Кузькина мать и ее команда

Лисси Мусса
Кузькина мать - это ваша защитница и помощница в делах людских - это все знают, я уже в ста книгах про это писала.
У моей Кузькиной матери есть Кузькиной Матери Кот.
А история получилась такая:
На арттренинге в Гоа случилось это. Такое красивые деревья, с очень плотной листвой, типа наших тополей, и сидеть под ними в жару - наслаждение. Одна незадача: крошечные, почти неразличымые глазом муравьи.
Они с дерева падают иногда и больно кусают - как укол иголкой тонкой! Это нечасто случается, но все равно неприятно. И вот эти муравьи отчего-то возлюбили ноутбук нашей Анны, которая жила как раз так, что это дерево было у нее под окном, и ветки касались подоконника. То есть, прямо с подоконника начиналась муравьиная дорога, которая тонкой ниточкой вилась по столу и залезала в компьютер, в то место, где тепло, и там видимо поселялись, потому что обратно почти не выползали.

Анна мою Кузечкину Мать видела, была даже лично с ней знакома, и она, конечно, испытав на непригодность все химсредства, что мог предложить местный супермаркет, прибежала ко мне:
- Лисси, дава свою Мать - мне помощь нужна!
А у меня случился приступ жадности - ну не могу я добровольно Кузькину Мать отдать!
И тогда я делаю волшебный ход (некоторые подумают, что я хитрю, конечно) - я предлагаю Анне замену:
- Я дам тебе Кузькиной Матери Кота.
- Почему это Кота? Я Мать хочу, - сопротивляется Анна.
- Потому что для муравьев Кот нужен, - сочиняю я на ходу, - Мать Кузькина - это для людей, а для животного мира животное нужно - вот Кот тебе поэтому и нужен!

А надо сказать, что я сделала недавно для Кузькиной матери небольшого котика - чтобы ей нескучно было в чемодане, когда мы путешествуем. Черный бархатный кот с клетчатым красным пузом и громадными глазами-пуговицами - само совершенство прям!
Анна посомневалась, но Кота взяла и пристроила его возле компьютера, наказав ему разобраться с поселенцами. И пошли мы рисовать на берег моря. А перед ужином она прибежала, тараща и без того огромные свои глаза, и рассказала: выползают из компа редкие единницы, и никто не вползает обратно, и в окно оже больше не ползут муравьи!
Я, честно, говоря, и не сомневалась, что именно так и будет, но не ожидала, что так скоро.
На следующи день я поймала недовольный взгляд своей Кузечкиной Матери, и попросила Кота обратно. Как бы не так!
- Я не могу его тебе отдать, - сказала Анна, - я купила на базаре утром себе Кузькину Мать и Кота, и вот твой Кот сидит и учит моего, что надо делать. Поэтому пока не научит - не отдам!
С этим трудно было спорить, и я Кота оставила учительствовать, а сама решила для Кузькиной придумать еще какую развлекуху.
И придумала! Пока бродила по рынку Арамбольскому, размышляла, что говорить на съемках: на следующи день после моего возвращения (это будет через неделю) мне предстояло сниматься на ТВ в передаче на тему "Незванные Гости"- я вчера вечером дала согласие по телефону. И тут я увидела Козу!!!
Я давно так не смеялась! Поскольку я сама по одному из образований - скульптор, я просто ухохатывалась над этим произведением скульптуры! Топором из куска дровины была в три приема высечена "козья морда" страшенная с оскаленными зубами, и покрашена нежно-розовой красочкой. Небесно-голубые глаза, полуметровые ресницы, кровавые губы и сто громадных зубов! Это было НЕЧТО!!!

Я с таким восторгом плясала и корчилась вокруг этой козы, что испуганный торговец подарил мне ее за пятьдесят рупий!
Это, конечно, был Подарок Судьбы: сразу сложилась концепция беседы с телевидением по поводу незванных гостей, которых я, не буду врать - не жалую, и Коза была прекрасным Сторожем Дома от незванных гостей - это было по одному ее виду сразу заметно!

Итак, сочиняю примерно такую речь для ТВ:

КузькинойМатери Коза - это защита дома

Козу кормить, по голове гладить, рога цветами украшать, бусы конечно тоже надевать по праздничкам, и не говорить при ней "козьи сиськи", а уж если сказали, то не надо гнусно хихикать. Самое главное: приобрести для Козы колокольчик. Кол-окольчик, то есть этот девайс будет как кол, будет удерживать Козу около того места, где она должна свои качества защитные проявлять.
Коза отвадит от вашего дома незваных гостей, жуликов всех мастей, расхитителей вашего времени и имущества.
Не знаю кому как, а мне незванные гости - просто наказание!
Во-первых, они расхитители времени - это факт, да и вынимают меня из моего мира. Это не шутка, это действительно так: большую часть времени я нахожусь дома и работаю. Это или живопись, или иллюстрации к своим книжкам рисую, или эти самые книги и сочиняю. Могу форумом быть занята, или рассылку очередную сочинять, или на письма отвечаю. Или в ванной наслаждаюсь, что делаю тоже весьма глубокомысленно: там мне идеи хорошие приходят в голову - голова-то расслаблена и идеям есть куда прискакать. И вот приходят незванные гости, и я вынуждена пить дурацкий чай, которого я не хочу и есть дурацкий торт, которого я не ем, слушать новости, которые меня не касаются и обсуждать события, которые меня не волнуют. Бррррр!
Во-вторых, я наверное обрадовалась бы незванным гостям, если бы мне хотелось отдохнуть от своих занятий, или занятия эти мне бы вдруг отчего-то наскучили, или лень одолела. Но этого не происходит, я себя развлекать умею. И если мне даже надоедает работа, остается громадная куча всяческих интересных дел, на которые у меня просто не хватает времени, но и эти дела требуют некоторой сосредоточенности: разбирать иероглифы, смотреть новые книжки, друзьям позвонить, костюмчик новый спортивный примерить да пофантазировать, как я в нем гулять стану да какие хвалилки я себе сочиню, когда решусь собой всерьез заняться
И в третьих, я хочу сама решать, когда мне менять свои занятия, и на что мне их менять
Вот для этого я и завела себе Козу.
И вам советую.

* * *

Но история на этом не закончилась: есть небольшое продолжение.
Арттренинг закончился, и мы с Кошкой полетели на два дня в святой город Пушкар, а девочки кто в Хампи на денек, кто расслаблялся еще на пляже. И вот мы возвращаемся и в Джайпуре в аэропорту наш самолет задерживают, и начинается трансляция по всем телевизорам: взрывы в Бомбее, горит гостиница, захват заложников, беспорядки в бомбейском аэропорту, объявили, что среди жертв много иностранцев... У меня пол из под ног уходит: утренним рейсом, именно в эту пору наша Анна летит из Бомбея к себе во Владивосток!
Я набираю судорожно ее телефон, успокаивая себя, что с ней ничего не может случиться- она же тертый волшебник уже, да и арттренинг дает такое взлет, что ты становишься демиургом настоящим на какое-то время, и Анна сама по себе неконфликтная, поэтому не притянет и еще какие-то мысли во спасение, и "Отче наш" ...

Но телефон ее отключен. Мы с Кошкой переглядываемся: что предпримем? Во-первых, успокоиться - это я сама декларирую всегда: в любой ситуации ВЫИГРЫВАЕТ СПОКОЙНЫЙ. Второе: вспоминаем волшебные ресурсы, которые есть у нас под рукой... и при слове ресурсы обе кричим: КУЗЬКИНОЙ МАТЕР КОТ!!! Действительно - Анна под охраной Волшебной Силы исключительной мощи - Кузькиной матери Команды! И мы радостно идем в буфет - надо кошачьей еды заказать Коту. Набираем панир (это сыр такой - котам нравится), сливочки для кофе в пластиковой упаковке, котлетку куриную и выносим во двор - соорудить кормушку. Это может съесть любой кот, но по Вселенскому кошачьему Эгрегору эти подарочки дойдут и до Кота Анны.

Не буду расписывать все страсти-мордасти этого дня, скажу лишь: телефон Анны откликнулся через три дня на мою СМСку, которую я ей в Джайпурском аэропорту отправила. Она отдыхала и телефон специально выключила еще в Бомбее.
Она выехала из гостиницы, и через минуту что-то хлопнуло, а уже когда они ехали по городу - увидели дым.
"Что-то горит" - подумала она. В аэропорту они сели в самолет и взлетели, наблюдая за клубами уже разгоревшегося пожара. По телевизору, встроеному в сидение предыдущего ряда, в Индии показывают тридцать каналов. Вдруг все каналы стали показывать пожар и какие-то тревожные новости. "А ну вас!" - подумала Анна, выключила телевизор и заснула до самого Сеула, - до пересадки. Обо всем она узнала только на третий день - когда включила телефон, и взволнованные друзья сообщили ей о теракте. От силы две минуты всего разделяло ее отъезд и взрыв в холле гостиницы. Но с Анной был Кузькиной Матери Кот - вы ж понимаете!