P. O. D. Небом Голубым

Николай Коршунов
Стоп. Опять одно и то же - сколько можно? Я ставлю пластинку, включаю воспроизведение и через полминуты забываю, что за группа осчастливила нас на этот раз своим релизом. Конечно, бизнес есть бизнес, это понятно. Музпроизводство давно поставлено на поток, что также ни для кого секретом не является. И всё же - не пора ли знать меру? Ну, "KoЯn", "Coal Chamber" или "Clawfinger" - хорошо, эти были новаторами, оставим их нетленные мощи в покое. Ансамбли вроде "Papa Roach" и "Crazy Town" - тоже вроде бы неплохо, по крайней мере, толковые и небесталанные подражатели. Но когда молодые нью-метал-составы плодятся с энтузиазмом кроликов, это время от времени начинает раздражать. Да и похожи ребятки друг на друга как те самые кролики. Тыща команд, все на одно лицо, и каждую по отдельности с двадцати шагов не отличить от "Limp Bizkit". Различия не начинаются иногда даже там, где заканчивается тараторка под сэмплированные гитары. Ну не всё ли равно, о чём кричать, густо пересыпая тексты общеизвестными словами на букву "F"?
Среди всего этого безобразия попытки молодых нью-металлеров "P.O.D." родом из Сан-Диего прекратить рэповать о материальных проблемах и подумать вслух о вечном смотрятся очень даже неплохо. Собственно говоря, именно эта особенность обеспечила группе весьма существенное внимание публики, продажи альбомов и тёплое местечко на различного рода Ozzfestах рядом с "Iron Maiden" и "Nine Inch Nails". Рецепт успеха снова оказался прост как лапоть - "гремучая смесь из христианства, растафарианизма и прочих религий", как однажды выразились ньюсмейкеры из журнала "Spin".
Уважаемые Постоянные Читатели нашего ультрамегажурнала наверняка помнят, что название "P.O.D." расшифровывается как "Payable On Death", "Оплаченные Смертью" - мы уже говорили об этом в рассказе, посвящённом рок-сокращениям. Тем, кто пропустил инфу мимо ушей, настоятельно рекомендуется принять это к сведению. Не стоит смеяться, как это делал я в глубоком детстве, когда впервые услышал словосочетание "христианский рок", показавшееся мне каламбуром вроде "горячего льда". Музтусовок, подобных "P.O.D.", "Plan 86" или "Armored Saint", в мире существует превеликое множество - если рокеры давно и с удовольствием поют о всякой чертовщине, почему бы кому-нибудь из них не петь о Господе Боге? Музыканты из "P.O.D.", избравшие символом своей группы трилистник святого Патрика - "трикветру", определённо способны на большее, нежели рифмование смешных скороговорок:

Здесь, в Южном квартале, не играют дети
Выпусти нас на улицу - увижу ли я следующий день?
Если я смогу удержать свою ненависть в себе,
Я скажу спасибо Богу
Я не хочу поднимать мой кулак, не хочу быть таким,
Я не хочу поднимать мой кулак - мы должны сопротивляться!

Окружающий мир жесток и не стоит делать его ещё более злым. Насилие порождает только насилие - где же выход? "P.O.D." предлагает всем желающим черпать силы для противостояния злу, обращаясь к небесным источникам правды и добра. "Мы должны отличать правду от лжи, мы должны доказать свою правоту, потому что нам есть что терять" - поёт вокалист Сонни Сандоваль в одной из песен, призывая своих слушателей хотя бы изредка прислушиваться к тому, что творится у каждого из нас в душе.
Впрочем, как и множество современных групп, вдохновляемых христианской символикой, "P.O.D.", разумеется, "не совсем христиане". Они не верят в существование ада и сами себя христианской группой не считают, скромно заявляя: да, мы, конечно, "духовный ансамбль", но стараемся не углубляться в дебри богословия. К тому же непререкаемым авторитетом для коллектива с младых ногтей был и остаётся легенда регги Боб Марли и его песнопения, круто замешанные на ямайской религии раста, что никак не могло не оставить следа в "P.O.D."овских композициях - фанаты, что с них возьмёшь!
Тем, кто плохо представляет себе, о чём идёт речь, предлагается необходимое пояснение. Дело в том, что ещё каких-нибудь сто лет назад быть темнокожим было тяжело даже на Ямайке. Сами понимаете - расизм, апартеид, дискриминация и прочие малоприятные вещи. Всё кончилось тем, что несчастных негров всё-таки довели до ручки, после чего чёрное население тёплого острова придумало себе удобную религию. Белые люди объявлялись источником всех несчастий и им надлежало всячески за это мстить. Чёрные - избранной расой, способной изменить утонувший в грехах мир, вернувшись к своим корням и истокам, а именно в Африку. Возглавлял мироустройство бог по имени Джа, а тогдашний император Ямайки его величество Хайле Селласие I был провозглашён его живым воплощением - Рас Тафари. Так и появилась на свет религия раста, или растафарианство, большим поклонником которой был незабвенный Боб Марли, певший о священной горе Зион и о том, что:

Мы чувствуем растаманские вибрации,
Джа любит, Джа защищает нас всех!

Разумеется, "P.O.D.", как любители регги, не смогли спокойно пройти мимо столь примечательного и бунтарского в сущности своей явления. Вокалист отпустил роскошные дреды - ритуальную причёску растаманов в виде множества заплетённых и свалянных косичек, басист Траа был неоднократно замечен в майке с портретом Боба Марли, а группа разжилась прекрасным источником вдохновения:

Возьми меня в Землю Обетованную,
Туда, где я и ты будем свободными
Джа освободит мой ум
Посмотри на гору Зион -
Видишь, как верующие в Джа едут туда?

Конечно, духовность, предлагаемая "P.O.D." своим фэнам, может придтись по вкусу далеко не всем. Стоит сказать, справедливости ради, что, как по поводу христианства, так и по поводу растафарианства и "прочих религий" в голове у ПОДовцев стоит некоторая каша. То же самое можно сказать и о музыке, представляющей собой, по моему скромному мнению, неплохо скроенный коллаж из творчества уже упоминавшихся выше "Limp Bizkit" и "KoЯn". Впрочем, публика уже сделала свой выбор. Восемь лет жизни, три альбома ("The Fundamental Elements Of Southtown", "Satellite", "Payable On Death") - неужели это не говорит о том, что "P.O.D." уже давно заслужили себе право играть и петь то, что сами считают нужным?
И всё-таки… Да здравствует клонирование - светлое будущее всей популярной музыки!

Журнал "Бумеранг", декабрь 2003.