Письмо шестое

Сибирячка Татьяна Муратова
Привет-привет!
Я тебе еще не надоела со своими рассказами? Напиши мне потом, как они тебе, дали информацию о моем крае и о том, что меня волнует сегодня?
Ну ладно, я подожду твоих писем. А сейчас расскажу тебе о наших уникальных горячих источниках, из-за которых приезжать к нам можно зимой. Их, как минимум, четыре в нашем регионе. Один, самый близкий, находится км в двадцати от города по трассе на Иркутск. Это Гоуджекит или Солнечный. Природа там уникальная. Очень высокая красивейшая гора над источником, очень много снега и света. Источник оборудован, есть домик и туристская база отдельно с домиками для проживания. Народу там бывает полно, так как источник расположен рядом с железнодорожной станцией. Вода там сероводородная, а так как мне вообще никакую ванну нельзя принимать, то я там ни разу не купалась, но была множество раз со своей семьей. Мои домочадцы всегда  в восторге от источника. А когда мы возили туда гостей, то они и вовсе  восторгались неимоверно. Рядом с источником – горнолыжная трасса. Вот сначала накатаются на трассе (я не горнолыжник, не катаюсь), а потом на источнике купаются. Потом обедают в кафе-погребке, и домой обратно. В общем, удовольствий больше некуда. И все это в полчаса езды от города на машине. Дорога сносная. Другой источник в девяноста км от города по трассе на Нижнеангарск  недалеко от Кичеры. Называется он Дзелинда. Там вода другая, помягче. Я иногда там минуточку купаюсь. Другие же сидят по несколько часов, кто здоровый и привык к воде. Самый большой кайф получаешь, когда на улице минус сорок, а в источнике плюс сорок. Это в декабре – январе. Везде проникающие москвичи повадились встречать на Дзелинде праздник  Нового года, там обустроены домики и есть бар. Мы обычно ездим туда первого января, когда народ местный отсыпается. В другие праздничные дни там большие толпы, не так интересно. Место настолько живописное, что уезжать каждый раз не хочется. Еще есть источник на другой стороне Байкала, это Хакусы. Зимой по льду через Байкал, это где-то около сорока км, летом на катере. Летом там отдыхают и лечатся по путевкам от нижнеангарской районной больницы. Зимой только дикие туристы. Красоту Хакус передать словами невозможно, я не берусь. Одно скажу: раз побываешь, никогда не забудешь. Следующий источник – на мысе Котельниковском, это в ста км от Северобайкальска. Летом на катере, зимой по льду Байкала. Место не просто уникальное, а невообразимо удивительное. Я побывала там несколько раз с американцами. Сколько живу на Байкале, всю свою жизнь, такой красоты не видела. Но сейчас туда практически не попасть, источник прихватизировали тоннелестроители. Теперь это частная резиденция для особо важных персон и начальников Бамтоннельстроя, а контора у них теперь в Новосибирске, так что местным доступ на Котелок закрыт. А жаль. Я так хочу еще хоть разок там побывать! Прошлый раз у меня не было фотоаппарата с собой, и поэтому нет снимков мыса Котельниковского. Впрочем, я  попыталась тебе описать места, где бывала сама. Знаешь, они очень отличаются от наших южных берегов. Здесь все гораздо величественней и впечатляющей. Может быть, если когда-нибудь ты выберешься из своих теплых краев и увидишь все это своими собственными глазами, то поймешь меня. А я еще ни разу не была ни на озере Фролиха, ни в Давше, ни в Баргузинском заповеднике. Будет возможность, обязательно побываю!
Наверное, завтра я расскажу тебе о  городе, в каком живу.
Пока-пока! 
22.02.2009.