Попытка письма...

Анна-Корнелия Квин -2
                ПоПЫТКА письма…

Сейчас, когда  я занята  этим письмом, суровая беззвездная зимняя Ночь накрыла все вокруг своей холодной, черной шалью… Контраст этой зловещей темноты являет собою ослепительно белеющий зимний мрамор, под которым беспробудно спит мертвая Земля! Как же завидую я этому крепкому, жуткому, вечному сну и нерушимому покою!
Сейчас уже далеко за полночь, и, бессильная заснуть, я сижу в своей комнате одна. Горит ночник, равнодушно наблюдая за стремительно растущими в моей тетради беспорядочными строчками, в которых изливаю я свою страждущую, обозленную душу… Монотонно тикают часы, педантично отмеряя каждую секунду бездонного одиночества и тоски, которыми, кажется, пропитан весь воздух…
На столе, в красивом  стеклянном стакане, стоит маленькая красная гвоздика. Когда-то очень красивая, сейчас она почти что совсем  умерла. И создается впечатление, будто ее сухие лепестки нарочно смяты чьей-то злой рукой… В этом цветке  вижу точный портрет своей несчастной души, которая, будучи игрушкой в руках жестокого Рока, совсем увяла в печали… Но ведь гвоздика скоро умрет, а моя несчастная душа, как и все прочие души, обречена на бессмертие…
Впрочем, печаль мою нельзя назвать безнадежной… Я нахожу утешение в писании стихов… Как это удивительно – заключать свое безмерное сердце в тесные, изящные, звонкие строки! И я весьма горжусь этим волшебным даром! Ты, верно, тоже гордился бы (ведь мы оба до противности честолюбивы!), узнав, что  Твой  образ прославлен мною чуть не на всю страну, что на мою главу так щедро изливается многоценный елей чести, что меня венчают лаврами славы, что моя лира услаждает сердца многих и что  имя мое известно уже сотням – нет!- тысячам человек!.. Но несмотря на удовлетворенное тщеславие, порой становится нестерпимо  больно и горько.  Ибо душа моя, подобно блуднице, являет свою бесстыдную наготу тысячам взоров… Ах! Удел Поэтов – своим стоном услаждать чужой слух и кровью своей души питать чужие души, в то время, как  их возлюбленные, жестокие виновники их вдохновенья, к которым обращен этот стон, глухи к звукам их лир, как скалы глухи к музыке морских волн… Такова и моя судьба… Утешает лишь абсолютное  осознание того, что  магические руны  нашей Любви, написанные кровью сердца, навсегда останутся в скрижалях Вечности… Я сказала «нашей»?! Прости!.. Досадная обмолвка…
Но и это утешение я могу вкушать не в полной мере. Ибо вынуждена читать скучные ученые книги и выслушивать бесконечные лекции (за некоторыми исключениями!!!)  педантичных профессоров!  Они заставляют читать то ужасные тома о каких-то немыслимых научных фактах, то бесконечные, слезливые любовные романы с истеричными бездельниками в главных ролях! О, сколько, сколько глупой лжи сказано  писателями про любовь!!! И мне невыразимо тяжело заглушать звуки  своей среброзвучной лиры в угоду безликой Науке, которую, как и многие другие студенты, подчас кляну всем сердцем!..
Помнишь, Ты всегда восхищался моей жизнерадостностью? Но теперь от нее и следа не осталось!.. Вообрази меня вечно печальной, тоскующей, бледной, с кровоточащей душой и воспаленными от слез и бессонных ночей глазами, уныло склонившейся над непонятной книгой!.. При виде этого дрогнул бы даже камень… А Твое сердце,  мой друг, не тверже ли камня?..
Впрочем, прости за нечаянный упрек! Я не прошу ни любви, ни сострадания… Я искренне счастлива Твоим счастьем и не хочу рушить Твой покой, который мне дороже  и желаннее собственной славы!.. И хотя я не знаю Твоего адреса и силюсь забыть Твой телефон (зачем вмешиваться в чужую жизнь и утомлять Тебя своей бессмысленной печалью и вереницей горестных слов, которые все равно ничего Тебе не скажут?!), я все же надеюсь, что Ветер на своих быстрых крыльях поспешит в Твой край и принесет это мое скорбное послание.
И – я знаю это!- Ты непременно услышишь его в скорбной песне птицы и прочтешь его в  хрустальных линиях дождя на стекле… И обязательно – хоть на секунду! – вспомнишь обо мне и почувствуешь все тепло моего сердца и поймешь всю бездонность моей любви!..  И простишь меня… И не сочтешь безумной… Но согреешься огнем моей души, и улыбнешься лучезарною улыбкой, которая так долго ласкала меня… И с теплой благодарностью – посмею сказать: с любовью -  вспомнишь о своей девочке…О, я  вовсе не тешу себя лживыми надеждами!  Просто я знаю Твою добрую, прекрасную душу, которая так близка моей!..  И потому Ты не сможешь быть жестоким со мною! И Ты, как я, будешь счастлив, когда, непременно, подобно зиме, закончится  и наша разлука! Одна лишь эта мысль питает мою истощенную душу новыми  силами… Что это?! Непроходимая стена моей тоски растаяла, словно дым, и сердце исполнилось тихой радостью!..
Теперь – прощай! Тает ночь – и наступает новый день… И он медленно, но верно приближает миг нашей новой встречи! Но так ли уж и ужасна разлука, когда души едины?! И  не ничтожны ли всякие расстояния – перед этим священным единением?..

                14.02.09.