Государевы дети

Борис Сыченков
                Сыченков  Борис  Петрович



                Литературно-тематическая схема книги

                «ГОСУДАРЕВЫ ДЕТИ.  Исторические хроники
                российского кадетства (1698-1991)»

Cведения об авторе

          Сыченков Борис Петрович родился 11.12.1934г. в Москве. В 1952г.окончил 1-е Московское артиллерийское подготовительное училище, в 1956г. – Ростовское высшее артиллерийское инженерное училище. Служил в Ракетных войсках стратегического назначения, в Центральном аппарате Министерства обороны СССР. Службу закончил полковником в 1989 году, после чего занялся изучением истории военно- учебных заведений подготовительного (кадетского) типа.
          В 2002-2003гг. в его редакции вышел трёхтомный историко-мемуарный сборник о 1 МАПУ «Наша юность, любовь и память».
          В 2006г. издал книгу «Юные боги войны» с описанием 20 артиллерийских специальных средних школ, 10 артиллерийских подготовительных училищ и, в более кратком изложении, других  подготовительных военно-учебных заведений  Советского периода, всего более 120.
         Публикует материалы на эту тему в различных периодических изданиях, является членом редколлегии газеты «Кадетское братство», работает над вторым, уточнённым и дополненным, изданием книги «Юные боги войны».
         Активно участвует в деятельности ветеранских организаций: является секретарём  «Союза ветеранов артиллерийских спецшкол и подготовительных училищ», членом Совета Старейшин общероссийской общественной организации «Российское кадетское братство».               


В этом литературном произведении в хроникально-событийном жанре большой исторический и фактологический материал объединён с эксклюзивными воспоминаниями участников описываемых событий, цитатами из опубликованных источников, на базе которых раскрываются следующие темы:
1. Исторический обзор систем раннего воинского (спартанского) воспитания  и обоснование его целесообразности.
2. Создание в России первых военно-учебных заведений, явившихся фундаментом системы профессионального военного образования.
3. Создание и развитие кадетских корпусов как основного типа военно-подготовительных учебных заведений.
 В качестве одной из важных сторон воспитания преданных Государю защитников Отечества показана постоянная забота Дома Романовых о «государевых детях» - кадетах.
4. Воссоздание учебных заведений кадетского типа в период Советской власти.
5. Возрождение кадетских корпусов и дальнейшее развитие кадетской системы образования и воспитания  в Российской Федерации.


                Изучение процесса развития современного человека от детского до взрослого состояния привело меня к выводу, что в этот период реализуется программа, заложенная природой в человеке на генетическом уровне, повторяющая с огромной скоростью все этапы развития человека от первобытного состояния до современного уровня. Причём, отклонения от этой программы могут привести к непоправимым последствиям.
                Было выявлено, что на завершающем этапе развития мальчиков необходимым условием для наиболее полного развития их способностей является период спартанского или воинского воспитания, независимо от их будущей профессии. Интуитивно это проявляется в склонности мальчиков к военным играм.


            При таком подходе к воспитанию обнаруживается, что  учебные заведения кадетского типа более других способствуют реализации  генетической  программы   развития человеческой личности.

            Тот факт, что я сам прошёл путь такого обучения и воспитания в юношеском возрасте, будучи три года воспитанником 1-го Московского артиллерийского подготовительного училища, полагаю, даёт мне моральное право опубликовать вышеизложенный вывод, который, насколько мне известно, ранее никем не был сформулирован.
             Другим мотивом к написанию книги явилось снятие в Российской Федерации многочисленных запретов, ограничивавших в годы Советской власти инициативу отдельных лиц и общественных организаций. Одним из следствий этого явилось возникновение в большом количестве учебных заведений кадетского типа (что косвенно также подтверждает правильность моего вывода). Но история этих учебных заведений, не только царского, но и Советского периода, в соё время не изучалась и материалы об их деятельности не публиковались. Знание же этой истории необходимо всем кадетам.
            Это побудило меня проявить инициативу в воссоздании истории учебных заведений кадетского типа, особенно Советского периода, учитывая, что ещё имеются живые свидетели, обучавшиеся в них. В книге использованы эксклюзивные воспоминания более двухсот участников описываемых событий.

Книга проиллюстрирована большим количеством фотографий и документов, нигде ранее не публиковавшихся.
            
              Надеюсь, что книга «Государевы дети» вызовет интерес не только у работников образовательных учреждений кадетского типа и их воспитанников, но и у широкого круга читателей, интересующихся историей своей страны.


         Можно только предполагать, как цесаревич отстаивал своё желание быть ближе к морю, любовь к которому не угасала. Но важен результат – 6 ноября 1914г. Николай П лично принимал в Морском корпусе парад по случаю корпусного праздника и назначил шефом корпуса наследника цесаревича. Белые погоны воспитанников украсились вензелем, а корпус стал именоваться Морским Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича корпусом, заботу о котором принял на себя десятилетний царевич. Но, похоже, что такое решение оказалось не по душе владыке морей Посейдону, и он во второй раз отказался благоприятствовать Алексею в морских делах: в 1916г. Морской корпус преобразовывается в Морское Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича училище, которое в 1918г. закрывается вовсе.