на сестру, решая, сказать ей или нет.
- Я их вчера видел. Они прилетали на больших хлопьях.
Аннет широко раскрыла глаза.
- Кто?
- Я не знаю, - признался мальчик. – Они  такие маленькие, похожи на человечков. В беленьких шубках. Ну, мне показалось, что это шубки. Они подлетели к самому стеклу, с той стороны, и увидели меня!
Тут девочка насмешливо улыбнулась.
- Ну, конечно!
- Не веришь? – вспыхнул брат.
- Ни капли!
- Ну и не надо! И зачем ты, вообще, пришла, если все равно никогда мне не веришь! – и еще громче, чем прежде, он закричал. – Уходи отсюда!
- Хорошо, - сказала Аннет. – Давай еще немножко подождем – может быть, они все – таки прилетят, твои «человечки».
- Вот увидишь, они настоящие!
Они сидели и ждали, глядя в окно на летящий снег. Ветер нес мелкие снежинки мимо и прочь от стекла.
- Надо, чтобы ветер подул в нашу сторону, - говорил мальчик.
Но когда направление ветра изменилось, и снег полетел прямо в стекло, за которым притаились двое детей, ничего не случилось.
- Это слишком мелкий снег, - сказал Ивальдо, - вот увидишь, когда полетят хлопья, они появятся.
И вот в воздухе закружились крупные хлопья снега. Они бились в стекло, падали на подоконник снаружи. Только это были всего лишь пушистые комки снежинок, никаких человечков на них не оказалось.
Аннет надоело сидеть в темноте на подоконнике и глазеть на снегопад.
- Ты просто выдумщик и фантазер! – заявила она брату.
- Нет! Просто они не хотят тебе показываться! Ты им не нравишься! И мне! Ты плохая! – и он заплакал от обиды, уткнувшись лбом в стекло.
Аннет стало жаль брата, но она ни за что не показала бы ему этого. Но она еще не успела слезть с подоконника, как Ивальдо вдруг поднял голову и вытер слезы.
- Я понял! – воскликнул он. – Свечки! Вчера здесь горели твои свечки, Аннет! Принеси их. Они прилетят на огоньки!
Девочка тут же сбегала за свечами и спичками. Дети расставили их перед стеклом и зажгли. Потом примостились рядышком и стали ждать с новой надеждой.
Разочарование постигло их вновь – снег вскоре перестал.
 
Наступила ночь. Детей уложили в кроватки и погасили все огни в доме. Ивальдо и Аннет долго не могли уснуть, мальчик все ворочался и вздыхал. Но потом заснул и он.
Посреди ночи, сам не зная отчего, Ивальдо проснулся, выбрался из постели и подошел к окну. За стеклом, покрытым морозными узорами, медленно падали пушистые белые хлопья. Мальчик зажег свечи, оставшиеся с вечера.
И только он оторвался от этого занятия и посмотрел в окно, как прямо перед ним, с другой стороны стекла, появилось большое кружевное пятнышко. Оно зависло в воздухе, в то время как остальные хлопья продолжали все так же падать вниз, на землю. Этот мягкий и хрупкий комок снежинок чуть покачивался от ветра, а на нем верхом сидел крошечный человечек. Он поглядел на мальчика и приветливо улыбнулся. Потом снял белую островерхую шапочку и почтительно поклонился.
- Аннет! – громким шепотом позвал Ивальдо, не отрывая глаз от окна. – Аннет, просыпайся скорее! Они здесь!
Сестра появилась почти сразу. Ее глаза сверкали от волнения. Нырнув за штору, она прямо своим носиком уткнулась в человечка на снежинках и обеими ладошками зажала рот, чтобы не закричать от изумления. Она даже немного испугалась поначалу, а потом от восторга не могла вымолвить ни слова.
- Они и вправду настоящие, Ивальдо! И до чего милые!
Вот к стеклу подлетел второй снежный наездник, за ним – третий, четвертый, и вот уже целая миниатюрная конница выстроилась перед восхищенными детьми.
- Ивальдо, - зашептала она, - я знаю, кто это! Это эльфы! Я читала тебе про них из книжки сказок, помнишь?
- Тогда это снежные эльфы! – отозвался брат. – Как, по-твоему, они – добрые? Ты же читала и про злых эльфов.
- Выглядят они дружелюбно, - заметила Аннет.
Внезапно эльфы вплотную приблизились к стеклу, и каждый выцарапал на морозном узоре по одной букве. Они сложились в слово:
«ПОМОГИТЕ»
Дети в испуге отпрянули от окна.
- Что это значит, Аннет?
- Наверное, у них беда, раз они просят о помощи. Только мы-то что можем сделать?
Казалось, эльфы услышали или поняли слова девочки, потому что тут же написали:
«ОТКРОЙТЕ»
- Нет, нет, Аннет, не открывай! – воскликнул Ивальдо, когда сестра потянулась к форточке. – Мне немного страшно, - признался он.
- Ты все это начал, - напомнила ему Аннет и приоткрыла створку.
Двое снежных малюток взлетели повыше и проникли в комнату. Привязав свои хлопья – лошадки тонкими белыми ниточками к щеколде снаружи, чтобы не растаяли, они спрыгнули на ладони к детям и поклонились. Оба выглядели немного запыхавшимися и растрепанными.
- Только  в вашем окне горели огоньки, - сказал первый, тот, что стоял на ладони Аннет. – Мы весь город облетели.
- Это свечи, Энки, сколько тебе повторять, - поправил его второй. – Он всегда путает, - добавил он, обращаясь к Ивальдо. – А меня зовут Айком.
А мальчик, казалось, застыл и перестал дышать от восхищения и изумления. Он смотрел на эльфа у него на ладошке, чувствовал его ножки и тяжесть и глазам своим не верил. Сестра была немного старше и понимала: когда кто-то в беде, нечего тратить время на удивление и вопросы, - нужно действовать. Она назвала свое имя и имя брата и попросила эльфов рассказать, что у них случилось.
- Мы – не свободный народ, - начал Айк. – Многие века мы жили мирно и спокойно, но несколько лет назад власть в нашей Эльфийской Снежнии захватила Ледяная Королева.
- Снежная Королева! – воскликнул Ивальдо. Он всегда любил сказки Андерсена, сестра часто читала ему перед сном.
- Как ее не называй, - произнес Энки, - добрее она не становится.
- Она задумала погубить дух Рождества и нарушить вековой порядок – ниспослание рождественских чудес. Дело в том, что с каждым человеком хотя бы раз в жизни случается настоящее чудо – из тех, о которых потом сочиняют сказки, и многие полагают, что это всего лишь выдуманное волшебство. Только это никакие не выдумки! А Ледяная сделала так, чтобы люди, с которыми в нынешнее Рождество должны произойти чудеса, не смогли оказаться вовремя в нужном месте. 
- Она их задержала! – не выдержал Энки. Даже подпрыгнул от возмущения. – Представляете?! Замела поезд, на котором все они возвращались домой! Да она ..., - он задохнулся от невозможности подыскать нужные слова.
- Нужно как можно скорее вызволить этих людей из снежного плена, - объяснил Айк. – Вы поможете?
Дети взглянули на эльфов за окном, потом друг на друга. Не было времени раздумывать: с каждой минутой приближалось утро сочельника, и надо было спасать Рождество.
Они одновременно кивнули, спустили эльфов на подоконник и бросились к шкафу. Одели на себя все самое теплое, потом сделали вылазку в прихожую за сапожками. Эльфы достали волшебную пыльцу из мешочков, привязанных к пояскам, и посыпали ею детей.
 В тот же миг Ивальдо и Аннет уменьшились до размера малюток – эльфов, а их комната превратилась в громадную залу. Эльфы отвязали хлопья – теперь они казались детям гигантскими снежными комьями – и, посадив брата и сестру позади себя, вылетели на улицу. Здесь их радостными криками приветствовали остальные снежные эльфы. Они надели на детей белые пелеринки и колпачки, поймали для них пару хлопьев и посыпали пыльцой, чтобы те летели, куда желает всадник, а не на землю. Теперь Ивальдо и Аннет почти ничем не отличались от других эльфов, кроме, разве что, остреньких ушек.
Предводителем у них был Айк. Он отдал команду, и белоснежный маленький отряд помчался вперед, лавируя среди мелькающих снежинок. Встречный ветер был такой сильный, что Ивальдо едва не вылетел из «седла» в первую же минуту. Энки пришел ему на помощь и научил, как надо держаться, чтобы не упасть. Хлопьями совсем не приходилось управлять – достаточно было пожелать не отставать от Айка. Они легко неслись по воздуху, сливаясь со снегопадом, и с земли, наверное, казалось, что это обыкновенная снежная круговерть.