Клубничная весна

Роман Мошенский
Снова весна. Снег уже растаял. Деревья медленно оживали, и почки на их ветвях набухли. Темноволосый парень открыл окно. Тёплый влажный воздух ворвался в его тесную комнату. Артём закрыл глаза и сделал глубокий вдох. Он был студентом политехнического института и жил в общежитии. Совсем недавно ему исполнилось 17 лет.

Он вдыхал аромат весны и думал о том, как здорово быть свободным. Его губы растянулись в улыбке.  Как же прекрасно жить отдельно от родителей. Делать всё, что тебе хочется. Гулять всю ночи напролёт, попивая с приятелями дешёвый портвейн. А ещё можно закрыться в комнате, лечь на кровать, накрыться тёплым пледом и читать любимую книгу…

Внезапно улыбка исчезла с его лица. Артём стиснул зубы и зажмурился, словно от резкой боли. Он захлопнул окно и лёг на кровать, плотно прижав ладони к вискам. Перед его мысленным взором замелькал образ знакомой девушки. В последнее время это случалось с ним всё чаще. Это лицо он знал до мельчайших подробностей. Оно вновь и вновь возникало в его воображении. Сначала подобное случалось так редко. Он даже не обращал на это никакого внимания. Но со временем странное состояние стало возникать всё чаще и чаще. И теперь этот образ уже почти никогда не покидал его.

Она жила этажом выше. Смуглая шатенка среднего роста с блестящими карими глазами. Он познакомился с ней ещё в первые дни учёбы. Сначала она показалась ему невзрачной на вид и несколько замкнутой. Но постепенно он всё лучше узнавал её и раскрывал для себя. К тому же ему стало казаться, что она симпатичная. Несколько месяцев спустя он уже не мог и дня провести без того, чтобы не поболтать с ней вечерком о всякой ерунде за чашкой кофе.

Не удивительно, что к началу второго семестра он знал о ней практически всё. Больше всего она любила свою младшую сестрёнку, кока-колу и клубнику. Она ненавидела грубость, высокомерие и зелёный чай.

Призрачное ощущение свободы и независимости таяло с каждым днём. Он хотел усердно заниматься учёбой, чтобы закончить семестр с отличием, но не мог думать ни о чём другом, кроме неё. Он пытался отвлечься, заняться спортом, смотреть кино, читать книги, общаться с другими людьми, но ничего не помогало. Прочитав несколько страниц книги, он вдруг осознавал, что ничего не помнит из прочитанного. Тоже самое происходило, когда он смотрел кино. С друзьями ему было скучно, а одному ещё скучнее. Это стало невыносимо. Она занимала все его мысли каждую секунду и не оставляла даже во сне.

Артём поднялся с кровати и посмотрел в окно. Какая-то странная мысль возникла в его голове. Он сам даже до конца не мог осознать того, что нашёл способ избавиться от этого постоянно невыносимого напряжения. Другого выхода он не видел.
Артём накинул лёгкую куртку, спустился вниз на лифте, выскочил на улицу и быстрым шагом пошёл к продуктовому магазину на противоположной стороне.

Вчера он заметил, что там появилась свежая клубника... Десять минут спустя он уже шёл в обратном направлении, неся в руках лукошко с ягодами. Прошмыгнув мимо вахтёрши, он быстро поднялся наверх и закрылся. По комнате разносился запах настоящей клубники.
Артём достал телефон и позвонил ей.
- Привет! Как дела? Отдыхаешь?... Понятно. Слушай, приходи сегодня ко мне вечерком. У меня для тебя есть маленький сюрприз. Тебе понравится. – Он заулыбался. – Хорошо, буду ждать. Окей, давай к 11.

Солнце ушло за горизонт, окрасив напоследок небо на горизонте в алый цвет. Артём наводил порядок: подмёл и вымыл пол, протёр пыль, полил своей единственный цветок и расставил все вещи по местам. Затем, удовлетворившись чистотой жилища, пошёл в душ…
Она пришла чуть позже. Где-то около половины двенадцатого.

- Извини, я немного задержалась. Нужно было срочно кое-что доделать.
- Ерунда, проходи, - он улыбнулся ей.
Она вошла в комнату и сразу заметила на его письменном столе тарелку с клубникой.
- Ух, ты! Клубника!
- Да вот, что-то так сильно захотелось клубники… Я не сдержался.
- Она же сейчас очень дорого стоит, даже мороженная.
- Да… Пришлось потратить последние деньги. Но, ничего страшного. Мне завтра родители как раз должны ещё прислать денег.

Через полчаса на тарелке осталась последняя ягода. Артём встал из-за стола, распахнул окно и высунул голову наружу.

- Обожаю отрывать окно и смотреть отсюда на улицу. Там так красиво внизу. Она стояла рядом и смотрела сквозь стекло на мелькающие огни автомобилей. Артём повернулся к ней. Её большие глаза сверкали каким-то манящим блеском. Его даже передёрнуло. Он отошёл от окна. Она встала на его место, встала на носочки и высунулась наружу.
- Да… очень красиво. Больше всего мне нравится, как сверкают огни телевизионной башни… Это завораживает…

Артём стоял за её спиной. Ещё пару секунд ему понадобилось, чтобы решиться. Затем он наклонился и схватил её за тонкие ноги в чёрных капроновых колготках. Толчок был очень лёгким, но его было достаточно. Восемь этажей она пролетела в какие-то доли секунды. Он не видел, как она упала. Он только услышал, как она вскрикнула и потом глухой удар.
И в то же мгновение боль ушла. На его лице появилась блаженная улыбка. Больше его не тревожили эти мучительные образы. Впервые за последнее время он снова почувствовал себя по-настоящему свободным. Артём ещё шире открыл окно. Он закрыл глаза и сделал глубокий вдох.