Великая Депрессия

Владимир Романовский-Техасец
Владимир Романовский
(автор книг «Добронега», «Хольмгард», «Польское Наследство», «Америка как есть», «Скандальные путеводители», «Русский боевик», «Богатая Белая Стерва» и других)


ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ


Великую Депрессию принято в наше время привязывать именно к США. На самом деле это было общемировое явление.

Эпоха Угольной Индустрии не успела устояться (революции, бездумная эксплуатация рабочей силы, совершенно неприличный голод даже в тех регионах, где его никогда не знали, и где ресурсов было в десять раз больше, чем требовалось, чтобы накормить всех, четырнадцатичасовой рабочий день, нечеловеческие условия работы, тупое желание всех правительств мира вне зависимости от идеологии занять всех, не имеющих наследственного дохода, трудом ВЕСЬ год, каждый день).

На смену ей пришла Нефтяная Индустрия. Нефть удобнее, версатильнее, эффективнее угля в несколько раз.

Тем не менее по инерции «наработки» экономической системы, связанные с угольной индустрией, продолжали применять. Вкупе с наращивающими обороты нефтяными мощностиями все это привело к перепроизводству и нехватке у перепроизводящих стран рынков сбыта.

В этой связи случилась Первая Мировая Война.

Войну эту пришлось прервать из-за революций в Германии и России, связанных с перечисленными выше идиотскими условиями, унаследованными человечеством от Угольной Индустрии (ресурсов завались, жрать нечего, а цель жизни - работа, если ты не трудоустроен, ты говно).

Революция в России НАСТОРОЖИЛА остальной мир, но, увы, не ВРАЗУМИЛА его. Россию - тем более, поскольку она (революция) привела в России к власти людей, которые создали себе политический капитал именно на неразумии мира и человечества.

Дело в том, что в эпоху Нефтяной Индустрии круглогодичная занятость населения не только не нужна, но абсурдна и опасна. Нефтяная индустриализация освободила от тяжелого труда миллионы. Казалось бы - исполняется заветная мечта человечества, когда каждый может посвятить много времени духовному развитию, или еще чему-нибудь не менее забавному.

Но - всю ту же УГОЛЬНУЮ экономическую систему никто не пожелал менять. То есть, средства на существование человек без наследственного дохода мог получить ТОЛЬКО найдя работу (или производя и реализуя что-нибудь частным образом), и будучи занятым каждый день и круглый год.

А работы просто не стало! Двадцать процентов рабочей силы любой страны могли теперь сытно кормить всех остальных. Призрачное Производство пребывало в зачаточном состоянии. Предлогов для занятости напридумывали, сколько смогли - на всех опять же не хватало. (Это в Америке. В России проводились российские эксперименты НА ТУ ЖЕ ТЕМУ, но с чуть другой окраской. Просто капали на мозги - «знатные ткачихи» и «ударники» появились, и прочая. Оказывается, бездумный механический ежедневный труд - облагораживает, этестера. Несогласных сажали и расстреливали).

В общем, положение такое -

1. Хочешь жрать - работай (Угольная Индустрия).
2. В производстве заняты двадцать процентов рабочей силы (Нефтяная Индустрия), остальные не нужны.
3. Из остальных восьмидесяти процентов можно «трудоустроить» чуть больше половины (работа клерка почетна, работа в рекламе - благо, этстера).

Остаются тридцать пять процентов, которым «работы» (т.е. возможности чем-то заняться, за что индустриальное общество согласно платить) просто нет.

Так получилась Великая Депрессия.

Рузвельт попытался построить СЕГОДНЯШНЕЕ Призрачное Производство старыми методами - давал деньги всем, кто хотел строить мосты и дороги. Это на некоторое время спасло положение. Затем началась Вторая Мировая, и рабочие руки снова понадобились - в больших количествах. Война обновила производство, дала стимул делать ВСЁ по другому, перестраивать и переоборудовать ВСЕ ПОДРЯД, и унесла энное количество жизней молодых членов рабочей силы всех стран, дав таким образом всем индустриальным странам передышку. А затем появились компьютеры, и счеты-расчеты, бухгалтерия, плюс призрачная инженерия (коей мы балуемся до сих пор) создали очень много рабочих мест, которые в принципе никому на *** не нужны, но которые очень хорошо вписались в экономику и отменили безработицу.

Некоторую угрозу этому благоденствию представил было персональный компьютер. Поскольу он грозил заменить собою всех клерков, бухгалтеров, призрачных инженеров, этстерера. Но кто-то умный догадался не заменять, а просто дать всем клерком, бухгалтерам, и так далее по персональному компьютеру, каждому, на каждый стол.

Некоторое время просвещенное человечество жило с этим странным гибридом - Нефтяная Индустрия (с сопутствующими ей технологиями, которые нынешние бюрократы от науки приписывают зачем-то своей просвещенности и своему гению) в совокупности с экономической системой, которую изобрели специально (и совершенно бестолково) для Угольной Индустрии.

Это несочетание начало сразу после Второй Мировой сосать нефть такими темпами, что два года назад мир прошел пик нефтедобычи.

Призрачное Производство НЕЛЬЗЯ дальше поддерживать в том виде, в каком оно есть - нефти стало не хватать.

Символ Призрачного Производства сегодня - это горящий свет в тысячах и тысячах контор, круглые сутки, бесконечные путешествия ненужных людей в ненужные места самолетами, бесконечная вереница машин на шоссе, не имеющая отношения к пропитанию и населения.

Если взять десять процентов рабочей силы, занятых сегодня в Призрачном Производстве, и выгнать их на полевые работы, кризис уйдет - на некоторое время.

На самом деле это - временная мера, и она в любом случае грядет - без всяких правительственных указов и денежных вливаний.

Чтобы выйти из мирового энергетиечскогго, экологического, и сопутствующего им финансового кризиса, следует произвести следующие вещи -

1. Признать, что эпоха Угольной Индустрии давно кончилась. Очень давно. Еще до Первой Мировой Войны.

2. Привести социальные отношения и соотношения в соответствии с Нефтяной Эпохой.

3. Высчитать - не прожиточный минимум, а НОРМАЛЬНОЕ, ДОСТОЙНОЕ государственное содержание для одного человека, для двух человек, для семьи. И вместо того, чтобы кидаться деньгами в прогорающие банки и автопром, просто всем НЕНУЖНЫМ призрачнопроизводственным работникам ВЫДАТЬ НА РУКИ, ежемесячно, безлимитно, это содержание. На неопределенный, желательно очень долгий, срок. Чтоб они не тратили истощающиеся энергетические ресурсы по пусту, чтобы не маячили туда-сюда с «работы» домой и обратно, чтоб не жгли свет, а сидели бы дома, читали книжки, иногда прогуливались бы в парке.

4. Запретить (налогами давить уже поздно, похоже) частные драндулеты. Век частного выезда для всех, век ширпотребной кареты, завершен. Если позволить ему иссякнуть естественным путем - последствия могут быть очень серьезные, вплоть до кровопролития.

5. Каким-то образом дать понять БОГАТЫМ, и ВЛАСТЬИМУЩИМ, что это выгодно в первую очередь им. По многим причинам, не последняя из которых - личная безопасность. Речь не о революции, речь о том, что если ВСЕ ЭТО запустить, драка будет - каждого с каждым.

Надеюсь, я понятно объяснил.