Диссидент

Олег Бубнофф
                21+







Тысяча девятьсот восемьдесят четвертый год.
Медвытрезвитель города Петропавловск-Камчатский.

Я проснулся от страшного грохота.
Высокий худосочный парень, лет тридцати, с остервенением долбил в дверь палаты руками, ногами, головой, и жуя сопли и слюни кричал: «...откройте, гады, суки! Выпустите меня отсюда! Я лучше буду улицы в Нью-Йорке подметать, чем здесь жить! Да здравствует Рональд Рейган! Да здравствует Рональд Рейган! Да здравствует Рональд Рейган!»
Он стучал и кричал, стучал и кричал, стучал и...
...в палату зашли два здоровенных пьяных милиционера.
Они взяли хулигана пОдруки, и куда-то увели…

Прошло минут десять.
Дверь отворилась и, эти же сотрудники завели парня обратно.   
Держась одной рукой за ребра, другой за стену, шаркая ногами, дебошир дочапал до кровати.
Лег на нее.
И больше не вставал…


Минуло месяца три-четыре.
Я шел по центральной улице города, и вдруг....... увидел его.
Смотря куда-то под ноги, парень брел мне на встречу, не замечая никого вокруг.
- Привет!- поравнявшись с ним, воскликнул я.
-Привеет,- подняв голову, и посмотрев на меня потухшим взглядом, спокойно ответил парнишка.
-Узнал?!
-Неет.
-Ну, мы, с тобой, в вытрезвителе, по-лету парились. Вспомнил?
-Неет.
-Ну ладно, как дела?
-Дела-то?
Вдруг, его глаза вспыхнули.
Он взял меня за рукав и потащил  в сторону.
-Слышь, давай с тобой в штаты дернем.
Я ошалел
-В какие еще, штаты?
-Ты че, дурак? В соединенные, в какие же еще!
-???
-Я пару недель назад на Чукотку летал, познакомился там с чукчами. Хорошие кстати ребята. Они нас за три литра спирта на Аляску перебросят. На собаках.
?!?!?!
-Ты гонишь!
-Нет, я все разузнал. У них на Аляске, родственники живут. Алеуты.
Чукчи туда пушнину сдавать ныряют. Постоянно.
-??????
- Да у них винчестеры этого года выпуска. И патроны к ним. Я сам видел.
 Ну че, давай! Не ссы.
-А как же погранцы?- начал отмазываться я.
-Какие нахрен погранцы. Когда пурга, они на улицу носа не высовывают, боятся заблудиться.
Ну, че, решайся. Вместе веселей. Ты пойми, там свобода, а здесь что?
-Нее. Я пас… однозначно…

Паренек замер.
Через секунду, его глаза погасли.
Он опять ссутулился.
Поднял ворот пальто.
Сунул руки в карманы.
И буркнув: «пока», поплелся дальше…








.