От Ивана Ящаса

Александр Лысиков
«Для кого?»

Почему-то всегда после чая
вдохновенье меня посещает

и отчаянно тянет к тетради,
к белоснежно-сиреневой глади.

Я беру карандаш очень смело
и рифмую слова неумело,

но вопросом одним снова маюсь:
для кого вообще я стараюсь?

«Ответ»
Если спросишь меня почему я пишу,
то отвечу с восторженным рвеньем:
- Я Поэзой, как воздухом свежим, дышу,
оттого и рождается пенье.

«Про вдохновенье»

У меня не всегда получается,
написать, что на сердце лежит,
вдохновенье порою ломается,
а порой оно быстро бежит.

То поймаешь его ручкой в листике -
а иначе и не удержать -
а бывает, наверное, мистика,
не отбиться и не отогнать.

Так бывает - всем весом навалится
и без ручки не обойтись,
это мистика - муза кусается.
И кусается больно, хоть злись.

Как навалится муза ядреная,
как начнёт с подсознания гнать
смехотворная, стихоплетённая,
разновсяческая благодать.

Вот опять что-то вышло незнамое
и о чём я не думал надысь,
хоть и нежно, но и упрямое,
так и хочется крикнуть ей "Брысь".

Но она очень уж своенравная,
эта дамочка с хваткой змеи -
то печальная, то лишь забавная,
но берёт меня в руки свои

и нашёптывает полунамёками,
заставляя о чём-то писать,
и всегда научает уроками,
что рождает под ручкой в тетрадь.

«Вчерась...»

Вчерась копал свой огород.......
Не докопал, но так устал,
что скушал с салом бутерброд
и на диван без ног упал.

Лежал примерно с полчаса,
открыл Писание потом,
но вспомнилась мне колбаса
и я поел её с котом.

Мурлыкал кот, как обормот,
на колбасу и молоко,
а я, поев, про огород
подумал весело, легко...

Писал под вдохновением от произведений почившего в бозе К.Пруткова.

«Скворцовой - Сказочной Фее»

На седьмом законном месте
у меня есть поэтесса,
для которой чести по чести
навожу мосты без лести,
потому что я - повеса:-)

Мы с ней лир-чаи гоняем,
что экспромтами зовутся,
залпом чашки выпиваем
и ни капли не страдаем,
если "отглаголы" льются:-)))

И, чтоб все на литпортале
про Скворцову и про Фею
Сказочную вдруг узнали,
я пишу вполне нормально -
а иначе не умею.

«О. Скворцовой и спрятавшемуся под Ником Гусаров»

Я обещал сонет - не спорю,
поэтому пишу для вас
обоих: "В синем море
на лодке плыл Иван Ящас.

Еда закончилась с водою,
но я не умер в ентот раз,
поспорив на пятак с судьбою,
Ящас свалился на матрас.

Судьба-злодейка проиграла
и я монету сжал в кулак,
закутался в плед-одеяло
и спал блаженно, как дурак".

Сонет закончился. Для вас
его писал Иван Ящас.

«Ирине Хан»

А ты останешься мне другом?
Я написал сие с испугом.
Ты так добра ко мне была
и никогда не копишь зла.

Ирина, ты мой добрый друг
и мне понравилось безмерно,
что заступилась за подруг.
А мне и вправду было скверно.

С теплом души излазал Нет
и никого здесь не нашёл,
поэтому свой стих-привет
я посвящаю. Хорошо?

«Рецензия на Ящасу Агнии Южной»

Он меня пожалел! Я стихами опять восторгаюсь!
Огонёк мне пропел, этот стих заучу наизусть.
Я в словах этих добрых, как в море любви, искупаюсь,
и уйдёт из души и тоска, и безумная грусть!

«Графоману, не скажу какому...»

Король сатиры, мастер лиры,
своим бичующим мечом
ниспровергаешь ты кумиры
и бьёшь язвительным лучом.

Ты рифм мудрёных не артист,
а просто комик-пародист.

В твоих стихах, таких прикольных,
лирических и не всегда,
ужасно много отглагольных,
но это, право, не беда.

В твоих стихах полно тумана,
а это - почерк графомана.

Написано ни тебе, ни ему, ни ей и вообще - никому, чтобы никто не думал на себя или своих друганов (и подружек, естественно, тоже)))

«В единый миг»

Всего лишь на единый миг
я душу выхлестнул стихами
и интуицией постиг
то, что не выразишь словами.
*******************************
...Я видел мрак, туман и свет...
Я слышал звуки дальних битв,
я посетил мильон планет
и ощутил удары бритв.
Я знал любовь прекрасных дев
и ненависть их женихов;
за мною гнался звёздный лев,
но не нашёл средь облаков.
Я мыслью в глубину проник
и видел огненный мираж.
В себя влюбил я Лилю Брик,
что б застрелился прежний страж.
Я знал, я верил и ЛЮБИЛ...
*******************************
Но разве выразить словами
то состояние? Нет сил.
Попробуйте теперь вы сами.

Текст произведения «Прапор N»
Стих-вдохновитель:

Юнкер Шмидт

Вянет лист. Проходит лето.
       Иней серебрится...
Юнкер Шмидт из пистолета
       Хочет застрелиться.

Погоди, безумный, снова
       Зелень оживится!
Юнкер Шмидт, честнОе слово
       Лето возвратится!

       К.П.Прутков.

Прапор N

Наступило "бабье лето",
клён покрылся желтизной...
Прапор N два пистолета
поднимает... Боже мой!!!

Возвратится и мужское
лето где-то через год -
настроение плохое
у тебя тогда пройдёт.

«Афоризмы от Ящаса»

1. Кому нужны рецензии, тот пишет рецензии, кому нужна Поэзия, тот пишет стихи; где найти "золотую середину" на Стихи.ру?
*******
2. Чтоб на Стихире добиться успеха
нужно активничать. Можно со смехом:-)
*******
3. Афоризм тоже должен быть лиричным.
И симпатичным.
*******
4. Лучше писать плохие стихи,
чем хорошие пошлости.
*******
5. "Кто ищет, то найдёт.
Кто хочет, тот поймёт".
А оказалось всё наоборот:
кто ищет - тот поймёт,
кто хочет - тот найдёт.
Такой вот получился анекдот.
*******
6. Мир это самое лучшее, что есть в мире.
*******
7. По направленью к Божьему чертогу
ты в жизни выбери себе дорогу.
*******
8. Если тебе, гордому,
захотелось в рай -
по примеру твёрдому
Библию читай.
*******
9. Как Правила дорожного движения
водителям нужны, к примеру,
так верующим в Бога без сомнения
Писанье надобно. Ну кроме лицемеров.
*******
10. Если хочешь быть счастливым,
то не стоит быть ленивым.
*******
11. Свод афоризмов Божьего закона,
конечно, книга Притчей Соломона.
*******
12. Идя на свидание с женщиной-коброй,
её нужно гладить, чтоб была доброй.
*******
13. У каждого гениального писателя
есть свои поклонники и злопыхатели.
*******
14. Кобра тоже ищет дОбра.
*******
15. Ученье - свет, а просвещенье - Нет
*******
16. Я говорю любому критикану-лицемеру:
если ты в горе, то ты тоже можешь критиковать. Но в меру.
*******
17. Только Великий Творец может дать совершенство духа, но сам человек теряет это святое чувство при первой подвернувшейся ему возможности.
*******
18. Лучше потихоньку хромать, чем в сторонке стоять

«И вот опять в который раз...»

И вот опять в который раз
мне указала поэтесса,
что на её прекрасный глаз
сижу не на своём я месте.

А мне-то что? Я снова пьян
и лирикою, и любовью,
сижу и пялюсь, как баран,
на монитор, не двинув бровью.

И думу думую: "Ну вот,
какой ещё бы поэтессе
мне посвятить одну из од,
не напечатанную в прессе?"

Сижу, смотрю на монитор -
кому б из авторов портала
открыть "зелёный коридор"
для разговора в Виртуале?

«Про вирус»

Я обнаружил злобный вирус
на литпортале, каждый день
меня бросает он то в минус,
то в плюс. Такая хренотень,

естественно, мне не по нраву,
но что же делать, Боже мой,
когда то гадит он на славу,
а то смеётся надо мной.

Я обнаружил злобный вирус,
но материться не с руки…
Вот, за спиной он снова вырос,
чтоб сплагиатничать стихи.

Поэтому-то прекращаю
писать, а то не ровен час…
пойду и вскипячу-ка чаю
на кухне у себя я щас.

«Стих-привет»

Примите пламенный привет
в моём рифмованном посланьи
и обратите вы вниманье
на мужика во цвете лет.

Своей талантливой душой
я от любви по вам сгораю,
невольно рифмы подгоняя
в шедевр сонета небольшой.

Как Дант, Петрарка иль Шекспир
творю свои произведенья,
чтоб и моё простое пенье
собою покорило мир.

Примите пламенный привет
в стихотвореньи. Всё. Поэт.

«Печатное слово и пистолет»

Печатное слово сильней кулаков,
однако, в России полно дураков.

Поэтому глуп и наивен поэт,
который не носит с собой пистолет:

купи пистолет и ходи себе смело
куда позовёт тебя личное дело.

«Про то мгновенье»

Я тоже помню то мгновенье,
когда увидел в первый раз
тебя, прекрасное виденье,
(ой, извините, то есть - Вас).
В открытой двери Вы стояли
и улыбались только мне,
и я смущался (был в печали)
и вспоминал о дивном сне.
Я видел Вас во сне недавно,
возможно даже что вчера,
во сне Вы говорили: "Славный
мальчишка". Видел до утра.

«Я люблю озорничать»

Я люблю озорничать,
рифмою играя,
и смешное подмечать -
знать, судьба такая)))

Я не клоун, а поэт,
и в душе романтик,
как залезу в Интернет,
всем устрою праздник.

Засмеётся целый свет
в хохоте радушном
и не будет Интернет
больше равнодушным.

Вся планета хохотать
станет, обмирая......
Буду рифмою играть,
раз судьба такая.


Тоже старое - сейчас вижу, что общибался)))

«Картина перед ураганом»

Корвет не мчался по волнам
и ветер, бросив паруса,
готовился поднять бедлам.
И опустились небеса.

То не был шторм, но океан
уже грозился кораблю,
и наш угрюмый капитан
нанёс убыток королю.

И в этой странной тишине
таился замерший корвет.
Тут Муза вдруг явилась мне,
сказав: "Поэт, лови момент".

И между бездной и пучиной
сонет явился мне картиной.

«Для меня Интернет...»

Для меня Интернет заслонил белый свет,
всё мне кажется пресным и скучным....
Неужель я пропал, как российский поэт,
и не стану как Пушкин могучим?

Акростих Интернет

И/ вот уже в который раз
н/ачну писать о чуде:
т/еперь не диво унитах,
е/ретиков не судят.

р/аботаю я, как поэт,
н/о это вовсе не секрет -
е/жели рифмы к слову нет,
т/о сразу лезу в Интернет.


«***»

Стихами не исправить белый свет,
хотя они осколок лучший мирозданья,
но всё равно всегда любой поэт
писать должён потомкам в назиданье.

Писал под вдохновением от произведений почившего в бозе К.Пруткова.

На прополке

Кто-то мчится на Канары,
кто на Пальма-де-Майорку,
мы с подругою Тамарой
вновь на сахарной прополке.

Никосия и Анталья
обойдутся и без нас,
как пройдёшься по гектарам,
тянет только на матрас.

Мы в правлении колхоза
познакомились с Тамарой
и, чтоб больше заработать,
взяли по шести гектаров

и, спины не разгибая,
обливаясь липким потом,
в жаркие мечтаем страны
всё сильнее с каждым годом.

"Москва-тур" зовёт нас в Дели,
Сингапур и Шри-Ланка,
но мы летом не поедем -
не поднимется рука.

Вот закончится прополка
и получим свой расчёт,
может, дёрнем... По бутылке
с Дед Морозом в Новый год.

____Старое стихотворение, сейчас и колхозы развалились, и свеклу обрабатывают комбайнами.