Возвращение

Анастасия Хаванская
ГЛАВА ИЗ РОМАНА "СКАЗАНИЕ О МИРЕ ПРИЗРАЧНОМ"

И вновь та же узкая винтовая лестница. Вновь нимфа вела нашу героиню вверх по старинным каменным ступеням. И Лали, смотрящей почти под ноги Офелии, казалось, что та упадёт, потому что ноги нимфы должны вот-вот запутаться в длинном платье или наступить на его подол. Но, как и в первый раз, всё обошлось благополучно. Две женщины – в длинном голубом и таком же длинном кремовом платьях оказались в открытой галерее воздушного дворца. Лали встряхнула головой и с удивлением уставилась на подругу. Всё происходящее точь-в-точь было похоже на то, как Евлалия впервые попала в Призрачный мир. Офелия стояла напротив неё и широко улыбалась.
 - Ты уже переоделась? Ты же была в каком-то серебряном наряде, как все нимфы… А сейчас – точно как тогда одета… - растерянно залепетала Лали.
 - Всё в порядке. Исход уже состоялся. Все нимфы – в Царстве Светлого Бога, и мне не обязательно выглядеть торжественно. Светлый Бог нелицеприятен, он в душу смотрит, - ответила Офелия. Лали показалось, что её голос звучит как-то особенно музыкально, отдаваясь эхом в разных уголках воздушного дворца.
 - То есть… Нимф больше нет в Призрачном мире?!.. - пролепетала Лали, теряясь ещё более.
 - Нет больше Призрачного мира. Есть Земля драконов, и вскоре ты сама в этом убедишься, - сказала Офелия.
 - А как же ты?
 - Я, Берси и Чёрная нимфа вместе упросили Светлого Бога оставить меня и наш дворец на Земле драконов до твоего возвращения, ибо стало ясно: ты вернёшься. И у тебя должен был быть ход, чтобы это осуществить. Теперь, когда всё свершилось, я следую за остальными.
 - А Берси…
 - Берси терпеть не может прощаться. Он ушёл вместе с другими нимфами, не дожидаясь тебя, и теперь ждёт меня с нетерпением, - ответила Офелия с доброй усмешкой.
 - И мы больше никогда не увидимся?.. - пробормотала Лали, и слезы неслышными струйками побежали по её щекам.
 - Ну, почему же? Нимфы невидимо проникают во все миры во Вселенной. Живя в Царстве Светлого Бога, думаю, я смогу время от времени навещать тебя, - ответила Офелия, подошла к Лали и обняла её. Девушка почувствовала, что от нимфы веет приятной прохладой и особым чудесным ароматом – нечто потустороннее, но и бесконечно прекрасное уже оставило на Офелии свой отпечаток. Она действительно более не принадлежала Призрачному миру.
 - Офелия, только приходи ко мне видимая! У меня никогда в жизни не было такой подруги, никогда и не будет! Я люблю тебя как сестру, о которой можно лишь мечтать! - рыдая, пробормотала Лали. Офелия посмотрела в светлые серые глаза Лали своими большими карими глазами, и та поняла, что нимфа никогда не бросит её.
 - Лали, у нас теперь особая связь. Мы обе – женщины планеты людей, и в то же время обе обрели новую жизнь в иных мирах. Я помогла тебе обрести новую жизнь в Призрачном мире, который, благодаря во многом твоим стараниям, стал Землёй драконов. Ты помогла мне обрести Царство Светлого Бога вместе с другими нимфами. Когда-нибудь и ты придёшь в это Царство, если пожелаешь, конечно, - проговорила Офелия.
 - Если пожелаю?..
 - Амфотерны избавляются от своей двойственности, теперь они всё более отдаляются от животного образа жизни и обретают силу бессмертия. Пока это почти незаметно, но ты сама убедишься потом… Придёт время, и вы перестанете рождать себе подобных, но также перестанете и стареть. Болезни оставят вас. Но всё это произойдёт, конечно, при условии, что ваше племя не потянется обратно, к тёмной, животной стороне своей природы. До свидания, моя дорогая, до новой встречи! Передавай привет серебристо-голубому амфотерну! - последние слова, как почудилось Лали, Офелия пропела, её окружило яркое белое сияние, и вскоре это сияние окутало всё вокруг. На некоторое время девушка словно повисла в воздухе, окружённая белым светом как непроницаемым туманом, и вдруг в этом блистающем тумане на неё налетела неведомая сила, кто-то крепко обнял её и куда-то понёс. Лали показалось, что она заснула, но лёгкий удар – как после приземления, заставил её открыть зажмуренные глаза и осмотреться.
 Перед ней сидел серебристо-голубой амфотерн.
 - Арнгейр! - закричала девушка и бросилась обнимать любимого. На несколько минут вся Вселенная будто перестала существовать для неё. Была тишина и пустота вокруг, а рядом, совсем рядом – у самых губ, у самых глаз – самое дорогое существо на свете. Арнгейр тоже обнял её и укутал крыльями. В его глазах блестели слёзы.
 - Почему у тебя больше нет крыльев нимфы? Если бы я чуть опоздал, ты бы упала на землю с большой высоты и разбилась! - тихо проговорил он.
 - Как упала? Почему бы упала?! - воскликнула Лали и стала вертеть головой в поисках воздушного дворца, но его нигде не было.
 - Ты ещё сегодня ночью унеслась вместе с племенем нимф. Я подумал, что, видимо, теперь будет решаться твоя судьба, наша судьба… И решил, что если ты выберешь Землю людей, то… так тому и быть. Правда, была мысль… Я чувствовал, что могу превратиться в человека, как это уже было, когда ты сбежала от меня… И последовать за тобой. Но тогда я бы невольно подтолкнул тебя остаться на Земле людей, что совершенно неправильно. И я решил просто ждать. В случае если бы ты выбрала свой прежний мир, я бы продолжал помогать Кейтаро. Всегда бы помнил о тебе. Я бы заведомо отказался от бессмертия, которое теперь стало возможным, и надеялся бы увидеться с тобой уже в Царстве Светлого Бога…
 - Офелия мне тоже сказала про бессмертие. Значит, амфотерны уже осознали свою силу? И та мечта об исчезновении в свете?.. Мечта перехода в жизнь вечную без смерти в этом мире… Она для нас может стать явью, а не сном и не сказкой, рассказанной тебе мною в болезненном бреду?!
 - Ну, кроме меня этого пока никто не осознал. Как и раньше – многого другого, - пробормотал Арнгейр. - Хотя, я имею в виду скорее постоянное пребывание в этом мире, нежели переход в иные миры через мистический свет…
 Но сейчас Лали не хотелось говорить ни о смерти, ни о чём-либо напоминающем о ней. Она слишком много пережила за последние сутки своей жизни: и тоску по родным, оставшимся на Земле, и сомнения, и опасность погибнуть в эпицентре мощного взрыва, и отчаяние от осознания вечной разлуки с любимым.
 - Продолжай! И что же ты решил? Как оказался здесь, когда исчез воздушный дворец? - воскликнула она.
 - Я подумал, что до исчезновения воздушного дворца ты ещё можешь вернуться. Ведь именно там, как рассказывал мне Берси, пролегает путь в иные миры, через который могут ходить не только нимфы, которым не нужен особый ход, но любые живые существа. Если же дворец исчезнет, а ты не вернёшься, значит… В общем, я уже рассказал тебе о том, что решил.
 - Так ты видел исход нимф?! - воскликнула Лали.
 - Ничего я не видел, лишь заметил сильный порыв ветра со стороны восточного моря, и всё. Но когда после этого я поднялся над дворцом, то не увидел в его внутренних садах ни одного животного-питомца, нимф тоже нигде не было видно. Тогда я понял, что нимфы покинули наш мир вместе со своими питомцами, но дворец по какой-то причине ещё остался… Не могли же они оставить его в подарок нашему племени, как и золотой месяц? Это же бессмысленно! И тогда у меня появилась надежда, и заодно – беспокойство, которого я не мог себе объяснить. И вдруг на моих глазах воздушный дворец начал таять – так, будто действительно был соткан из воздуха. Ведь он и появился когда-то из воздуха с приходом нимф, почему и получил такое странное название. А теперь вновь превращался в воздух… И тогда я увидел тебя… Ты на какое-то мгновение зависла на месте – видимо, ещё удерживаемая стремительно тающим под ногами камнем. Я приблизился, но надеялся, что ты раскроешь крылья. А ты вместо этого стала падать вниз. Тут я тебя и подхватил.
 Лали удивлённо молчала, вздыхая и хлопая глазами.
 - А я ничего не заметила. Мне казалось, будто парю в непроницаемом светящемся тумане! - проговорила она после недолгой паузы.
 - Асвейг, ты была под действием магии нимф, а я - нет, - объяснил Арнгейр.
 Асвейг? Он назвал её Асвейг. Наконец-то! Это имя так приятно прозвучало, произнесённое его грудным голосом, так согрело душу. Лали с надеждой посмотрела на свои руки и громко засмеялась от радости. Она снова стала маленьким белым амфотерном с голубыми глазами и закрученными в спиральки рожками. Асвейг всхлипнула и снова прижалась к любимому. Время близилось к полудню, на солнышке становилось жарко, и Арнгейр осторожно перенёс прижавшуюся к нему Асвейг в тень зеленеющего леса. Когда они оказались на лесной лужайке, Асвейг будто очнулась от блаженной дрёмы и спросила:
 - Как дела у наших друзей? Не знаешь, что там произошло после того, как я улетела с нимфами?
 - Конечно, все амфотерны тут же стали праздновать перемирие с нимфами. Все, кроме наших друзей. Они были огорчены твоим внезапным исчезновением. Они поняли, что ты можешь не вернуться, - сказал Арнгейр.
 - Так мы их сейчас обрадуем! – весело крикнула Асвейг и вдруг взвилась в воздух, Арнгейр поднялся вслед за ней, и они стали весело кружиться в светло-голубом небе под лучами утреннего солнышка, обозревая бескрайние просторы Земли драконов.
 - Радость будет очень кстати! Байне сейчас ни к чему страдать! – крикнул на лету Арнгейр.
 - А что такое?! – удивлённо спросила Асвейг.
 - По-моему, она ждёт малыша. Мне Сиге это только вчера поведал.
 - О, ужас! Значит, всё время, пока длились её испытания, связанные со зверствами Магнуса Мауно, она была беременна?! Вот так-так! Да у них с Сиге должен родиться великий герой! – взволнованно воскликнула Асвейг.
 - Пусть родиться герой! Пусть рождается много героев – будущих драконов новой эпохи Земли сияющих змеев! – ответил Арнгейр.
 - Как же я люблю тебя-а! И весь этот ми-ир! - закричала Асвейг, обнимая на лету серебристо-голубого амфотерна за шею и тут же отпуская его. - Арнгейр, а ты мне покажешь, что там – за восточным морем, и там – за горами на западе?!
 - Только не сегодня! Сегодня мы будем отсыпаться! - ответил Арнгейр, улыбаясь.
 Ещё покружившись над цветущими лугами и зелёными лесами, два амфотерна отправились домой, в сторону голубеющих под утренним солнцем горных цепей, в противоположную от восточного моря сторону. А лазурное море играло на солнце миллиардами крошечных алмазных капелек, сливаясь на горизонте с таким же лазурным небом, плескалось о берег лёгкой блестящей пеной и шептало о том, как тесно всё связано не только в этом благословенном мире, но и иных мирах великого Мироздания.