Встреча с чудом

Галина Литвинова
            

Здоровье у единственной дочери супругов Ивановых было, прямо сказать, ниже среднего. Маринка часто болела, врачи нашли у нее нарушения в работе щитовидной железы, предрекли ей недолгий век. Девочка боялась уколов и пряталась от медсестры за платяной шкаф, а когда ее оттуда все-таки выводили уговорами и посулами, верещала так, что жители  соседних квартир выбегали в коридор.
– Не дамся укольщице! Не надо, отпустите меня!
И только отец, тридцатидвухлетний военный, умел успокоить любимую дочку. Он брал ее на руки,  крепко прижимал к себе, давал шоколадку и, когда рыдания затихали, кивал медсестре, а та делала свое дело быстро и безболезненно.
ерез несколько лет Маринка превратилась в очаровательную стройную девушку. Болеть она стала меньше, но проблемы со здоровьем накатывались время от времени. Ее сверстники-подружки уже стали мамами, а она выглядела как шестнадцатилетний подросток. Мать пичкала ее йодистыми таблетками, которые она запивала молоком, витаминами, советовала обратиться к врачам, но Марина категорически отказывалась от встречи с врачами, которым не доверяла и боялась.
Однажды  ей поручили по работе съездить в областной центр. С утра у Марины болела голова, покалывало в сердце, но она понимала, что поездку отставить нельзя. На бегу схватив баранку и  глотнув из чашки глоток остывшего кофе, она поспешила на автобусную остановку. Очередь была большая, и пока  Марина дошла до кассового окошка, ноги у нее замерзли.
В автобусе, усевшись за водителем, она увидела в стекле свое отражение. Ее испугало выражение лица и белая-белая кожа. Сердце забилось непривычно громко, и вдруг Марина почувствовала  резкую боль за грудиной, что-то горячее разлилось внутри. Что было дальше, она не помнила. Очнулась в машине скорой помощи. Фельдшер подключала ей капельницу и очень обрадовалась, увидев открытые глаза девушки.
– Вот умница, пришла в себя. Все будет хорошо.
– Что со мной? 
– Похоже, приступ стенокардии. У вас это впервые?
– Да.
– У вас  дома есть кто-нибудь? Места в больнице нет, и вам придется полежать дома денек-другой.
– Мама дома… А это со мной серьезно?
  Фельдшер, посерьезнев, ответила вопросом на вопрос:
– А вы часто обследуетесь?
– Да я практически в больнице и не бываю. С детства врачей боюсь, а чувствую себя неважно. В санатории мне сказали, что  слабые нервная система и щитовидка…
– Вот видите. Я поставила вам укол, и теперь нужен абсолютный покой. Завтра надо будет прийти на прием к своему участковому врачу. Я настоятельно рекомендую вам обратить внимание на свое здоровье. Шутить с этим нельзя.
   Скорая подвезла Марину к подъезду, и медсестра спросила:
– Сами дойдете или помочь?
– Дойду, мне легче стало. Спасибо вам.
   Мать, увидев бледное лицо дочери, забеспокоилась.
– Марина, что с тобой?
– Не тревожься, мама. Все позади. Я в автобусе без сознания упала.
– Господи Иисусе! – запричитала мать и поспешила помочь дочери раздеться. –  Ты себя совсем не бережешь. Завтра же пойдем к врачам! И никаких возражений! Ты уже не маленькая. Да и хирург тебе посоветовал вырезать бородавку.
Через две недели, в течение которых она по назначению врачей принимала микстуры и уколы, Марина заметила, что юбка стала ей велика, щеки  опали, под глазами появились круги. Врачи выписали ее на работу с диагнозом  вегето-сосудистая дистония и сказали, что  ничего страшного, что с этими проблемами на земном шаре живут миллионы. С того дня Марина стала бояться ездить на автобусе. Отправляясь в очередную командировку, она брала с собой успокоительные таблетки,  валидол и, прежде чем войти в салон, тайком клала их под язык. Сердце билось как птичка в клетке,  дыхание перехватывало, но когда таблетки начинали действовать, страх отступал. На обратном пути все повторялось, и по возвращении домой  девушка бросалась под одеяло на кровать, пытаясь согреться и успокоиться. Все тело болело, голова раскалывалась на части, аппетит начисто пропадал, и она стала думать, что у нее от бородавки развивается рак.   Девушка таяла на глазах, через два месяца похудела на 10 килограммов, кожа на лице потемнела. Боль  словно переходила от одного органа к другому, и в мыслях Марина уже не строила планов на дальнейшую жизнь, стала редко встречаться с подругами. Хорошо еще, что работа агента госстраха  позволяла  ей строить свой рабочий день по ее усмотрению. Клиенты  советовали отдохнуть, а однажды кто-то предложил сходить и заговорить бородавку у ведуньи. Но где ее  найти?   Адрес ей подсказала  коллега, которая сама однажды заговорила многочисленные бородавки у сына.
Жила бабушка на окраине города во вросшем в землю маленьком домике. Марина открыла калитку и оказалась в уютном дворике, где повсюду росли цветы и лекарственные травы. Хозяйка встретила ее испытующим взглядом.
– Что тебя привело ко мне, милая?
– Мне сказали, что вы можете бородавки заговаривать. Мне хирург посоветовал ее удалить, а я боюсь.
  Бабушка жестом пригласила  девушку сесть на завалинку.
– Ну-ка покажи… Давно она у тебя?
– Да уж лет шесть, наверное. Сначала она меня беспокоила сильно: воспалялась, была розовой, а потом вот стала круглой и красной. Я  сильно похудела в последнее время. Бабушка, у меня может быть рак?
– Никто от него не застрахован, но я тебе помогу. Сиди здесь, я скоро.
  Она поспешила в дом и вскоре вышла с мотком льняных ниток и старинной книгой под мышкой. Она что-то шептала, завязывая три узелка над бородавкой, потом аккуратно положила  нитку между страницами.
– Вот теперь зарою в сырое место, и твоя бородавка  со временем  исчезнет, – сказала бабушка, с благодарностью принимая  от Марины кулек с шоколадными конфетами.– Иди, милая, все образуется. Только никому об этом не рассказывай. Поняла  меня?
– Спасибо, бабуля! Значит, чудеса бывают?
– Бывают. Только в них верить надо.
С того дня Марина стала чувствовать себя лучше, дурные мысли в голове появлялись все реже, а о бородавке даже и не вспоминала.
«Вот ведь как бывает, – думала она, анализируя встречу с бабушкой-ведуньей. – Даже не дотронулась, не посмотрела, а доктор  велел срочно вырезать».
Марина припомнила, как все это началось. День был жаркий. Она ехала с левого берега на пароходе в открытом платье, и когда пароход подчалил к берегу, она оказалась рядом с местным хирургом. Он наклонился и тихо  сказал ей:
– Вам с этой бородавкой надо срочно обратиться к онкологу.
Придя домой, Марина долго не могла успокоиться и на следующий день  записалась на прием. Онколог, молодой человек, бегло оглядел ее руку, дал направление на анализы, сказав при этом: «Вырезать и забыть!»
– Доктор, а вы меня сразу после операции домой отпустите или…?
– Интересно! Может, у вас метастазы в коленку ушли!? Нет, придется полежать в больнице, будем наблюдаться.
С тяжелым чувством  Марина вернулась домой и долго плакала в подушку, чтобы никто из домочадцев не услышал ее. «А что если и вправду эти метастазы уже по всему телу распространились?» – думала она, и душа болела от тягостных предчувствий.
И вот не надо никаких оперативных вмешательств, рука не болит и на душе спокойно. Наутро веселая, в элегантной шубке. она пришла в инспекцию Госстраха. Коллеги – пожилые женщины –  уставились на нее во все глаза.
– Что это с тобой, уж не влюбилась ли?– спросила старший инспектор Людмила Петровна.
Помня наказ бабушки никому ничего не рассказывать, Марина слукавила и громко сказала:
– Влюбилась! А вот кто он – не спрашивайте. Отобьете еще.
В конце рабочего дня  в инспекцию зашел небольшого роста мужчина в  поношенном осеннем пальто и шапке-ушанке. Он хотел увидеться с заведующей и, на счастье, она оказалась на месте. Минут через десять дверь отворилась, и улыбающаяся  начальница пригласила Марину в кабинет.
– Не удивляйся. У нас сегодня в гостях экстрасенс. Он приехал  на десять дней и будет лечить заводчан.  Ты бы хотела познакомиться?
– Подлечиться  надо, но я не верю экстрасенсам.
– Я не экстрасенс, я – врач аллерголог и имею медицинское образование, – вступил в разговор мужчина. – Меня Германом Васильевичем зовут. Я бы мог помочь вам. Угостите чайком?
– Конечно,  конечно! Может, вы и остальных наших сотрудников посмотрите? – защебетала заведующая, доставая из сейфа большую коробку конфет. – Пройдемте в красный уголок.
 Через несколько минут на столе уже кипел электрический самовар, сотрудницы принесли угощение для  заезжего гостя. Герман Васильевич неторопливо снял пальто и шапку, причесал свои редкие светлые волосы на пробор и чинно уселся на предложенный ему стул. Отпивая глотками горячий чай из большой кружки, он  медленно переводил взгляд с одной женщины на другую, а их набралось в красном уголке с десяток.
– Чего это вы все такие больные? – вдруг спросил  гость, отставив кружку в сторону.
Воцарилась тишина, потом  несколько женщин  быстро вышли из кабинета. Марина последовала за ними.
– Слушай, Надежда Петровна, – заговорщически произнесла экономист Валентина Ивановна. – Давай проверим его на вшивость. Кто знает, что это за человек? Может, и не врач вовсе? Ты недавно из санатория приехала и у тебя все диагнозы поставлены. Если догадается, тогда и мы к нему на прием запишемся. Ну, как, согласна?
– Правда, Надежда Петровна, вам это не повредит. Соглашай-тесь. А вдруг и вправду мне может помочь, – поддакнула Марина.
– Ладно, только  потом не пожалейте об этом.
  Троица  вернулась в зал в тот момент, когда Герман Васильевич закончил пить чай и попросил женщин подходить к нему по одной. Надежда Петровна  вышла вперед и встала напротив.
– Начинайте с меня! Интересно, что у меня по-женски?
Герман Васильевич поднял правую руку и внимательно посмотрел ей в глаза, потом громко произнес:
– У вас ничего нет!
– Как ничего нет? Я столько лет болела, в санатории лечилась, у меня было три операции
– Вот я и говорю, что у вас там ничего нет, – улыбнулся доктор.
– Нет, вы объясните мне, как это вы руками все видите? – не отставала Надежда Петровна. – Меня профессора целый месяц обследовали, анализы брали и только недавно диагноз поставили, а вы на глазок?
– Не только, – уклончиво ответил врач и пригласил следующую.
Марина  дождалась, когда врач примет всех, и только тогда  несмело подошла к столу. Герман Васильевич уставил на нее свой пронзительный и смелый взгляд. Девушку охватил страх, но она разрешила взять себя за руку. В первые секунды она почувствовала теплоту его ладони, потом боль в области печени, затем боль переместилась в пах. Она была такой сильной, что Марина зажмурила глаза.
– У тебя общий невроз и я  обещаю тебя вылечить. Завтра в это же время на этом месте я назначаю вам встречу, – серьезно сказал  Герман Васильевич. – Но обещай  и ты мне помочь.
– Хорошо, –  обрадовано сказала Марина и выскочила за дверь.
«Невроз, а не рак! Значит, не все потеряно, Ура!» В теле вдруг появилось тепло, оно распространилось до кончиков пальцев ног, боль из тела куда-то улетучилась и Марина запрыгала, как маленькая девчонка. Домой она пришла раньше обычного. С порога  прокричала:
– Мама, ты не поверишь, меня будет лечить экстрасенс!
– Это еще что за новости? Какой еще экстрасенс?  – Мать недовольно оглядела дочку с головы до ног. – И чего это ты сегодня веселая какая?
– Мама, он меня уже осмотрел и диагноз поставил. У меня всего лишь общий невроз, а не рак!
– Всего лишь невроз…А кто тебе сказал, что у тебя рак???
– Сама придумала. Я очень переживала, мама,  из-за этой треклятой бородавки. А теперь я буду здорова!
За ужином они договорились, что не будут посвящать в свои тайны других членов семьи, а на прием к экстрасенсу пойдут вдвоем.
На следующий день ровно в два часа они стояли перед кабинетом заведующей, которая любезно освободила свои апартаменты для  приема сослуживцев. Выйдя из кабинета, она обняла  Марину за плечи и сказала:
– Не бойся, у него особый метод лечения – он  видит все на расстоянии и лечит словом. Я уже получила удовольствие от общения с ним. Смелей!
А дальше было вот что. Герман Васильевич попросил Марину вспомнить, когда у нее начались страхи и она стала бояться ездить в автобусе. Девушка. как на духу, рассказала, как упала в автобусе без сознания, как болело сердце и обо всем, что ее волновало в последние годы.
– Хорошо. Молодец, что рассказала откровенно, – похвалил ее экстрасенс. – А сейчас расслабься. Сядь в кресло, закрой глаза, сосчитай про себя до пяти.
Марина не без страха заняла в кресле удобную  позу и, расслабившись, услышала слово:
«Автобус!». Она вдруг увидела себя  в стекле душного «Икаруса», потом в сердце разлился жар и все повторилось точь-в-точь, как было в тот памятный день.
– Я умираю, – прошептала она, но голос Германа Васильевича  привел ее в чувство. – Ты будешь жить долго, а сейчас потерпи.
Марина чувствовала, как по лицу потекла маслянистая жидкость, из глаз нескончаемым потоком лились слезы, и все тело ныло от тупой невесть откуда взявшейся боли. Минут через пять боль утихла, слезы высохли и тогда прозвучала команда:
– Считай  вслух до пяти и открывай глаза.
Марина считала, медленно просыпаясь от гипноза, в котором, как выяснилось позже,  пребывала все это время.
– Ну, как самочувствие? – спросил ее улыбающийся Герман Васильевич.
– Сейчас нормально, а было…
– Твоя память воскресила  мгновение страха и, как видишь, все повторилось. Завтра еще один сеанс, а потом  поедем кататься на автобусе. И твоего невроза – как не бывало!
– Что, и это все лечение? Неужели все так просто?
– Просто, да не очень. Я  сам долго болел, учился в мединституте, нетрадиционной медициной занимался, у бабушек учился делать травные настои. Путь у меня был трудный, но теперь готовлюсь защищать диссертацию по лечению неврозов и аллергии народными способами. А вы – мой пациент и, так сказать, подопытный кролик.
 И он засмеялся  молодо и заразительно, как юноша в расцвете лет.
– Герман Васильевич, вы и вправду человека насквозь видите?
– Нет, но я пальцами рук чувствую биополе человека, могу определить очаг болезни. Руки – это вышедший наружу мозг человека, если хотите. Ко мне и в Челябинске, где я живу, и в других городах толпы выстраиваются. Вот я и попросил вас  помочь.
– А в чем заключается эта помощь?
– Через два дня ко мне на прием в дом культуры придут заводчане. Их будет  много, я думаю. А мне нужно сформировать группы не более тридцати человек. Вы – человек активный, а ваша заведующая разрешила вам отлучиться на три дня. Но прежде мы закончим сеанс. Хорошо?
– И мне опять будет плохо! – вздохнула Марина, – но безропотно уселась в кресло, чтобы еще раз пережить ужас  приступа.
На удивление, сеанс прошел спокойно. Сильной боли в сердце она не почувствовала, и выделения пота были меньше, но нервная система отреагировала бурно. Слез было больше, но по прошествии пяти минут Герман Васильевич вывел  Марину из состояния транса.
 – Ну, вот, половина дела сделана, – сказал он, потирая руки. – Теперь необходимо съездить  на «Икарусе» в областной центр.
– Зачем?
– Наш мозг устроен удивительным образом. Все страхи записываются на подкорку  и время от времени при похожей ситуации запускаются в действие, работают как ревер, повторяющий  ощущения раз за разом. Человек  снова начинает испытывать страх. А если человек попадает на место, где произошла, например, авария или, как в вашем случае, приступ, мозг начинает вспоминать его. Надо тереть негативную информацию.
– И что я должна делать?
 Герман внимательно посмотрел на девушку и  стал строгим.
– Запомните все, что я вам скажу. На том месте, где у вас начался приступ, может возникнуть и боль в сердце, и потеря сознания. Но как только вы почувствуете боль, вы должны перевести внимание на что-нибудь другое и вслух начать говорить слова, например,  то, что вы увидите за окном: столб, остановка или дерево. И в это  момент  произойдет чудо – ваш невроз улетучится!
– Правда???
– Вы мне верите?
– Конечно, верю! Я уже чувствую себя намного лучше.
– Тогда, вперед! И никаких таблеток в дорогу. Это главное условие. Думать только о хорошем, и мыслями не привлекать в свою жизнь неприятности. Уж это вы научились делать в совершенстве.
На следующий день  вместе с бухгалтером Алевтиной, прикомандированной на всякий случай, Марина смело вошла в автобус «Икарус» и села на то же самое место за водителем. В стекле она увидела девушку с задорным выражением лица и улыбкой.
«Все будет хорошо!» – шепнула она сама себе.
Автобус набрал скорость. Марина  смотрела  в маленькое отверстие, сделанное кем-то на заледенелом  окне, на  красивые в инее деревья и думала о том, что многие годы почему-то не замечала этой красоты. А какое розовое небо над горизонтом! Еще несколько минут, и окна автобуса  оттаяли, и огромное солнце  стало лить свои лучи на сидящих рядом пассажиров. Марина зажмурилась и на мгновение забыла о том, о чем ей говорил доктор.
Боль напомнила о себе неожиданно, толкнув под сердце, стало тяжело дышать. Бухгалтер Алевтина, увидев побледневшее лицо сослуживицы,  напомнила:
– Ты забыла говорить слова!
– Ой, правда. И громко, на весь автобус сказала: собака, дерево, остановка, петух.
Автобус притормозил как раз на том самом месте, и у Марины появилось сильное желание выйти на свежий воздух.
– Товарищ водитель, – попросила  она. – На остановке разрешите выйти на минуту, мне очень надо!
– А что мне за это будет? – шутливо отозвался молодой человек  за рулем.
Но увидев реакцию и бледность на лице Марины, посерьезнел и уже спокойно сказал:
– Стоянка одна минута.
– Спасибо. Я вам так благодарна!
Морозный воздух вернул ее к действительности, и всю оставшуюся часть пути она ехала спокойно, без боли в сердце. Лежащий по привычке на случай валидол не потребовался.
– Ну, как съездила? –  спросил ее по возвращении Герман Васильевич.
– Спасибо, хорошо. Мне и вправду  страх на мгновение вернулся, спасибо Алевтина рядом была… Но я все сделала, как вы велели. И обратно было все тип-топ!
– Вот и молодец, и неврозу твоему – конец! – срифмовал Герман Васильевич. – Сегодня отдыхать, а завтра – за работу.
– Герман Васильевич, а можно мне сходить на концерт заезжего цирка? Он сегодня будет в доме культуры. Может, и вам  сходить, я  бы достала билет…
– Вот уж нет, – сказал, как отрезал, врач. – Я этих фокусов в жизни насмотрелся. Да и вам бы не советовал.
Тем не менее, вечером Марина сидела на двадцать втором ряду огромного, заполненного зрителями зала. Программа  Ленинградского цирка была очень интересной. Рослые мужчины показывали огромных удавов, ярко размалеванные клоуны смешили своими репризами детей, поражали своей грацией воздушные гимнасты.
  На сцену вышла изящная ведущая  в черном облегающем платье.
– Дорогие зрители. Я должна рассказать вам интересную историю.
  Зал затих, и  Марина услышала рассказ о мальчике, который в детстве тяжело болел и врачи отказались его лечить. Но родители стали искать ведуна, и он, осмотрев больного, сказал, что он обладает огромной силой. Она поможет ему выздороветь и потом помогать людям. Ведун дал ему какой-то настой, и через две недели началось выздоровление.
– Прошли годы, больной мальчик стал чудесным доктором,– сказала она. – Сегодня он  приехал в ваш город и готов встретиться с вами. Встречайте, Михаил Сиволоз!
  Зазвучала  восточная мелодия, и на сцену медленно вышел маг в бордовом костюме и очках. Он  внимательно осмотрел зал и попросил всех поднять руки вверх. При этом он направил в зал свою правую ладонь.
«Как  Герман Васильевич, – подумала  Марина,  и вместе с залом подняла свои тонкие руки вверх. И тут она почувствовала  излишнее тепло в  кончиках пальцев. Маг  попросил опустить руки и снова поднять их вверх. В следующий момент в ладошке Марина ощутила сильный холод, пальцы уже не слушались ее. Словно во сне она услышала команду мага.  «Те, у кого в ладони холод, пройдите на сцену», ноги сами повели ее к сцене.
Что было дальше, Марина не помнила. Последнее, что она услышала  из уст артиста- гипнотизера перед тем, как погрузиться в глубокий транс, было» «Спать!»  Ей снился чудесный сон. Она – девочка и мама дарит ей  вкусное красное яблоко. Потом она видит большого уссурийского тигра и входит в клетку, как дрессировщик, потом смотрит уморительный кинофильм и хохочет так, что на миг просыпается. «Спать!» – сказал ей ассистент, и Марина снова ушла в гипнотический сон.
Когда сеанс закончился и маг разбудил всех загипнотизированных, в зале стоял хохот и гвалт. Кто-то откровенно насмехался над испытуемыми, кто-то одобрительно похлопывал по плечу.  Марина смотрела на это с недоумением, не понимая. над чем так смеются  зрители. И тут к ней подошла  сотрудница дома культуры.
– Ты настоящая артистка! Сколько тебе за это заплатили?
– Ничего…
– Так я и поверила! Все же видели, что ты проснулась во время сеанса, а значит, все слышала..
– Честное слово, я ничего не помню…
Женщина с презрением посмотрела ей вслед.
– Надо же так притвориться! Разыгрываешь меня, как девочку.
И тут  Марина почувствовала внезапную слабость в ногах. Они стали ватными и силы оставили ее. «Надо сказать об этом Михаилу», – подумала она и медленно направилась к гримёрной. Артисты уже приготовились к отъезду и торопливо грузили реквизит в автобус. Михаил вышел в тамбур и столкнулся с бледной и дрожащей молодой девушкой, которая несколько минут назад была его подопытным  кроликом..
– Что с вами? – спросил он.
– У меня ноги ватные, и я не понимаю, что со мной произошло.
– Не волнуйтесь, сейчас мы все исправим. Просто вы очень гипнабельна,  то есть поддающаяся гипнозу. Вы были в глубоком трансе и еще не вышли из него. Но как вы сыграли роль Аллы Пугачевой, надо было на пленку снять.
– Разве я была Аллой Пугачевой?
– Да, и так смело ходили по сцене, очень похоже во весь голос пели «Все могут короли». Вы хорошо поете.
  Он говорил, а сам водил руками вдоль тела,  что-то незримое сбрасывал с рук и, наконец, у Марины появился румянец во всю щеку, прошла усталость.
– Вижу, что все хорошо, – сказал  маг.– Сегодня вы получили столько энергии, что можете вообще не спать. Делайте свои любимые дела. Но на будущее хочу дать вам совет: не ходите на такие встречи, вы можете не выйти из гипноза, и это может навредить вашему здоровью. Но если вдруг такое произойдет помимо вашей воли, сосчитайте про себя до пяти и выйдете из - под чужого влияния. До свидания!
Марина хотела рассказать ему о своей болезни, но Михаил уже бежал  к автобусу. Домой она шла с  работниками дома культуры. Они-то и рассказали, что происходило на сеансе.
– Ты сначала села на стул и вас всех усыпили, – рассказывал рабочий сцены Юрий. – Потом  гипнотизер стал  давать разные команды, как «смотрите комедию», «едите красное яблоко», «тигр вышел из клетки». Все расползлись кто куда, а ты вообще под стул залезла. А хохотала над комедией так, что тебя пришлось успокаивать, весь зал от хохота затрясся.
Потом он тебя спросил: «Кто ты?», а ты молчишь и будто не знаешь кто. Он тебе говорит: «Ты – Алла Пугачева». И ты тут же подняла юбку выше колен, начала поправлять волосы, как Алка, и запела так громко. Все остальные тебе как бы подыгрывали на различных инструментах. Смешно было, аж живот заболел. Потом в проводах запуталась и чуть не упала со сцены. Ой, умора! 
– А один мужик все повторял, что жена у него деньги отобрала, – вклинилась в разговор   худрук Светлана.– После сеанса она к нему подходит и так серьезно спрашивает: «Какие это я деньги у тебя отобрала?». У него было такое тупое выражение лица!
– И я ничего не запомнила, но мне вахтерша не поверила и даже обвинила, что я за деньги Сиволозу подыграла, –  сказала Марина и подытожила: – Чтобы я еще пошла на гипнотизера, да ни в жизнь!
Придя домой, Марина решила записать все происшедшее в  свой дневник. Родным она о сеансе  ничего не рассказала,  но с той поры, помня наказ Михаила Сиволоза, часто считала про себя до пяти. Встреча с чудом состоялась, и теперь она знает, как победить в себе страх.