Подсказка

Андрей Жарких
"Скажи, о, мудрый, кто достоин
Завесу тайны приоткрыть,
Быть может безупречный воин,
Способный обо всём забыть?..

Или блуждающий бродяга
С бутылкой крепкого вина,
В руках которого бумага
Скрепит под ручкой до утра?..

Быть может девушка с глазами,
Как неба утреннего цвет,
Или отшельник, со слезами
В пещере ищущий ответ?..

Быть может искренний ребёнок,
Ещё не знающий о лжи,
Быть может гения потомок?..
О,мудрый,всё мне расскажи...

Кто сможет выйти за пределы
Закрывших горизонт преград,
Быть может тот, кто кроме тела
Увидеть душу будет рад?..

Быть может тот, кто понял тщетность
Всех существующих доктрин,
И практикуя неприметность
Остался навсегда один?..

Учитель, не лишай подсказки...
О, мудрый, дай мне хоть намёк...
Не жду я нежности и ласки;
Пусть будет жёстким твой урок.

Готов я бросить вызов боли,
И отказаться от тепла,
Готов своей лишиться воли,
Чтоб стать прозрачнее стекла.

В глазах мелькающие годы
Меня пугают пустотой...
О, мудрый, как достичь свободы,
Как пропитаться красотой?..

Ночами сердце слишком громко
Стучит и не даёт мне спать...
Учитель, помоги потомкам
Тропинку к дому отыскать"...

И мудрый молвил: "Не случайно
Ты начал этот разговор,
Но тот, кому доступна тайна,
Ответит: ВСЕ ВОПРОСЫ - ВЗДОР!

Не там ты ищешь, друг мой милый,
Ты зря ведёшь с собой войну.
Потрать оставшиеся силы,
Чтоб окунуться в тишину.

Тогда почувствуешь однажды
В душе блаженство и покой.
Открыть завесу может каждый,
Кто прикоснулся к ней рукой".