Как нашли пропавшего ребенка

Валентина Томашевская
Однажды после моей публикации в газете «Латгалес лайкс» (Даугавпилс, Латвия) был найден пропавший десять лет назад ребенок.

Моя приятельница Татьяна говорит мне: "Вот ты пишешь,
у меня есть интересный сюжет для тебя. Я могу познакомить тебя с женщиной,
 у которой   пропал ребенок, и ты напишешь в газету,"- "А как давно пропал ребенок?" - "Лет девять  назад".

"Прошло  десять лет, где и как можно найти ребенка,- говорю  я,
если полиция з6а столько лет его не нашла?"
но потом я все обдумала и согласилась, ведь истекает срок давности,
и дело будет прекращено!

И вот мы встретились с Ириной.  Светловолосая, круглый овал лица, веснушки, не очень-то ухоженная. Родилась она в деревне.  Оставшись без родителей, рано вышла замуж. Отношения со свекровью (латышка по национальности),  не сложились с самого начала: та невзлюбила Ирину и была против женитьбы своего сына на ней. Но брак состоялся, молодые люди расписались, и вскоре Ирина  родила сына.
Декабрьским днем, после обеда Ира  зашла в магазин самообслуживания,  поставив коляску, в которой находился ее полуторамесячный младенец, в вестибюле магазина (до этого случая пропаж детей в городе не происходило). Выйдя с из магазина, она, к ужасу своему,  увидела, что коляски нет на месте! Ее сына украли вместе с коляской.
 
Некоторое время спустя пустая коляска была обнаружена на лестничной клетке находящегося неподалеку дома. В связи с происшествием было возбуждено уголовное дело.

Родителям  выдали деньги  на поисковые объявления, на поиски ребенка,. Собрали и прислали деньги родственники из Германии.

Однажды, едва не утратив надежды,  Ира обратилась к ясновидящей. Та сказала ей: «Ты получишь весть о ребенке, когда ему исполнится 18 лет, а бабушка мальчика не доживет до этого времени.»

Выслушав рассказ женщины, я сказала ей:
 «Знаешь, Ира,  давай купим коробочку конфет, бутылочку беленькой - и съездим в деревню, где живет твоя свекровь.» - «Нет, - категорически ответила она, -  я ее боюсь.»

Ничего не оставалось, как написать статью и отправить ее в региональную газету "Латгалес Лайкс".

Из статьи.

 «...Уже прошло девять лет. Можно сказать: «За давностью лет...», но ведь у матери и ребенка свое время. Оно остановилось для этой женщины тогда, десять лет назад. Такое можно сравнить со смертью: остановка, прерванная нить судьбы, убитое сегодня и завтра. Украсть у матери ребенка – украсть смысл ее жизни. Если человек умирает, его хоронят, горе забывается, постепенно стирается, уходит. Если бы знал содеявший подобное, на какую муку обрекает эту женщину.

Когда женщина ждет ребенка, она мысленно одевает его, представляет, как он вырастет. Нереализованный материнский инстинкт притягивает Ирину к детскому белью, она сама вяжет детские вещи и продает их на рынке. Как по-разному срабатывает психика человека: кто-то не смог бы без боли смотреть на детское белье, а эта женщина до сих пор хранит распашонки своего сынишки.
Все происшедшее отразилось на ее судьбе. Не прошло и года с момента трагедии, как Ирина развелась с мужем: очень пил. Через несколько лет вышла замуж. Обвенчались в костеле. А детей Господь так и не дал. Возможно, сказался и пережитый стресс. На Западе, как нам известно, люди в трудных случаях обращаются к психоаналитикам. Не было и нет такой возможности у Ирины. Все эти годы она жила наедине со своей бедой. Может быть, со временем у нас будут различные реабилитационные службы.

Сейчас эта женщина прощает тем людям, которые причинили ей столько боли. «Я желаю им здоровья»- говорит она, - чтобы пришло им в голову однажды Божье решение и они сообщили мне о судьбе моего сына. Скорее всего ребенок не знает правды о своем рождении и новые родители не захотят сообщить ему истину до его совершеннолетия. Пусть так. Просьба будет единственной: подать весть, сообщить о судьбе моего сына. Я согласна на любое условие».

Рядом со статьей было сообщение о том, что последний материал по этому делу датирован 2000 годом. Если до 10 декабря  не появится новых версий, дело будет прекращено. Оставалось полгода.

Интересно, что в редакцию позвонил мужчина и сообщил, что сын Ирины живет в деревне с ее свекровью.

Встретив Ирину, я поинтересовалась, съездила ли она к сыну. Она ответила, что еще  не собрала денег для встречи.
"Да,-  подумала я,- особый случай..."

Дивное совпадение: моя хорошая знакомая из Латвии, Татьяна, устроилась на работу здесь, по соседству.  Мы погуляли с ней по городу, посидели в  кафе. 
Сидим за столиком в баре, заказали по маленькому бокалу пива.  Людмила рассказала, что по Москве в телепрограмме "Пусть говорят"  была передача о той женщине, Ирине, которая нашла сына по моей статье.

- Меня  поблагодарили? - спросила я.
- Там все переврали.

А продолжение этой истории было таково: сын жил у свекрови без паспорта (мать так и не решилась поехать к нему), а когда юноше исполнилось 18 лет, все всплыло.
Такая мать, что сын был  не особо рад  изменению в своей жизни.

Интересно, что ясновидящая, к которой обратилась безутешная мать пропавшего ребенка,  сказала ей, что та увидит сына, когда ему будет 18 лет.  Я эту строку оставила тогда в газетной статье...