Золотая середина

Татьяна Окинская
***
Все хорошо, когда бывает в меру,
Ведь, крайности любые – есть предел.
Кого устроит золотая середина,
Тот не познает этой крайности удел.
Не сможет исчерпать и за столетья
Тех ценностей, что жизнь успела дать,
За сдеранность и меру наградила,
Всем тем, что человек хотел познать.

   Я не слышала никогда о том, чтобы кому-то от золотой середины было плохо. Нет ни перебора, ни недобора нет, все в меру. С крайностями-то не очень удобно, да, и до предела не далеко. А, не хочется его, предела-то ни в чем. Ведь, знакомо тебе такое чувство, в конце фильма, всегда бывает грустно, каким бы этот конец не был, хорошим или плохим. Само осознание того, что это край, фильм заканчивается и наводит эту грусть.
   Почему же, тогда, бросает-то людей из крайности вкрайность. А они, порой, и не понимают и не осознают этого, пока не стукнутся обо что-нибудь очень тяжелое, металическое и не зазвенит этот металл у них в головах, эхом не отразится в сознании: “ Все, стоп, дальше некуда ”.
   Вот, и крайность тебе, приплыли. А, дальше что? Пойдешь в другом направлении, пока, снова не зазвенит в голове. А, если, не доводить до этой крайности-то? Придерживаться во всем и всегда золотой середины. Ведь, не зря она золотой – то называется. Значит, заложен в этом какой-то глубокий смысл, как и во многом другом.
  Я выбираю золотую середину! Во всем и всегда!
   Не добор в чем-либо, не очень приятно. Не доделал, не додумал, естественно, и результат на половину. И вся жизнь половинчатая, так себе, словно, ни о чём.
   Перебор, тоже, не хорошо, может и через край. А, если, взорвется?

   Опять же, приведу пример о моей знакомой. Она годами ничего не делает. Потом, вдруг, ее, словно, петух клюнет в самое не удачное место, и она начнет шевелиться. При этом, неожиданно шустрить, делать множество не нужных и не обдуманных поступков. Напирать на окружающих, убеждая их в необходимости что-то делать.
   Окружающие, как правило, в это не верят, а следовательно и не делают. Так, как вместо того, чтобы спокойно и взвешенно объяснить им, почему им что-то нужно сделать для нее, она начинает заставлять их и обвинять в безучастии ее собственной жизни. А, собственно, им-то это зачем. Вот они и сопротивляются. И в этом они, абсолютно, правы.
   Но, она-то об этом не знает. И переходит все границы. Перебор этот проявляется во всем. Это, как в песне у Разембаума: “ Гулять, так гулять; летать, так летать; стрелять, так стрелять...”. Только дальше-то что? А, дальше: “ А утки, уже, летят высоко, я им помашу рукой...”. Вот, и утки улетели. А она все машет и машет им. А, что ей ещё остается делать-то? Так, как вместо того, чтобы спокойно прицелиться и выстрелить прямо, как говорится в яблочко, стреляла она много, но все мимо.
   За этими самыми хаотичными движениями и сама устала и других утомила. Поэтому, и бросала она раз за разом свои не доведенные до нужного результата начинания и погружалась в бездействия, до следующего укуса, щипка или укола какого – нибудь, очередного. Вот, тебе и две крайности. А, если спокойно, размеренно, взвешенно. То, всегда – наверняка! Вот, она золотая середина-то! Никогда не подводит!

   И, вот, еще, к слову, если ты во- время зайдешь в гости и во-время уйдешь, то будешь всегда к месту. Вот, она мера, золотая!
   Чувство умеренности не должно покидать тебя никогда. Ведь, если, предложат тебе золотую гору, и ты выберешь крайности. То, либо, ничего не получишь, так, как не сдвинешься с места, так и простоишь у подножья горы в нерешительности, а, вдруг, что? Либо полезешь на самую вершину, да сорвешься. Тогда, не только ничего не получишь, а, к тому же, еще и калекой останешься. Так чтож, возьми не много, может она вся, гора-то золота тебе, совсем, и ни к чему.
   Вот, выражение на ум пришло, часто слышать его приходится: “ Либо, все, либо, ничего! ”. А, собственно, это почему это? Давай, сейчас возмем, что есть, а дальше посмотрим по обстоятельствам. Это, тоже, может пригодиться и в дальнейшем пользу великую оказать. А, это: “ или все или ничего ” – это всеравно, что ни – че – го!
   Иногда, конечно, следует чего-то прихватить и побольше, да, только не всегда. Не всегда - можно. Почему бы и нет. Но, помни мера, мера, мера! А, если, потом отдавать придется, а дать-то нечего, уже и растерял все по - дороге и до места назначения не донес. Тут, получается, что и не себе и не людям. Тоже, не хорошо. Так можно и душу свою потерять.
   Столько взял, что и положить-то не куда и что делать-то, теперь, с этим перебором не знаешь. Вот, о чем я и говорю. Не жадничай! Иначе, не убережешь и не усвоишь. А какой, тогда, от этого толк? Вот, и подошли к самому главному.
   Зачем брать много, если применить некуда? Если, все земное в другой мир не взять, а знания твои нигде не оложились. Это как в институте. Когда, слишком много информации, мозг откидывает менее необходимую на данныяй момент и оставляет только нужную. А, нужность ее зависит от предпочтений самого человека.
   Так, вот, грош цена всей этой информации, если ты ее не понял и не принял и нигде не отложил. Так, зачем, тогда, вообще, было напрягаться, если результат нулевой.
   * Так, значит, бери по-немногу, но необходимое.
   * Бери не все, но лучшее, качественное, без брака.
   * Всегда, знай куда положить и как, потом, этим воспользоваться.