Катрин Денёв

Константин Селиверстов
               


        Мне  недавно  приснился  сон.  Канны.  Международный  кинофестиваль. Красная ковровая дорожка. Слева - Катрин  Денёв. Справа – Шэрон Стоун. Посредине – Я!!!   Разумеется, в белом костюме. Суета. Давка. Корреспонденты телекомпаний пытаются пробиться к моей персоне. Я отбиваюсь. Прячусь за Шэрон Стоун (ей не привыкать). Появляется жюри. Мне вручают «Золотую пальмовую ветвь». Я скромно передариваю букетик Катрин Денёв…
        Я  просыпаюсь. Несколько  часов  лежу  с  закрытыми  глазами  в  бесплодных  попытках  уснуть  опять.  Очень  хочется  посмотреть,  что  же  было  дальше.  Каков  он  - вкус  мировой  славы?
        В  искусстве  никогда  заранее  неизвестно,  где  найдёшь,  а  где  потеряешь.
        Вы  уже  знаете,  что  я  целых  полгода  репетировал  «Моцарта  и  Сальери».  Эта  работа  принесла  мне  множество  ярких  впечатлений.  Во-первых,  я  ощутил  незримую  связь  между  собой  и  Моцартом.  Мне  в  голову  даже  закралась  крамольная  мысль,  что  я  -  это  Моцарт  сегодня.  Посудите  сами,  с  какой  лёгкостью  я  и  Моцарт  преодолевали  творческие  барьеры!  А  моя  неистощимая  фантазия!  Сравните  с  моцартовской  ночной  маленькой  серенадой.  Не  правда  ли,  что-то  общее?..  Далее:  широта  души,  любвеобильность,  безденежье,  чувство  юмора,  непонимание  окружающих.  Я,  как  и  Моцарт,  не  всегда  отдавал  долги.  Конечно,  прошло  более  двух  веков,  технический  прогресс  совершил  гигантский  скачок.  Из  чего  можно  сделать  вывод,  что  я  являюсь  Моцартом  на  более  высокой  ступени  развития  человеческой  цивилизации.
        Прикоснувшись  к  великому  творению  Александра  Сергеевича  Пушкина,  я  понял,  что  Моцарта  отравить  нельзя.  В моём исполнении никак не получится. Мы  нарочно  изменили  концовку  произведения:  выпив  бокал  вина,  в  котором  был  яд,  подсыпанный  Сальери,  Моцарт  элегантно  сбрасывает  свой  шикарный  камзол,  панталоны,  жабо,  а  также  белый  напудренный  парик  и  остаётся  аккурат  в  моём  концертном  костюме  живым  и  невредимым.  Это  символизирует,  с  одной  стороны, бессмертие  Моцарта,  а  с  другой  -  показывает,  в  ком  именно  он  видит  своё  духовное  продолжение.
        Сальери,  правда,  часто  репетировал  с  бодуна.  К  тому  же,  на  него  не  хватило  реквизита.  Так  что  играл  он,  не  переодеваясь,  в  своём изрядно поношенном  костюмчике  швейной  фабрики  «Большевичка».  В  данном  случае  это  ничего  не  символизировало,  никакой  преемственности.  Ибо  милейший  Рудик,  исполнявший  роль  злодея  Сальери,  по-моему,  к  своим  60-ти  годам  так  никого  толком  и  не  отравил.
        Вот  тут  я  подхожу  к  кульминации  своих  театроведческих  записок.  Быть  может,  слегка  сумбурных,  но  зато  исключительно  тонких  по  глубине.
        Оказалось  (об  этом  я  узнал,  к  сожалению,  слишком  поздно!),  что  в  знаменитом  фильме  Милоша  Формана  «Амадей»  премию  «Оскар»  получил  не  исполнитель  роли  Моцарта,  а  исполнитель  роли  Сальери.  О  чём  это  говорит:  о  том,  что  в  искусстве  никогда  неизвестно,  где  найдёшь,  а  где  -  потеряешь.  Я  представляю,  с  каким  поросячьим  восторгом  приступал  к  съёмкам  этот  самый  американский  актёришка,  заполучивший  (наверняка по блату) роль  самого  Вольфганга  Амадея,  как  свысока  смотрел  он  на  замухрыгу  Сальери,  думая  про  себя:  «Наконец-то  моя  взяла!  Будет  и  на  моей  улице  праздник! Я тебя одним «Реквиемом» в асфальт закатаю!!!».
        И  что  же?  ***  в  рот!  «Оскара»  получает  замухрыга.  В  его  адрес  звучат  фанфары,  ему  выплачивают  гонорары  в  миллионы  долларов,  он  шикует  на  своей  вилле,  принимая  в джакузи одну  за  другой  охуенных  баб…  и  кончают  они  исключительно  под  «Реквием».  Злодей Сальери  издевательски  смеётся  в  лицо  Вольфгангу  Амадею,  мол,  опять  я  тебя  наебал!
        Вот  как,  ****ь,  жизнь  иногда  поворачивается  к  тебе  жопой.  Именно так.  Я уже 10 лет выхожу на сцену в образе неудачника  Моцарта…  И что я с этого поимел?
        Вспомните-ка  мой  вещий  сон,  в  котором  я  получаю  премию  из  рук  председателя каннского жюри.  Господи,  Боже  мой,  скорей  бы  этот  сон  сбылся!  Только  бы  поскорей!  Только  бы  не  в  глубокой инвалидной  старости! 
Дамы и господа!!! Мне  чертовски  хочется  Катрин  Денёв  выебать…
        А  так  - на  ***  нужны  все  эти  оскары?..