Таблица умножения

Сергей Цлаф
Из рассказов о папе.



Дело было в 1957 или в 58 году, но, не позже. Наша семья жила летом на даче. в подмосковной деревушке с угро-финским названием.. Мы с папой часто ходили в замок Майендорф через огромный овраг, расположенный в сосновом лесу. Папа был прекрасный рассказчик. Помню, когда я болел, он сочинял сказки, а я с удовольствием их слушал и тихо уплывал в сон. Прекрасное время... Я его называю – Когда все были живы -. Так вот. Однажды, жарким днём, пошли мы с папой в замок. Шли лесом и через овраг, как полагается, и папа рассказывает мне следующее – Серёжа, ты помнишь, что в Москве работает вражеская разведка, под руководством очень хитрого и умного резидента Гусмана. Негодяй! Он украл самые секретные бумаги, и должен был их переправить за границу, но человек попал под машину, и Гусману ничего не оставалось делать, как воспользоваться рацией –Телефункен-, которую он носил в маленьком фибровом чемоданчике. Правильно, сынок, с таким мы ходим в баню. У Гусмана работала радистка по имени Алиса. Очень красивая молодая женщина. Знаешь, такая черноволосая, с огромными серыми глазами! Такая стройноногая! Спортивная! Загорелая такая! И хорошо знала таблицу умножения! Сколько будет семью восемь? Сколько?! Ладно, проехали… Так вот… Секретных материалов было много, их передача по рации заняла бы много времени. Гусман понимал, что рацию могут запеленговать, тем более, что против иностранной разведки работал очень умный чекист подполковник Дубельве со товарищи. И решил Гусман перехитрить Дубельве. И вот в этом самом овраге, по которому мы шагаем, Гусман вырыл землянку. Четыре метра в ширину и шесть в длину. Сколько будет умножить четыре на шесть? Сколько?! Пст..Гусман очень хорошо подготовил всё для передачи данных, перевёз красавицу Алису…Кстати, сынок, а какие девочки тебе нравятся? На велосипеде? Принято…Что мне? А…Те, кто хорошо умеют считать! Хотя бы, до ста! У тебя есть такие знакомые девочки? Даа? Это радует! Так…Дальше…

И вот так мы с папой ходили гулять. В тот день всё было очень здорово. Мы гуляли по замку, ели мороженое, катались на карусели, а потом, на обратном пути, папа продолжал свой рассказ. И мы пришли домой. Бабушка варила варенье с пенками, мама жарила картошку, и мы сели обедать, и за папой приехали из КГБ. И увезли! Мама ходила по участку, заламывая руки, лицо её было белым. Бабушка капала валидол, а я учил таблицу умножения. Часа через четыре папу привезли обратно. У него было удивлённое лицо. Вот, что он рассказал – Привезли меня на Лубянку, и стали сразу допрашивать, откуда я знаю о подполковнике Дубельве. А я знаю, откуда я о нём знаю, когда я его выдумал?! А потом они стали спрашивать, откуда я знаю о Гусмане и Алисе?! Я им объяснил, что их выдумал, а мне не верят…Повезли меня в овраг…Адя, что с тобой?!!! Выпей воды!!! С собаками! В овраг с собаками! И там стали искать землянку!  Ничего не понимаю! Серёж, ты не видел, кто-нибудь за нами шёл? Шёл?! Кто?!!! – Тут-то всё и стало понятно. Папа так засочинялся, что не заметил шедшего за нами соседа по посёлку. А тот, подслушав рассказ, подумал, что слышит реальную историю, и стукнул в КГБ.