Переполох в больнице

Галина Денисова
         Случилась эта удивительная история в травматологическом отделении  городской больницы в послеоперационной палате, куда я попала с переломом ноги.(см. рассказ  « Вот это погуляла с собачкой…»).
         Был поздний сентябрьский вечер. Наша палата, как и вся больница ,готовилась ко сну. Палата была шестиместная и потолки в палате были высокие. В самом углу на потолке находилось  небольшое  вентиляционное  оконце. Все были заняты своими делами перед сном.
         Двое деток давно уже спали и поэтому взрослые переговаривались шепотом.  Выключили свет, я легла. И вдруг в углу потолка послышалось какое-то  непонятное шуршание. Сначала я подумала, что мне померещилось. Но соседка по палате, мама двухлетнего малыша Стасика, который умудрился, убегая от мамы, сломать ножку, вдруг нервно зашептала:
-Смотрите, смотрите, что это????
- Где? Вы о чем?  спросила я.
-Да вот же, в вентиляционном окне, что-то шевелится…
         Я посмотрела вверх и  в полумраке ( дверь в коридор была открыта, а там всегда горит   свет)  увидела какой-то , действительно шевелящийся  ,черный комок….Было высоко и плохо видно и  однопалатницы стали высказывать свои предположения, что бы это могло быть…
          Пока думали да гадали, это «что-то»…пролезло через решетку, расправило крылышки и превратилось в самую что ни на есть небольшую летучую мышку….Мы ахнули….И тут эта мышь стала виртуозно летать по палате. Первой , схватив сонного малыша на руки, в коридор выскочила  мама со Стасиком.
         Также «повыскакивали» на  костылях женщина средних лет  Мария Степановна  и студентка Светочка. Их кровати находились ближе всех к двери. Я лежала в самом углу палаты , от  страха накрываясь одеялом.
         Несколько раз я чувствовала как крылья этого животного  чуть не касались   моей головы .При этом мышь издавала свои странные звуки. Чтобы выскочить в коридор вместе со всеми, мне с тяжеленным гипсом на всю ногу, требовалось время.
         Кровать мне  досталась  приподнятая от пола  на  большое расстояние  и  надо было  приложить массу усилий, чтобы загипсованную ногу опустить на пол. А потом еще дотянуться до костылей, которые стояли неподалеку. Необходимо , прежде всего, вылезти из под одеяла. А  жутко страшно.
        Заранее предугадать траекторию полета  мыши  было невозможно. Я попросила  Светочку взять  что угодно   и отгонять ее от меня , пока я  буду делать все необходимые манипуляции со своей ногой. Мышь носилась со свистом по палате ,  резко меняя направление. Мы со Светой  занялись моей эвакуацией.
         Возле  нашей палаты  стал собираться   народ  из соседних палат. Все давали  какие-то советы , но никто ничего не предпринимал…
 Кое-как и я  проковыляла в коридор.
        В палате оставались только   спящая  восьмилетняя Маринка, нога которой   была прикована к кровати  металлическими растяжками с грузом ( ребенка  на пешеходном переходе сбила  машина ) и ее мама  Вера Федоровна, которая беспомощно махала руками, время от времени прикрывая  ими голову.
        Кто-то из собравшихся в коридоре  наконец побежал звать на помощь дежурного врача, другого выхода не видели….
        Этот шум, топот костылей  и разговоры в коридоре не могли не разбудить Маринку . Все  побаивались, что ребенок ,проснувшись ,сильно испугается , будет  кричать и  плакать. 
        И вот  девочка зашевелилась, что-то  сонно пробормотала, приподнялась на локтях  и посмотрела удивленно через дверь в коридор  на собравшихся. И в этот самый момент над ее головой  пулей пролетела летучая мышь . Все приготовились к  страшному крику. И тут девочка  восхищенно и радостно  говорит:
- Ой ,смотрите, ласточка…..!!!!!!!!.....