Возьми в аренду благодать. Дневник Лоры. Свиток...

Анна Ивинска
Дневник Лоры.К повести "Свиток Лоры"


ВОЗЬМИ В АРЕНДУ БЛАГОДАТЬ





Зрачком просверливаю небосклон,
вернее, шаркающей в унисон -
души: - Вот - стул, кровать - куда ушел?
Вот - жизнь, вот - смерть: в какой проем?
Как света нет, где нет тебя,
как нет - и не было меня.
Завороженная - как столб - стою
под липой - в солнце, на ветру,
под монастырской - до небес – стеной…
Жизнь - жимолость и чернозем.
- А нас в ней нет... - А был ли в том
намек на жизнь. Нас нет и нет.

Где места - полный окоем -
нет места и пространства - нам
как не было: скажи мне сам...
- И пусть, мой милый . - Только в ней...
Ну, нам бы - хоть с наперсток - дней!
двоим - вменяемым не в воровство,
но в оправданье, в торжество -
любви - той, Павловой* ! Скажи:
- Какие?.. - Нас настигнут дни!

Скажи теперь: - В земной тиши!
- В пустыне пусть. - В любой глуши! -
Отдали б! Выдали б за сны
наш час земной - до тишины
иной... До - всяческой вины ...
- За тын, сорочку, за пятак,
за смерть, за жизнь, за просто так...
Вот, так с протянутой все клянчу... - И..!
- На час! - исспрашиваю у судьбы:
- Краюху неба!... - Благодать
я требую вернуть! - отдать! -
Нам небеса мои должны! -
Во дни ! Чудовищно - они тесны !

- Ну, а когда нас боль покинет,
А благодать к нам не остынет.. -
Так говорю тебе. - Тогда, дружок...
Скажи мне: - Все настигнет в срок!
Мне так скажи... А я поверю.
Помилуй, имя для любви - доверье -
все ж лучше...
- Пусть нам будет так.
- Но ... сколькие же дни?! -
На это свыше нам даны?!…
Сданы! - внаем, нам в долг пожить -
здесь у кого мне одолжить -
дни, именуемые сном… Как дачу,
где снять в аренду день: где плачет
над счастьем дура...
- Обьявленье дать?:
"На срок снимаем благодать -
участок, угол, крышу!"... Трачу
блаженство уж последней сдачей…
Как выменять мне, не украсть
пространство, воздух, благодать?! -
Благую часть души земной,
нам на настигнутый покой?...


*Часть письма ап. Павла о любви земной известна под названием "Гимн любви", а его порою называют - ее воспевшим