Звёздный Тайфун

Николай Карелин
...-Том, ты сегодня явно   перебрал!-  Джимми сидел в глубоком кресле у камина, потягивая время от времени двойной кальвадос.
Он любил, когда в его старинном доме бывали гости. Тогда он уютно устраивался в кресле у камина, и слушал интересные рассказы друзей-космодесантников.
Вот и сегодня в его доме было весело - новые встречи, старые

друзья… Том сегодня много пил и рассказывал. Но сейчас он   понес околесицу - ведь эта старая легенда о   существования некоего   «Звездного тайфуна", не подтвердилась и  её давно забыли»   И вот сегодня, Том   опять   заговорил о нем.
- Да,  нет же, нет,  я вполне серьезно.  ~ Тем встал и нервно заходил  по комнате, - Ведь я сам был в той экспедиции!  - и его   подбородок нервно задрожал.
Всегда тихий, замкнутый человек, он очень удивил друзей в этот вечер.
- Я копался в видеоархивах, так вот древние земляне называли его "Звездный тайфун".   Да,  именно* "Звездный тайфун".
Огонь в плазмокамине гудел, и убаюкивающе мерцал, и в воцарившейся тишине Том начал свой рассказ,..
  Это было лет двадцать назад. Около планеты 927~Ве,  системы Сириуса,  они напали на нас, И теперь пытались загнать нас   на эту необитаемую "дыру".
У нас не оставалось другого выхода, и мы сели.
Открыв все запасные люки, мы повыскакивали из нашего покалеченного "Арго", столько долгих  месяцев бывшего нам домом, и побежали к скалам, - единственному,  что могло   послужить   нам укрытием, на этой голой, безжизненной планете.
Наш капитан Кларк, - славный малый, и мой друг, бежал впереди, постоянно оборачивался и кричал что-то, но разобрать что именно, было невозможно. Тут на горизонте появился их корабль и мы поняли, что это конец.
Но люди из последних сил бежали к скалам, уже ни на что не надеясь...
Том подошел к столу и залпом допил бутылку. Образовалась пауза и воспользовавшись ею, Джимми оглядел друзей,  собравшихся сегодня у него. Они, все до единого,   были целиком поглощены рассказом Тома,  и даже сейчас,  когда он замолчал, находились там,  с его
друзьями,  на далекой, неизведанной планете, вместе с ними бежали к скалам, выбивались из сил,  падали,  поднимались и вновь бежали за отважным капитаном Кларком.
Том отошел от стола и сел в кресло,  и только тут Джимми
увидел, что лицо Тома до   неузнаваемости изменилось, -глаза   остекленели,  лицо вытянулось,   нос заострился, а руки постоянно перебирали
носовой платок.
Не замечая этого, Том наконец растерзал платок сильными пальца¬ми, и бросив его в огонь, продолжил;..*
..* Внезапно от корабля отделилось что-то, отдаленно напоминающее огненный шар, и со стремительностью стало приближаться. Люди остолбенели. Мы знали, что это. Это был пучок плазменной энергии, а он способен разнести, сжечь, превратить в прах все.
, Мы приготовились к смерти. Мы знали, что ее теперь не миновать.
Каждый в душе вспомнил дом, друзей, мысленно попрощался с родными. Но к нашему величайшему удивлению, он, то есть   огненный шар, по странной, изогнутой траектории теряя энергию в пространстве, беззвучно унесся вдаль. В этот же миг большая, голубая молния, прямая как стрела, поразила их корабль, и он светясь и переворачиваясь, на страшной скорости врезался в бесконечные   скалы на горизонте. Вырос огромный ядерный гриб, и до нас донесся звук страшного взрыва.
И тут ужасный гул   обрушился на наши барабанные перепонки, я прямо, с неба,   подобно богу, в которого я никогда не верил, и не верю до сих пор, явился нам то ли человек,   то ли призрак, святящийся   во звездном мраке.   Руки и ноги его постоянно обвивали молнии, их голубые ветви срывались и ударяли в землю планеты, образовывая в ней огромнее трещины, которые дымясь светились по краям.
Ужасные, холодные звуки, порожденные таинственным космосом, сопровождали его» А он как демон, как исчадие ада,   медленно опускайся в голубых бликах молний и разрядов.
Но ВОТ, что странно, — там, куда попадали искры и осколки молний, мгновенно вырастали небоскребы, и здесь, в этой безлюдной, безвоздушной пустыне, это выглядело ещё удивительнее. Это выглядело, как мираж, как чертовщина какая-то, и люди, привыкшие ко всему, за
долгие годы космических скитаний, почувствовали, как паралич страха и удивления, уже так долго не тревоживший, теперь сковал, и замораживает их.
гипноз - подумал я - да, да это гипноз - я вспомнил, что при нем, человек впадает в транс сам и при этом в его сознании' всплывает что-то давно забытое, свое, родное, виденное им когда-то в родном доме, или на знакомой улице, или еще где-нибудь.
Нашим домом была Земля, и теперь мне, а я, почему-то был уверен, что и не мне одному, а всем нам, стоящим здесь, на этой странной земле, вспомнилось и воплотилось   перед глазами родное место, где я родился и вырос - Нью-Йорк.
Но тут меня осенило- ведь не одному мне, а всем кажется, или лучше сказать-вспомнилось одно и то же.
Я знал, что большинство моих спутников ~ уроженцы Штатов, и возможно, все остальные бывали там, но массового гипноза не
может быть - это противоречит самой природе, человеческой психике,и это доказано.
Что-то невероятно странное творилось с нами. Какая-то   чудовищная энергия заставляла нам думать, мыслить,   вспоминать, и всех одинаково.
Все это пронеслось у меня в голове за какие-то доли секунды.
Натренированный мозг работал,   и работал нормально, но сдвинуться с места я не мог, как ни старался.
Мы стояли как парализованные и завороженно смотрели на "ЭТО".
I этот момент "звездный идол» коснулся земли и мы услышали голос, и говор был непонятный, он казался нам, землянам, странным, чуждым. Впрочем, так оно и было, и язык этот был на самом деле нам чуждым и неприемлемым.
Но вот удивительно - мы понимали его, и делали это подсознательно, в тот момент даже и не думая об этом, и не понимая, что происходит: м- Я вынужден был оказать вам услугу - иначе вам
грозила смерть. - и после небольшой паузы голос   продолжал- "Они- нередко досаждают и мне.
Это было сказано с такой грустью и усталостью, в голосе, что создалось впечатление, что перед нами чело¬век, обычный человек, уставший от тяжелой работы.
Но это было не так,   и мы все это отлично понимали. Но кто же, кто же ты - "звездный странник» - столько поскитавшийся, столько умеющий? Кто ты такой? Что тебе надо?
Эти вопросы роились у меня в голове, но спросить я был не в силах,
И тут вновь он заговорил:
"-Кто я? Я оставлен моей могучей, звездной цивилизацией на
этой захолустной планете, чтобы удерживать власть справедливости,а у нее
много врагов. - еще несколько молний сорвались и ударили в землю,
отчего она содрогнулась. - Ну вот и все,- тут что-то переменилось
в голосе его - я сделал все, что мог для вас сделать, и теперь ухожу.
Тут он начал медленно подниматься, воздев руки в звездное небо и высоко подняв над головой свой молниеподобный меч.
Оглушающе зашипели разряды, низверглись голубые молнии.
Мы стояли в таких же позах, как стояли в начале, и все еще не могли   пошевелиться.
И тут из-за ближайшей гряды скал, поднялось что-то мерзкое, дикое, для нас, невыносимо отвратительное, дышащее огнем и злобой.
Оно испускало целые столбы огня и дыма, при этом слышно было, как  хрустели и повизгивая скрипели стальные мускулы ужасного зверя.
Это был робот, огромный,   неправильной формы во всяком случае для нас, но робот, машина, которая все уничтожая на своем пути страшным, холодным огнем, двинулась к нам.
Скалы светились и плавились, земля дымилась и стонала. Новая беда грозила нам и нашему кораблю.
В этот момент, "Звездный тайфун", а это был он, ринулся на чудовище.
Надо сказать, что тут силы окончательно оставили нас, и мы попадали на эту холодную, чужую землю. Как будто кто-то отпустил нас, как будто разжал свою железную руку гипнотического влияния.
  А там - на горизонте, творилось что-то ужасное! Страшный гул, треск, хруст и шипение разбитого, раскаленного молниями металла. Чудовище метало огонь,   постоянно   вращая огромными механическими щупальцами, которые достигали примерно двухсот метров в длину. Огромный металлический квадрат его туловища, сверкал в отблесках голубых молний.   Из глаз его, если это можно назвать глазами, вырывались огненные, всё истребляющие лучи,
чем-то   похожие на лазерные,
и вдруг они ринулись друг на друга. Ужасный хруст, треск и
гул, стал   настолько ощутимым, что под нами мелко завибрировала земля, молнии и разряды, пущенные в чудовище, встречались
с огненными лазерами, и взрывались, образуя   ядерные реакции, или что-то    похожее на это.
,'
Да,  это был   чуждый нам,  непостижимый мир,  и нам многое здесь было непонятно.
У нас на рукавах замигали индикаторы - излучение. Да,  излучение, и росло оно очень быстро, даже счетчик не успевал фиксировать точные числа.
Я почувствовал как начинает кружиться голова, и комок тошноты подкатывает к горлу.  Но я должен был держаться,  и делая страшные усилия воли,  чтоб бы не потерять сознание,  и я держался.
Тайфун,  настоящий тайфун,  поднялся в небе»  Все закружилось, завертелось, и как ураганный вихрь   понеслось над землей, оставляя за собой чёрную, обугленную волосу.
И вдруг я увидел,  как изнутри этого черного,  радиоактивного смерча, в котором канули наш спаситель с этим чудовищем,  вырвалось кроваво-красное свечение,  и начали прорываться голубые блики молний.
Все было кончено.
.
Вихрь понемногу улегся, и из облаков дыма и радиоактивной гари вынырнул он, и устало покачиваясь, полетел прочь, над испепеленной равниной.
Проплывая мимо нас, "Звездный тайфун" издал звук, который я запомню, наверное, на всю жизнь.
Это было как вздох, как прощальный ВЗДОХ, ко только глухой и, опять-таки, странный для нас, землян.
Я долго смотрел ему в след, а он быстро набирая скорость, умчался вдаль.
Воистину настоящий, бескорыстный страх мира и тишины. Больше я его не видел.
Оглянувшись, я увидел, что мои товарищи мертвы. Радиация давала себя знать, но не настолько! Во всяком случае, я еще держался, и даже чувствовал, что могу идти.
Все еще пребывая в трансе, я добрался до корабля, ни минуты не
желая   оставаться на этой ужасной планете,  с ужасными порядками, законами.
Успешно стартовав, на нашем покалеченном "Арго",  я бросился к земле,  которая   всегда и везде,  была и остается для нас самим родным местом,  в этой бескрайней,  неизведанной,  космической пустыне.
- Прошло много лет,  и сегодня я рассказал вам то, что   накопилось,  наболело у меня в душе - закончил свой рассказ Том.  - хотя я знаю, вы мне не поверите,  ведь вы все считаете,  что   неизведанного нет и не может быть,  поскольку человечество,  за многие тысячелетия своего существования,  изведало все, но нет.
Это не так. Одно могу сказать, - "Звездный тайфун" - это не существо,  это дух добра, созданный!  кем-то,  кто сильнее и умнее нас,  для предотвращения зла.
А теперь я бы хотел отдохнуть, до свидания - и Том решительно повернувшись, вышел,
- Да, перебрал, сильно перебрал, - сказал Джимми друзьям, и они весело рассмеялись, а если не перебрал, то... - и Джимми многозначительно покрутил у виска, и все снова весело рассмеялись.
Том спустился по лестнице вниз, и распахнул дверь - на ночной улице горели фонари,  с вечным энергозапасом мокрый асфальт, и ни души.  Все как обычно.   Том вдохнул полной грудью ночную прохладу и внезапно почувствовал, именно почувствовал звук, так похожий на „..
...На ночную улицу,  прямо с неба, подобно   богу,  медленно опускался то ли человек то ли призрак,  светящийся во звездном мраке..»