Будущее в подарок. Часть 3

Татьяна Красюк 2
Часть 3

       Июньское солнце, зацепившись за верхушки пушистых сосен, медленно сползало всё ниже и, наконец, скрылось совсем, в густой чаще пригородного леса, оставив лишь розовую полоску на вечернем небе. Мальчишки сидели на лоджии восьмого этажа и бурно обсуждали последние новости:
       - Везёт же тебе, Фома! Я так мечтал очутиться в будущем. И надо же такому случиться, что мама взяла путёвку именно на конец июня, даже меня не спросила, хочу ли я вообще ехать в лагерь, - с досадой сказал Кешка.
       - А пусть Светка твоя едет.
       - Светка поедет в следующую смену, с Катькой вместе.
      - Слушай, а может, через Катьку надо действовать? Вдруг она захочет ехать сейчас? – предложил Фома.
       - Нет, не через Катьку. Уж, если кто и способен изменить её планы, так это Макс. Сестра влюблена в него по уши. Как бы только узнать, где он будет отдыхать в июле.
       - Да проще простого. Давай ему позвоним.
       - Легко сказать. Но кто ты такой, чтобы он тебе вот так всё и рассказал, - возразил Кешка.
       - Да, действительно, - согласился Фома и задумался. – Придумал! Я попробую с помощью гипноза заставить Макса рассказать нам о своих планах на будущее! – воскликнул Фома.
       - А может не надо никого гипноза.  Может, дядя Валера перенесёт испытания дня на три раньше?
       - Знаешь Кешка, дядя Валера может и перенесёт испытания, но гарантии никакой. Ведь он только предположил срок испытаний, а не назначил. А гипноз - дело надёжное, не подведёт. Короче, завтра с утра будем поджидать Макса у подъезда, он наверняка с пацанами на пляж отправится. Увидишь, он обязательно заговорит со мной, -  уверенно объявил Фома и, встав со стула, добавил, - темно совсем стало, мне пора, а то мамка  заругает.
       Мальчишки через комнату направились к выходу.
       - Фома, ты уходишь? Правильно, поздно уже, родители волнуются, наверное, - выглянув с кухни, спросила Кешкина мама. И словно в подтверждение этому, раздался телефонный звонок. Кешка взял трубку:
       - Добрый вечер, теть Маш. Он уже в дверях. Спасибо.  До свидания.
       Когда Фома был уже в лифте, над Кешкиной в дверях высунулась голова его мамы:
       - Обязательно позвони, как придёшь, чтоб мы не волновались.

       Проснулся Фома от грохочущего треска, будто огромный-огромный камень разломило пополам. Этот треск сопровождался  шумом падающего водопада. Приподняв голову над подушкой, он понял, что за окном - обыкновенная гроза. В это мгновение яркий зигзаг света рассёк тёмно-серую тучу и, почти тут же, раздался ещё более громкий треск. Мальчишке стало не по себе и он шмыгнул с головой под одеяло. Когда раскаты грома утихли, Фома вскочил с постели и выглянул в окно. Тонны   воды,   словно с   горного ручья, устремились вдоль дома, захватывая с собой сбитые с деревьев ветки и листья. Тем временем ливень резко перешёл в мелкий дождь, а потом и вовсе прекратился.
       - Да, неувязочка вышла. Как же теперь поймать Макса? – подумал Фома и бросился звонить Кешке, но, наткнувшись на короткие гудки, положил трубку.
       Кешка оказался более удачлив и сам прорвался на номер друга. Разговор был недлинный. Оба посетовали на неблагоприятную погоду и приняли решение подумать, как быть дальше.

       Наскоро перехватив несколько блинчиков из пышной горки, оставленной мамой на тарелке утром, запив всё это молоком, Фома хотел было позвонить другу, но в эту секунду к нему в голову пришла, как ему показалось, гениальная идея. Быстренько переобувшись, он помчался в соседний подъезд, к Кешке, не терпелось поделиться и испытать свои возможности. Тот встретил приятеля в пижаме.
       - Ты что, всё валяешься в постели? – с порога  спросил Фома, - а у меня, между прочим, идейка кой-какая появилась. Ведь я же в будущем побывал?
       - Побывал!
       - Так значит, мои способности должны усилиться?
       - Не знаю, - на распев ответил Кешка.
       - Должны, должны. Я читал, если человек попадает в какие-то экстремальные условия, его способности усиливаются. Ты же не будешь отрицать, что я владею гипнозом?
       - Не-а.
       - Но теперь я могу предположить, что смогу внушать свои мысли на расстоянии.
       - Правда, можешь? – с восторгом глядя на Фому,  спросил  Иннокентий.
       - Могу предположить, я сказал. Но сейчас как раз тот случай, когда это можно проверить.
       - Как это?
       - Да просто. Ведь Макс живёт в следующем подъезде, за стенкой, только этажом ниже. Вот я и попробую заставить его позвонить Светке. Кстати, а она дома?
       - Спит ещё.
       - Это хорошо, помех меньше будет.
       - Каких помех, - непонимающе спросил Кешка.
       - Каких, каких…  Ведь если твоя сестра проснётся и будет думать про Макса,  к нему устремятся сразу две мысли. А так как они будут исходить из разных комнат, то обязательно пересекутся, и одна из них станет преградой для другой. Непонятливый ты, Кешка, - заключил Фома и продолжил, - поэтому надо торопиться. Я сосредоточусь, а ты иди, завтракай, я-то уже поел.

       Уставившись в плинтус, пролегающий по полу вдоль одной из стен, Фома,  зажмурив глаза так, что сморщилась переносица, начал усиленно посылать Максу сигналы. Сколько прошло времени, никто не заметил, но, когда влетевший в комнату Иннокентий крикнул:
       - Ну что, получается? – вдруг зазвенел в прихожей звонок.
       - Кто бы это? – открыв глаза, поинтересовался «гипнотизёр».
       - Не знаю, может, к Светке кто, ответил Кешка и направился к двери.
       На пороге стоял Макс:
       - Здравствуй,  Иннокентий! А сестра дома?
       - Спит.
       - Я уже не сплю, не ври, - высунувшись одной головой из своей комнаты, вмешалась в разговор Светка. Минутку подожди, я оденусь.
       - Ну, ты даёшь, -  широко раскрыв и без того большие глаза, выпалил Кешка, когда старшая сестра прикрыла за собой дверь, выйдя на лестничную площадку к однокласснику. – Вот это сила! Как это у тебя получается? – спросил он друга.
       - Не знаю, Кешка. Просто сосредотачиваюсь на одной мысли и всё. А что дальше происходит не знаю. Но главное для нас не это. Главное – с чем пришёл Макс.

       Ждать заговорщикам пришлось недолго. Через считанные минуты на пороге  квартиры вновь появилась Светка с дисками в руках. Её глаза светились, а рот, растянувшийся в улыбке   почти до ушей, выгодно подчёркивал белизну её ровных зубов.
       - Кешка, а давай меняться! Я поеду в лагерь во вторую смену, а ты – в третью. Кешечка, миленький, ну давай, – с ходу начала уговаривать она брата. Тот готов был подпрыгнуть до потолка от такой удачи, но сдержался, и серьёзно, даже с некоторой долей иронии в голосе  спросил:
       - А как же Катька? Разве ты переживёшь разлуку со своей подружкой?
       - Скажу тебе по секрету, дорогой братик, разлуку с ней мне скрасит Макс. Ты представляешь, ему тоже взяли путёвку в «Зарю», только на вторую смену. Теперь ты понимаешь, почему я хочу с тобой поменяться, - заговорчески, будто ещё кто-то кроме мальчишек мог её услышать, прошептала Света.
       - И почему это он доложил тебе об этом, может тоже втюрился, как и ты в него? – вгоняя сестру в краску, поинтересовался Иннокентий.
       - Вовсе нет! – отрывисто выпалила девочка, хотя ей очень хотелось думать иначе, просто ещё весной Макс брал у меня пару дисков, я и забыла про них, а он почему-то именно сейчас вспомнил, что не вернул их мне.
       - И ты, конечно, счастлива! – вставил реплику до того молчавший Фома. – Так мне скажи спасибо, я заставил его прийти.
       - Как это? – недоумевая, спросила Светлана.
       - Проверял силу своих способностей.
       - ???
       - Глаза-то прикрой, а то из орбит выпадут, - посоветовал девочке Фома, видя её удивление, - я с помощью гипноза заставил его подняться к тебе. Вот!
       - Ты хочешь сказать, что способен внушить человеку то, о чём он не думает?
       - Что значит, хочешь сказать? Он делает это. Макс раньше к тебе часто заходил? – вмешался Кешка.
       - Ни разу.
       - То-то и оно. Фоме спасибо скажи! Влюблённая… А то, может, так и не заметил бы он тебя никогда, - с победоносной ноткой в голосе произнёс Кешка и добавил,  -  ладно,   согласен!  Вторая   смена – твоя!

       Только у меня будет одно маленькое условие.
       - Слушай, братец, давай без условий! Договорились и точка! – повелительным тоном сказала пришедшая в себя девочка и собралась было выйти из комнаты, но вдруг вернулась, подошла к Кешке и ласково так спросила обескураженного брата:
       - Ну, что там за условие, Кешечка ? Я всё выполню. Ты же знаешь, как мне нравится Макс.
       Кешка сначала снова опешил от столь резких перемен в настроении сестры и лишь, взглянув на друга, догадался, что это его рук, вернее мыслей, дело, а потому мгновенно вновь принял на себя роль победителя:
       - А условие моё таково: пока ты будешь в лагере, я хоть каждый день могу кататься на твоих роликах. Согласна?
       - Кешечка, я даже согласна подарить тебе свои ролики, если, конечно, ты в них не утонешь, - словно лиса, хитро окинув взглядом брата, вымолвила Светлана и вышла из комнаты.
       - Эх, и лопух ты, Кешка! Я думал, ты что-то посущественней попросишь, а ты – ролики! И так бы катался, ведь Светки дома не будет, значит, и запрещать некому, - поучительно заметил Фома и, не дав другу что-либо возразить, добавил:
       - А, всё равно поезд ушёл. Дашь покататься?
       - Спрашиваешь, конечно, дам! Если бы не ты, она, как обычно, приказала бы не трогать её вещи и уехала, - откликнулся Иннокентий. – Но ролики – это пустяки против того, что вместо лагеря я окажусь в далёком будущем.
       - Загад не бывает богат, как говорит моя мама, - уточнил Фома, - и, пока не сядем в поезд, как говорит уже Николай Иванович с журналистики,  нельзя утверждать, что мы поехали.
       - Неужели ты сомневаешься? – уныло спросил Кешка.
       - Да не сомневаюсь я, но обгонять события не стоит, - заключил Фома и направился к выходу.
       - Уже уходишь?
       -  Да.  Мне ещё порядок в квартире навести надо, мама  велела, а я даже постель не убрал, с порога ответил Фома. – Пока, - и скрылся за дверью.

Май, 2004 г.


Продолжение, возможно, последует позже...

P.S. Временно потеряв работу из-за банкротства предприятия, увлеклась рисованием, стихами (когда-то писалось в юности) и решила попробовать себя в прозе. "Будущее в подарок" стало последним прозаическим произведением, написанным в период моего вынужденного отпуска. Увы, найдя, наконец-то, работу, я потеряла возможность писать.., банально, не хватает времени...  Со стихами проще, они пишутся на ходу... ))) Но... когда-нибудь я всё же закончу эту недописанную повесть, обещаю! )))