Поездка

Светлана Гордиенко-Тернова
Началось всё с того, что летом мы поехали в отпуск. Поездка оказалась полна приключений. Вместе с мамой и маленькой сестрёнкой мы были счастливы, что едем к бабушке. Нам предстояло совершить четыре перелёта.
На Курилах стояла небольшая туманная морось. В этот день началось наше путешествие по воздуху. Буревестник всё запрашивал Южно-Сахалинск. Ну, а нам, пассажирам приходилось гадать: полетим, не полетим, потому что летняя погода на Курилах и на Сахалине по сей день славится частыми туманами.
Наконец-то, Южно-Сахалинск дал добро, и мы успешно вылетели. Приятно было наблюдать сверху могучий Тихий океан, вулканы и белоснежные верхушки сопок, и как эти гиганты превращаются в маленькие расплывчатые пятнышки.
Сахалин встречал нас, солнечно улыбаясь. Ничего не предвещало каких либо задержек из-за погоды. Так и оказалось, самолёт на Хабаровск был в пути уже через час. Всё складывалось как нельзя лучше, небесная дорожка стелилась, и вдруг стюардесса опять объявила: “Пристегните ремни!” Затем прозвучало: “Самолёт летит обратно. Хабаровск не принимает из-за метеоусловий”. Как оказалось, в Хабаровске шёл сильный дождь.
Зато Сахалин встречал так же, солнечно улыбаясь. Было очень интересно наблюдать сверху как маленькие расплывчатые пятнышки постепенно превращались в белоснежные верхушки сопок, в вулканы и в могучий Тихий океан.
Сутки ожидания пролетели быстро, благодаря младшей сестрёнке. Женщины, которые вместе с нами летели на том же рейсе, обратили внимание на маленькую девочку с золотыми кудряшками, т.е. на нашу малышку. Только и слышались восклицания со всех сторон: “Ой, какая прелесть! Ах, какой ангелочек!” Каждая пыталась угостить конфеткой. Ребёнку это нравилось, он тянул свои крохотные ручки к большим тётенькам, которые с ним забавлялись. Наша девочка переходила из рук в руки, как переходящий вымпел. Мы с мамой только успевали ходить следом за нашим ангелочком и собирать конфеты. Нянек оказалось хоть отбавляй!
На следующий день, когда снова летели в Хабаровск, мы были знакомы почти со всеми пассажирами этого рейса, с некоторыми даже подружились и обменялись адресами.
Восьмичасовой перелёт Хабаровск-Москва прошёл спокойно, если не считать воздушные ямы, заложенные уши и муторное состояние. Воздушные ямы – это самое жуткое ощущение. Правильно говорят “душа уходит в пятки”, кажется, что самолёт падает. Но мне всегда нравилось, что там нас вкусно кормили: японским рисом с нежно отваренной курочкой и бутербродами с чёрной икрой. А ещё давали сладкую газированную воду сколько захочешь!
В Москве на Красную площадь мы не успевали, потому что через два часа должны были лететь в Кировоград. Это четвёртый завершающий путь по небесным просторам.
Мы снова прошли проверку детской коляски, всех сумок, документов. Удобно расположившись на своих местах, мы ждали, когда стюардесса подойдёт и к нам. Подойдя, улыбаясь, бортпроводница стала проверять билеты. И вдруг спросила: “Куда вы летите?” Мы опешили. Уставшим людям вроде не до шуток. Мама ответила: “Конечно, в Кировоград!” Минутного объяснения было достаточно. Оказалось, мы сидим в самолёте, который вот-вот должен был лететь в город Кировабад*. А мы ещё удивлялись, почему в самолёте так много азербайджанцев.
Дальнейшие действия как в тумане. Для нас подогнали трап, потом мы сели в автобус, поехали к самолёту, который ещё не улетел на Кировоград. Мама всё считала сумки, сестрёнка плакала.
Наконец, со всем этим багажом и плачущим ребёнком мы поднялись на борт нужного авиалайнера.
Находясь в Кировограде, уставшие, полуживые, мы искренне радовались, что стоим на родной земле.
Поездка была незабываемой.

*Кировабад – город в Азербайджане до 1989 г., переименован на город Гянджа.

(С.В. Гордиенко 21.11.2008)