Тлеющая ночь

Андрей Князев
   Мир по ночам какой-то особенный. Кажется все то же самое: дома, фонари, люди, а на самом деле все другое. Как будто спускающаяся темнота заговорщицки меняет что-то и в мире и в привычном нам ходе вещей. Все, что днем было так просто и ясно, ночью становится другим, загадочным.
  Мерцающий свет монитора. Темная квартира. Светящиеся окна в доме напротив. У людей свои дела, важные и не очень, а может, даже и совсем неважные. Они не спят – может, грустят, а может, любят друг друга, может, читают, а может, и просто пьют чай на небольших кухнях. Наверное, поэтому за их занавесками струится свет...
  А я не включаю свет – пусть в моей квартире немного похозяйничает ночь. Многие боятся темноты и я раньше тоже. Но темнота естественна, так же как и свет, ведь в каждых сутках есть и день и ночь. Ночь - лишь отражение дня с другой стороны.
  Она подходит как пантеро-ласково и опасно, мягко и неслышно. Заполняет собой весь мир. Поражает своей глубиной. Пусть в окнах напротив горит свет, помогая людям чувствовать себя защищенней и безопасней. А я не хочу включать свет, я не хочу безопасности, не хочу защищенности...
  И, сейчас я чувствую, как ночь накидывает на меня свое покрывало, как все привычные вещи меняются, как будто попадая к ней в плен. Пусть она возьмет и меня в свой плен, в свой сладкий первобытный плен. В плену освещенных кухонь за полутемными занавесками я всегда успею побывать.
  Ночь... Что-то необъяснимо притягательное есть в этом времени суток. Как будто все мы вспоминаем о своем далеком прошлом, когда многое было проще и естественней. Когда ночь хозяйничала над миром, когда ночь вселяла страх и дарила надежду. И вспоминаем, что мы – это нечто большее, чем социальные продукты своей эпохи. Как будто просыпается в каждом что древнее, настоящее, искреннее "Я" - то "Я", которое спрятано за отыгрыванием ролей в нашей каждодневной рутине, то "Я", которое прячется за нашим семейным благополучием, карьерой или деньгами...
  То "Я", что оживает сейчас во мне, что рвется наружу из самых потаенных уголков моей души. И если я включу свет, то потеряю эту нить, что связывает меня с хозяйкой-ночью.

  Завтра новый день закружит нас в танце суеты. Поймает в сеть неотложных дел. Сплетет из нас кружева встреч и важных поручений. Но, пусть это будет завтра.
  А сегодня, а сейчас...
  А сейчас ночь распутывает сети, расплетает кружева, в которые нас заплел день. И, я стою и терпеливо жду, когда она закружит меня в своем танце. В танце древних мелодий, в танце, в котором каждый вспоминает о другой стороне Бытия. В котором и я вспоминаю о том, как это естественно - любить ночь и быть с ней на "ты". И я с восторгом бросаюсь в этот удивительный танец, забыв обо всем, я ловлю каждую ноту неслышимой музыки гармонии и красоты. Вскидывая руки, я кружусь и кружусь в ритме мелодий ночи, кружусь и слышу древние напевы, которая стары как сама земля. И начинаю жить и любить по-настоящему.
  В этом древнем танце я на пять минут почувствую себя самим собой.

  Бросив быстрый взгляд на горящий в окнах дома напротив свет, я ложусь спать. Чтобы, проснувшись утром, снова быть пойманным в сети - в сети желаний и неотложных дел. Чтобы ждать встреч - таких нужных, а, вернее, таких ненужных. И я так хочу прожить следующий день. И снова ждать...
 Ночь!