Глава 3 Почтовый роман

Татьяна Окинская
ххх
А любовь по переписке,
Что бутылка без вина
Лишь бумажным поцелуем
Эта дружба скреплена.
А когда письмо с конвертом,
Сгорит в пламени огня
Пепел от любви бумажной
Умчит ветер в никуда.

   Лиза с подругой вели дружескую переписку с Костиком, дабы, скрасить его армейскую жизнь хоть немного. Они рассказывали ему о своей гражданской жизни, посылали фотографии и открытки. Костик служил в морфлоте, и из его писем девченки очень много интересного узнали о море и о самой армейской жизни.
   Только, в один прекрасный день, Лиза прекратила получать письма от Костика. Теперь ей писал его армейский друг, который, увидев фотографию Лизы, выкрал письмо с адресом у Костика и некоторое время скрывал от него, что любовь у него такая по фотографии случилась.
   Cашка звали этого героя почтового романа. Он был музыкант, журналист и большой романтик. Лизе нравилось читать его письма, которые она всегда ждала с нетерпением. Они были написаны грамотно и интересно. Каждое письмо Сашки всегда было продолжением предыдущего и Лиза читала их, как новые главы романа.
   Многое связывало Лизу и Сашку, ей казалось, что их внутренний мир пересекается лучами радуги. Лиза мечтала о встрече. Ее жизнь была скрашена ожиданиями романтического незнакомца. Вечерами она перечитывала его письма, снова и снова ощущала невидимое присутствие своего друга по переписке. Его письма были наполнены теплом и радостью, его энергетика передавалась с каждым листком, с каждой строчкой, с каждой буквой на бумаге.
   А как он описывал красоту природы: “... удивительно, что море постоянно меняет свой цвет и только прибой всегда снежно – белый. Я, вообще, люблю смотреть на прибой, да и на само море. Оно рождает в голове какие – то необыкновенные мысли, а в душе удивительные чувства. Каждый раз смотря на море, я удивляюсь его необъятности. А морская глубина всегда вызывает во мне большой, щемящий душу интерес...”
   Читая эти строчки, Лиза представляла его на берегу мря, смотрящего вдаль.

   Лиза сидела на берегу моря и смотрела на волны разбивающиеся об скалы. Здесь обычно каждое утро проходил пассажирский карабль. К ней подошёл знакомый мальчик и сел рядом. Лиза посмотрела на часы. «Сегодня карабль не прошёл», - сказала она мальчику.
- Рано ещё.
- Да нет, может шторм?
- А да, смотри какие волны.
   Лиза посмотрела вдаль, туда где заканчивался узкий проход между скалами и переходил в открытое море. На море стоял туман. «А, смотри карабль, что – то поздно сегодня», - вскрикнула она.
- Какой корабль?
- Как, ты не видишь? Смотри внимательней, за туманом.
- Я ничего не вижу.
- Подожди...это не тот карабль...этот какой – то старинный. Из – за тумана и флага не видно.
- А я вообще ничего не вижу.
- Ну как же, вот чётко видно очертания.
- Наверно это горы с соседнего острова.
- Да, при таком тумане, на таком расстоянии невозможно увидеть горы с соседнего острова, это карабль и он очень близко.
- Карабль – фантазма значит.
   Мальчик старательно всматривался в морской туман, но так ничего и не увидел.
   Вечером мать рассказала Лизе о том, что не далеко от острова есть затонувший очень древний карабль и люди время от времени достают исторические предметы домашнего обихода.
   «Так может это действительно был карабль – призрак», - подумала Лиза.

   Иногда, Лизе казалось, что ее письма, по сравнению с Сашкиными были глупыми и нескладными и ей на мгновение становилось стыдно за свое несовершенство.
   Только Сашка разглядел в ее красивой головке огромный потенциал интеллекта. Ему тоже нравились письма Лизы, они были наполнены глубоким смыслом, силой ума и красотой мысли. В этом, пожалуй, они были похожи, в умении мыслить и видеть мир одинаково, как-будто они смотрели на мир одними глазами. Они видели красоту природы, верили в чистую любовь и дружбу без предательств.
   А Сашка мечтал о том, когда закончится, наконец, его служба и он вернётся в родные края: “Снимаю себя форму, а вместе с ней и тяжесть службы и падаю в высокую, весеннюю траву. А в вышине голубого неба плывут белые облака, тихо поёт кузнечик, и нежно звенит недалёкий ручеёк. И дом совсем не далеко. Рядом есть тропинка, которая ведёт прямо к дому. Туда не нужно лететь и ехать. Нужно только встать и пройти несколько шагов. А главное тишина и покой гражданской жизни.”
   А до дома было совсем не далеко. Но, как известно, чем ближе к дому, тем сильнее туда тянет. И, вот, он наступил, тот долгожданный день. Лиза получила письмо от Сашки с его родины : “Наконец я исполнил свою мечту. На мотоцикле уехал от всех далеко – далеко, упал в траву и мечтал. Долго, долго смотрел на небо, отходил от всего. Но мне не хватало тебя, Лизочка. Эх! Если бы ты была рядом!...”

   Вернулся из армии и Костик, зашел к Лизе рассказать о Сашке и удивился, как изменилась за два с небольшим года Лиза, повзрослела, расцвела, из девочки превратилась в девушку. И накрыла Костика с полной мощью настоящая первая любовь.
   Только, Лиза ничего не могла с собой поделать, она больше ничего не испытывала к нему. Все порошло, как сон не длинный.
   Костик не хотел мириться с этим, не хотел снова терять свою любовь, он ночевал у ее порга, играл на гитаре под ее окном, дарил цветы и шоколадные конфеты, но сердце Лизы молчало.
   Она перечитывала строчки стихов из своего детского дневника и её казалось, что это было так давно, да, и происходило всё это не с ней. Иногда даже становилось смешно, как меняется всё в жизни. Когда – то так значимые для тебя события, сегодня кажутся тебе незначительными, пустыми, не важными.
   Лиза ещё раз перечитала стихотворение, которое когда – то посвятила Костику и улыбнулась про себя.

Тебе.
Среди ночи, утром ранним, летом, осенью, зимой,
Я живу одной мечтою, необъятной и большой.
Жизнь казалась сном мне чудным, веселись, пока жива.
Но, однажды, в вечер лунный повстречала я тебя.
Мне казалось, что вниманья, ты тогда не уделял
И поэтому в раздумье я сидела по ночам.
Вспоминая день и вечер, проведённые с тобой,
Мне казалось, что всех лучше обращался ты со мной.
Но немного разобравшись, вспомнив прошлые деньки,
Оказалось, что с другими ты играл в такие ж сны.
Ты об этом не узнаешь, этот стих я сочиню,
И, конечно, прочитаю, а потом его порву.
Но, порой, сидя в раздумье летом, осенью, зимой
Вновь тебя я вспоминаю ночью лунной, светлым днём.

   Где-то в глубине души, Лиза понимала, что и Сашку она тоже не любит, да и как можно полюбить фотокарточку и слова на бумаге. Костик много хорошего рассказывал о своем друге. По его словам, Сашка был уверенным в себе, знающий цену жизни и дружбы, отличный друг и товарищ. Лидер и защитник слабых, справедливый учитель и надежная опора. В армии его уважали все, без исключения.
   Фотографию Лизы он увеличил и повесил над своей кроватью, поэтому о существовании Лизы знали все в казарме и смотрели на нее, как на икону Мона-Лизы. Сашка мог часами рассказывать о красоте и величие его края, где он родился и вырос и его рассказами заслушивались увлеченные пацаны.
   Когда в жизни Сашки появилась Лиза, он вечерами на пролет говорил о широте и чистоте ее девичей души. Он рассказывал о мечтах, забрать Лизу в свои родимые края и вместе с ней наслаждаться необъятными широтами полей, слушать голос ветра и шепот лесов. Только, этому не суждено было случиться.
   Переписка продолжалась примерно три с половиной года, но Сашка так и не приехал за Лизой, поэтому их почтовый роман так и остался романом только лишь на бумаге.
   В последнем письме Сашки, Лиза прочувствовала невыносимую тоску, но почему так и не поняла. Она перечитывала эти строки не раз: “По ночам звёзды крупные, синие, как драгоценные камни рассыпаны по небосводу, тихо мерцают над бело – зелёной молодой весной. А в садах и в лесу соловьи поют. Прислушаешься к соловьинному пению и невольно в нём услышишь и радость первой любви и горечь разлуки и сладковато – нежное ожидание чего – то далёкого, очень желанного и, наверное, несбыточнго. Эх! Соловьи, соловьи...”

   Костик со временем сам устал от своих выкрутасов, изрядно потрепав нервы мамы Лизы и их соседей. Смирился со своей участью, как в свое время смирилась и Лиза, встретил новую любовь и благополучно женился. А когда он женился, закончилась и дружба Костика и Лизы.
   Лизина подруга детства после школы уехала в столицу, поступила в университет и через несколько лет вышла замуж и перебралась жить еще дальше от своего родного города.
   Время от времени она приезжала в гости, они встречались, но шли годы и с каждым разом, Лиза понимала что интересы их все больше и больше расходятся и когда-нибудь наступит день, когда им, уже, не о чем будет поговорить.