А у нас девочка. 10 Продолжение

Самуил Минькин
 
 
 10                ТЕПЛОХОД  АЛЕКСАНДР   ПУШКИН. 

 
   Катя  планировала  завтра  отправиться  в  городской  архив  и  по  фамилии  матери  Шнайдерова  Софья  Григорьевна  найти  организацию,  где  работала  мама.  А  там  выйти  на  отца.   Таня  радостно  встретила  Катю:

- Катюша,  где  пропадала?   У  меня  есть  для  тебя  радостная  весть.  Звонил  отец,  спрашивал,  поедешь  ли  в  круиз  по  Волге  на  двадцать  дней  на  теплоходе  «Александр  Пушкин»,  с  начала  августа. Ты,  представляешь,  это  высококлассный речной  теплоход  речного транспорта. 
 
У  Кати  в  данный  момент  были  совершенно  другие  планы, отказаться  она  не  могла,  что  подумают  родители,  они  стараются,  со  всех  сил,  чтобы  её  каникулы  прошли  плодотворно.

- Мамочка,  какие  вы  молодцы,  я  очень  рада  отправиться  в  такой  круиз, - слукавила  Катя,  думая:
 
- Теперь  поиски  отца  придётся   отложить.

- Тогда  нужно  тебе  подготовиться,  нужно  купить   приличную,  спортивную  форму,  и  вечерние  наряды.

- Мамочка,  ну  зачем  покупать,  у  меня  всё  есть.

- Это  всё  уже  устарело.  Завтра  идём,  прошвырнёмся  по  магазинам. Начало  круиза  в  Москве.  А  то  родилась  и  живёшь  на  Волге,  а  реку  не  знаешь.

       Согласно  путёвке,  Катя  разместилась  в  двухместной  каюте,  на  средней  палубе,  оборудованной  кондиционером,  с  отдельным санблоком.   Где  был   туалет,    душ  с холодной  и  горячей  водой.   Теплоход  по  комфортности  соответствовал  мировым  стандартам.  Соседкой  Кате  разместилась  молодая,  очень  приятная  рыжая  девчонка,  которая  прибыла  в  сопровождении  своего  солидного  отца.  Отца  и  дочь  сопровождал  офицер  команды  теплохода,  который  всячески  старался  угодить, хвалил  теплоход,  говорил  отцу  и  дочери,  что  это  лучшие  каюты. Что соседкой  его  дочери  девчонка,  отец  которой  работает  в  их  управлении,  волжского  судоходства.

    Катя  познакомилась  с  соседкой  по  каюте,  которую  звали  Анна(1),  она  так  же  была  студенткой  московской  финансовой  академии.  Отец  Анны,  по-видимому,   остался  доволен,  как  устроилась  его  дочь.  Когда  он  с  офицером    удалился,  Анна  сказала:

- Слава  Богу,  ушёл,  как  мне  надоела  его  постоянная  опека.

Эта  реплика,  насторожила  Катю,  сразу  было  видно,  что  девчонка  избалована  вниманием,   из  обеспеченной  семьи  и  вырвалась  на  свободу.  Раскладывая   свои  вещи,  Анна  неожиданно  спросила:

- Катя,  Ты,  то  же  еврейка.
Катя  от  неожиданности  даже  вздрогнула,  и  не  знала,  что  ответить,  врать  не  хотелось,  и  она  подумала,  раз  так  судьба  распорядилась,  буду  здесь,  среди  незнакомых  мне  людей  быть  тем,  кем  есть  на  самом  деле - еврейкой,  и  ответила:

- Да.

-Евреи,  евреи,  кругом  одни  евреи, - пропела  Анна, - если  в  кране  нет  воды,  значит,  выпили  жиды.

- Анна,  почему  у  тебя  такой  сарказм  против  евреев?

 - Это  не  сарказм,  это  отношение  к  нам  евреям,  как  будто ты  не  ощущаешь  это  отношение?   Чтобы  не  случилось,  мы   Катя  всегда  козлы  отпущения.   

Анна открыла  коробку  шоколадных  конфет «Красный  октябрь», и сказала:

- Угощайся,  и  держись, Катя, за  меня  со  мной  не  пропадёшь,  а  то я  смотрю  ты  какая-то  стеснительная.  Рассказывай,  как  собираешься  развлекаться?

- Да,  я  не  задумывалась  над  развлечениями.  Во-первых, мне  нужно  отдохнуть,  у  меня  был  напряжённый  год.  Во-вторых,  в  период  экскурсий  хочу  познакомиться  с  приволжскими  городами,  так  как  я  родилась  и  живу  на  Волге.  А  также   я  узнавала,  здесь  на  теплоходе  отличная  библиотека,  есть  кинозалы, - ответила  Катя. 

- Ой, ой,  ой,  какая  отличница,  а  мальчики  тебя  не  интересуют? Слушай,  Катюша,  ты  такая  симпатюха,  и  у  тебя  такой  достойный  вид,  я  тебя  познакомлю  со  своим  двоюродным  братом,  племянником  отца. Он  приехал  из  Израиля,  он  тоже  здесь  на  борту. Ты,  ему  понравишься,  вот  поженитесь,  и  поедешь  жить  в  Израиль. Ави(2),  человек  серьезный,  не  то,  что  я  избалованная  и  распущенная. Он  заканчивает  Тель-Авивский  университет,  будет  адвокатом. Только  он  датишник(3).

- А,  что  такое  датишник?

- Религиозный.  Ходит  в  кипе(4),  соблюдает  кашрут(5). 
 
      Катя,  ощущая  себя  профаном  в  этих  непонятных слов,  решила  больше  не  задавать  вопросов.  Однако  Кате  начала  нравиться  Анна,  за  её  прямоту,  откровенность  и  беспечность.  В  любом  случае  с  этой  избалованной  девчонкой  можно  дружить.

Два  дня теплоход стоял на причале. Катя эти дни бегала по Москве, и на теплоход приходила ночевать. На третий день утром Анна предупредила Катю:

- Катюша, сегодня  после  ужина мы  отчаливаем, будет  очень  торжественно, будут  танцы. Нужно первый  вечер  выглядеть   прилично.  Наряжайся,  как  можно  лучше.

 На  открытой  палубе,  играл  эстрадный  оркестр,  казалось,  что  сюда  на  палубу  высыпали  все  пассажиры. Молодые  ребята – мужчины  ходили,  приглядываясь, явно  подыскивая  себе  подружек.  Катя  с  Анной  потанцевали  пару  танцев  и  стали  у  борта теплохода,  смотрели,  как  теплоход  отчаливал  от  пристани.

    К  ним  подошли  два  молодых  парня:

- Девчонки,  давайте знакомиться, - произнёс  светлый  парень,  который  был  немного  пониже. Другой  повыше  тёмненький – стоял   и  поглядывал  на  Катю.

- Давай  познакомимся, - ответила  Анна.

- Я Николай,  а  это  Серёжа,  мы  студенты, - объяснил  светлый  парень.

Сразу  образовалась  дружная  компания.  Танцевали,  разговаривали,  от  ребят  отдавало  перегаром.  В  десять  часов  танцы  кончились,  ребята  предложили  пойти  в ночной  бар.  Анна  сразу  согласилась,  Катя  заявила,  что  в  ночной  бар  не  пойдёт. 
Анна  стала  уговаривать  Катю  пойти  ради  неё:

- Катюша,  ну  зачем  мы  здесь  на  теплоходе?  Чтобы  отдыхать  и  развлекаться,  пойдём  с  ребятами  сходим,  ради  меня.  Хорошие  ребята,  есть  закон,  как  первый  день  проведёшь,  так  и  весь  отдых  пройдет.

- Ты,  разве  не  чувствуешь,  они  пьяны?

- Это,  разве  пьяны?  Просто  выпили  немножко  для  храбрости.  Если,  Ты,  стеснена  в  средствах,  пойдём  за  мой  счёт.

- Если  за  твой  счёт,  то  точно  не  пойду.

        К  четырём  часам  ночи,  Катя   чувствовала  себя  ужасно  усталой.  Ребята  напились,  и  уже  себя  не  контролировали.  От  дыма  сигарет,  и  беспрерывно  гремящей  музыки,  разболелась  голова.  Сергей  начал вести  себя  развязано, и распускать  руки.  Катя  с  ним  поругалась,  и  стала  уговаривать  Анну  уйти.  Анна  же  напротив,  чувствовала  себя,  как  рыба  в  воде,  пила  коктейли,  танцевала  и  веселилась  вместе  с  Николаем  и  не  хотела  уходить.  Ночной  бар,  в  котором Катя  была  впервые,  абсолютно   ей  не  понравился.

     На  следующий  день  утром  теплоход  стоял  на  пристани  какого-то  города.  Встали  перед  обедом,  в  каюту   постучали.  Катя  открыла  дверь,  на  пороге  стоял  молодой  человек, высокий,  стройный,  в  чёрной  кипе,  живые  добрые  глаза,  спросил,  с  акцентом    растягивая  слова:

- Я  извиняюсь,  здесь  поселилась  моя  сестричка  Хана?

- Ави,  заходи  не  стесняйся,  познакомься,  это  Катя,  еврейка - волжанка,  - с  постели  позвала  Анна.

- Хана,  где  пропадаешь,  вчера  вечером  не   мог  тебя  найти?  Моя  каюта  здесь  не  далеко,  Ты,  даже  не  поинтересовалась,  как  я  разместился.

- Надо  было  вечером  идти  на  танцы,  а  не  сидеть  и  не  молиться.

Катя  предложила  присесть  гостю,  она  чувствовала,  как  Ави  не  сводит  с  неё  глаз.
Анна,  также  увидела,  что  у  Ави  загорелись  глаза,  увидав  Катю,  и спросила:

- Что  братик,  Катя  тебе  понравилась?

- Бахура  яфа  меот  ив. (Девчонка  очень  красивая).  Изумительно  интересная  и  красивая  девчонка, - повторил  по-русски  Ави.
 
                КТО  ЖЕ  ТАКИЕ  ЭТИ  ЕВРЕИ.
     С  того  момента,  как  Ави  увидел  Катю,  он  постоянно  был  рядом,  всячески  стараясь  ей  угождать.  После  обеда,  втроем  отправились  в  город,  Углич.  Ави  был  внимателен,  особенно  к  Кате.  Покупал  девчонкам  конфеты,  цветы. Анна  начала  издеваться  над  Ави.

- Ави,  я  удивляюсь,  как  ты  согласился   отправиться  в  круиз? - Чем  ты  здесь   на  теплоходе  питаешься,  сели  подают  одну  свинину?


- Я вегетарианец,  мясо  не  кушаю,  а  белки  получаю  от  рыбы.

- А  рыба  здесь  так  же  не  кошерная. 

- Анна,  ты  же  знаешь,  что  я  теперь  не  ортодокс.      

 Вечером  на  танцах,  пока  девчонки  танцевали,  Ави  стоял  у  борта  теплохода.  Вскоре  Анну  нашёл  Николай,  и  они  оставили  Катю  с  Ави.

- Почему,  Ты,  не  танцуешь? – спросила  Катя.

- Почему  не  танцую?  Я танцую,  но  эти  танцы  мне  не  нравятся, я  чувствую  себя    арлекина.  Есть  девчонки  стройные,  красивые  движения,  а  есть,  ну  просто  срам. 
- А  я,  как  выгляжу?

- Катенька,  на  тебя  приятно  смотреть,  как  танцуешь,  я  только  на  тебя  и  смотрел.

- Ави,  не  нужно  льстить,  пойдём  танцевать.

   Во  время  танца  Катя  стала  задавать  вопросы,  что  такое  кашрут,   как  живут  в  Израиле,  чем  он  там  занимается.

- А  знаешь  Катя,  ну  их  эти  танцы,  пойдём,  посидим,  посмотрим  на  огоньки проплывающих берегов,  спокойно  поболтаем. 

- Я  думаю,  это  будет  интереснее, - согласилась  Катя.

Отыскав  свободную  лавку, Ави  стал  рассказывать,  что  в  пятилетнем  возрасте,  он вместе  с  родителями  приехал  в  Израиль.  В  семь  лет  по  настоянию  родственников и родителей
 учиться  в  религиозной  школе.  Учился  в  ешиботе(6),  год  стажировался  в  Англии  английскому  языку.  Бросил  ешибот,  пошел  учиться  в  университет, продолжает  сейчас  учиться  на  адвоката.  Катя,  которая  не  имела  понятия,  о  еврейской  жизни,  о  значении  смыла  слов,  просила  подробно  объяснять,  что  они  значат.

- Почему  же  бросил   ешибот? – спросила  Катя.

- Не  захотел  быть  раввином,  посчитал  не  справедливым,  все  граждане  Израиля,  даже  девчонки  служат  в  армии,  защищают  страну,  а  ешиботники (7) молодые  здоровые  ребята, сидят  и  изучают  тору  и  талмуд.  Но  это   не  значит,  что  я  отошел  полностью  от  религии,  я  придерживаюсь  наших  еврейских  традиций,   и заповедей,  но  не  хочу  и  отказываться  и  от  светской  жизни.  Ты,  не  представляешь,  что  такое  жизнь  ортодокса – это следование догматам веры, основам вероучения и основным традициями. Они  не  читают  газет,  не  слушают  радио,  не  смотрят  телевизор.  Вся  жизнь  в  молитвах  и  религиозных  делах.
 Я  считаю,  что, получив  юридическое  образование,  смогу  своему  народу  принести  гораздо  больше  пользы,  который  мне  дорог  и  который  я  люблю, чем  на  духовном  уровне,  хотя  мои  предки  были  духовного  сословия.

    Видя  такое  патриотическое  отношение  к  своему  народу,  у  Кати  сразу  возникли  сотни  вопросов. Она  подумала, а может  рассказать  этому  человеку  свою  историю,  которую  не  хотела  рассказывать,  потому  что  боялась,  и  не  знала,  кем  ей  нужно  быть.  Она  находилась  в  неустойчивом  положении,  у  неё  была  ответственность  перед  родителями,  которые  её  воспитали,  и  биологическими  родителями,  особенно  перед  мамой, которая  ценой  своей  жизни  хотела  сохранить  свой  род, она  сказала:   

- Интересно, а к  какому  сословию  отношусь  я?

- Кто  же  были  твои  предки? – спросил Ави.

1.--- Анна – Хана – приятная, красивая,  пророчица,  мать  пророка  Шмуэля.
2.--- Ави – Авраам – отец  множества народов, считается  отец  еврейского народа.
3.--- Датишник – верующий  еврей, ведёт  религиозный  образ  жизни.
4.--- Кипа – ермолка – религиозные  евреи  носят  постоянно на  голове – знак
         контакта  с  Богом.
5.---Кашрут – пища  религиозных  евреев  соответствующая  ритуальным  правилам.
6.---Ешибот — иудейская высшая школа по подготовке главным образом раввинов.               

11 http://www.proza.ru/2009/03/12/962           АВИ.