Праздники от Кирилла К

Кенга
               
  Ко мне  пришел странный человек (от слова «странник») с подарком: подарил книги Бориса Заходера - книги своего детства, на которых он рос, -  три конфетки с медведем на обертке  и  сказал, что сегодня день подписания к печати первого издания  Винни-Пуха,  и он решил отметить  его  визитом в Комаровку, в дом писателя.
Оказывается, он был на вечере  памяти Заходера  в доме литераторов, был на открытии мемориальной доски на нашем доме. А я его не запомнила. Отказался от чая, объяснив,  что это нарушит бескорыстность его намерений, он хочет только создать себе настроение.  Любит ходить по музеям, помогает, чем может. В музеях есть кошки - их надо кормить, есть  больные животные, которым  нужна операция.  Зарабатывает тем, что приходит в театры (его внешность уже  узнаваема для всех) и просит дать  хоть какую-нибудь работу.
  - Какую?
  Например, поднести стул, прибить коврик.  Дадут сто рублей - он доволен. 
   Смотрю  на него материнскими глазами и думаю – бледный, худющий, глаза с мешками. Может даже и голодный? Что для него сделать? Решила  предложить денег.   Он  отверг предложение.  Тогда я положила перед ним сумму, сказав, что он может потратить  на любую благотворительность, но гость и на таких условиях  отказался.  «Мне хватает». Книги тоже не взял.   
  - Хотите в дом зайти? (Мы сидели на террасе.)
  - Нет, я  не хочу распылять свои впечатления. Вот эти предметы стояли при Борисе Владимировиче? Он смотрел на эти вещи?
  (У окошка  притулилась  статуэтка неизвестного нам автора, некогда подаренная Риной Зеленой.   Похоже,  чертенок из сказки Пушкина.)
   - Позвольте посмотреть...
  -  В каком кресле любил сидеть  Борис Владимирович? А этот градусник?   Из Польши?
  - Да.  -  (Большой, уличный  с надписью «Katowice», Борис купил его в Варшаве в 1978году.)
  - Я очень люблю Польшу и этот язык. Он создан, чтобы на нем говорил Винни-Пух, там много мягких звуков. - Назвал некоторых  польских драматургов. Упомянул  переводы Заходера из Тувима, Бжехвы.
   Я спросила имя гостя, он подал мне визитку, сказав, что она о нем скажет кое - что. На карточке  прочитала: ХОЛИДЭ Зоя Евгеньевна. Антирелигиозные агитбригады в угольных бассейнах.
  - Но это женское имя.
 Тогда он на обороте написал:  Кирилл Королёв, и  адрес: город Калининград и остальное.   Я спросила, почему указано старое название города или это город Калининград, бывший Кёнигсберг, о котором он упоминал, что жил там несколько лет?
  -  Нет, это  город Королёв, просто чтобы не было вопросов, почему я ношу такую же фамилию.
  Когда он ушел, я раскрыла  первое издание «Винни-Пух и  все остальные»  с рисунками Алисы Порет, посмотрела дату подписания к печати – 13. 07. 60.
На календаре сегодня  13. 10.  2003.
Да, день совпал! Ровно 43года и три месяца!
 


  Презентация в Королеве моей книги «Заходер и все-все-все»   в год 85-летия Бориса.  Вечер прошел блестяще, я не ожидала. Деликатно, умно, музыкально и тепло.  Два с половиной часа и не заметили, как пролетело время. Андрей Усачев привез меня  туда и обратно. И  я ему признательна, что была не одна.
  Стоял раскрытый рояль и юное долговязое создание исполняло Рахманинова, Шопена. Была еще славная девушка, которая так исполнила Шопена, что я не удержалась и  слегка расплакалась. Слегка. Она обещает приехать ко мне поиграть. День удался.
На следующий день позвонил  Кирилл К. Он спросил, отчего я много плачу. (Он сам не смог быть, но ему мама доложила досконально, как прошел вечер и даже слова, что я сказала о нем). Я ответила, что я совсем,  почти не плачу, а заплакала вчера от музыки, от какой-то красоты всего происходящего. Кирилл сказал, что хочет запустить воздушного змея в честь Бориса Заходера. Я согласилась, только высказала сомнение, можно ли зимой запускать.
   «У воздушного змея нет души, ему все равно когда". Это меня убедило. "Только надо купить реечки и бумагу..." Я сказала, чтобы он пришел ко мне, мы вместе купим. Он готов приходить ко мне и что-нибудь копать или просто сидеть возле меня. Ну, как тут не заплакать по-настоящему?  Кирилл мне еще сказал, что подумал, что Заходер женился на девочке, которая моложе его лет на 30... 
Позвал на вечер памяти Льва Разгона, а ведь Заходер  его очень любил и общался с ним до последней минуты Льва.
   Еще упомянул, совершенно случайно, имя одной дамы, к которой Борис был  неравнодушен, до меня... почему выплывают такие параллели? Я не люблю о ней слышать…Словно и это не спроста.
4 ноября 2004

На воротах дома (инкогнито)  висит пакет  с польским вариантом книжки  о Винни Пухе.  Вырезки из журналов о медведях.  Игрушка.

  Позвонил Кирилл Королев.  Он спросил меня, не буду ли я возражать, если он предложит мне просыпаться утром в одно время с ним?
- Это как? - насторожилась я.
- Просто я буду звонить вам или вы мне. Это будет меня дисциплинировать.
- И меня, значит, тоже?.
- Конечно, это очень удлинит наш день.
- И во сколько же вы предлагаете нам просыпаться?
-  А вам когда удобно?
- Нет, вы предложили, вы и говорите, - настаиваю я.
- Ну, тогда, я думаю, в восемь часов подойдет. Значит договорились?
-  Нет, мы не договорились, а только обсудили. Давайте пока отложим эту процедуру, тем более что в ближайшее время меня не будет дома.
Он согласился отложить этот вопрос. Далее разговор, кстати,  на очень высоком литературном уровне с его стороны, продолжался около сорока минут. Мы обсудили лучших актрис Москвы, среди которых оказались его любимые Неелова, Чурикова, какие-то старухи Малого. Потом он спросил, почему белки моих глаз, когда он недавно встретил меня в музее Цветаевой, были перламутрового цвета с розовым оттенком, чем напомнили ему глаза того же цвета у Галины Волчек на вечере памяти Евстигнеева. Может вы плакали? (Она, видимо плакала, вспоминая Евстигнеева?). Далее он провел параллель с художественной гимнасткой  Кабаевой, портрет которой увидел в журнале или газете, когда выходил с какого-то литературного вечера, который тоже напомнил ему что-то из моей жизни?
- Какая связь с Кабаевой?
 - Ну, как же, ведь вы тоже занимались художественной  гимнастикой и литературой тоже.
 Все время  цитирует  стихи на все темы разговора. Нет, не собственные, - разных поэтов. Сетует, что еще не может так легко цитировать Заходера, он вникает, но  сразу они еще  не возникают у него. Потом, довольно легко остановил беседу, сказав что-то неожиданное, вроде, "достаточно`.
Осталось легкое, веселое облачко неожиданного приключения.
Май 2004