Ждите гостей

Николай Карелин
Ты кто? — спросил я его, когда он
вышел из корабля.
— Я твой гость,— с непонятным акцентом ответил он.
— Что будешь здесь делать?
— Еще не знаю, посмотрю.— Он огляделся вокруг.— Да-а!
Вокруг и вправду было красиво. Лес, едва тронутый нежной позолотой осени на фоне иссиня-голубого неба, был прекрасен. Где-то в вышине, над дальними лугами заливались жаворонки. Внизу у подножия холма тихо несла свои воды широкая река.
— Там, дальше, есть город,— сказал я.
— Ну и?... — он повернулся ко мне.
— Ничего особенного.— Я поводил ногой по траве.— Загрязнение катастрофическое.
— Ого...— Он покачал головой и, повернув голову, долго смотрел вдаль.—А могло бы быть так хорошо!
В небе, надрывно гудя, проплыл между¬народный лайнер.
— Чего   ты   ждешь? — после   долгой паузы спросил я.
— Тебе не понять,— спокойно ответил он.— Но могу сказать. Я жду, пока мои приборы соберут информацию.
— Не   понял.— с   напускной   грустью ответил я, стараясь не улыбнуться.
— Вот    видишь,— он    снисходительно улыбнулся.— А могло бы быть так хорошо...
— Что хорошо!
Он критически осмотрел меня с ног до головы.
— Ну,— начал он, усаживаясь на траву,— мы могли бы построить хорошую базу. Военную. Понимаешь?
Я сделал вид, что напряженно думаю.
— Нет.— сказал   я   через   некоторое время.
Он ухмыльнулся, сорвал травинку и сунул ее в рот.
— Ну вот,— продолжил он, глядя в сторону,— а тут вы. Придется теперь вас уничтожать, а это дорого.
— Так не уничтожайте,— просто ответил я.
         -Ты   действительно  такой   дурак?-спросил он и расхохотался.
— Нет,— спокойно ответил я и сжал рукой холодную рукоятку в кармане. Он
перестал смеяться.
— Ну пойми, я,— он указал на себя,— из  космоса,   со   звезд,— он  указал  на
 небо.— И вот мы, там у себя, решили, что эта планета — самое подходящее место для нашей базы. Военно-космической базы. И если бы на вашей планете не было жизни, то было бы очень хорошо! — и он снова расхохотался.— А теперь нам придется очистить планету. От вас.
Я снова сжал в кармане уже теплую рукоять.
— А зачем воевать! — с деланной наивностью спросил я, подняв брови.
Он помедлил с ответом.
— Ну, как тебе сказать. Мы там все военные. В войне наша жизнь. Мы с детства учимся владеть оружием и воевать. Да и есть с кем, знаешь ли. Астрогомы тоже не сидят сложа руки.
— Астрогомы?
- Да, это наши враги. Они тоже хотят воевать. Это и хорошо. Иначе в галактике вообще делать было бы нечего.
— А какие они! — опять спросил я.
— Люди со звезд. Больше ничего не знаю. Их никто никогда не видел. Только их корабли во время сражений.
Мы помолчали. Потом он поднялся и ушел к своему кораблю. Когда он вернулся, широко улыбаясь и удовлетворенно покачивая головой, я все так же сидел на пеньке.
— Все нормально,— сказал он,— условия отличные. Считай, что ты покойник!
— Убирайся отсюда, гость,— тихо сказал я,— или считай, что покойник — ты.
Он споткнулся и поперхнулся на полуслове.
— Т-ты что, мразь,— заикаясь, вскричал он,— дикарь, животное! Да мы сгоним вас всех к океану лучевыми хлыстами и перетопим как крыс!
— Штаны подтяни.— все так же спокойно сказал я и презрительно сплюнул на
траву.
Он бросился на маня как пантера, но маня тоже кое-чему учили. Я успел подпрыгнуть и ударить его ногой в челюсть. Он был профессионалом. Тряхнув головой с рогами, он мигом развернулся и, выхватив лучевой клинок,  снова ринулся на меня. Я сделал сальто через него и атаковал сзади. Он уже был готов к этому и чуть не снес мне бивень с носа. Это меня очень разозлило, и я снова ударил его ногой, теперь с разворота, и попал ему в печень копытом. Он выронил клинок и, глухо зарычав от боли, осел на землю. Я понял, что он не сдастся, да и отпускать его нельзя было.
Через считанные секунды он вскочил и, поднеся ко рту руку, пробормотал что-то в передатчик на рукаве. Его корабль вздрогнул и, бесшумно оторвавшись от земли, направился к нам, медленно разворачиваясь боевой частью. Это было уже опасно.
— Ты неплохой воин,— сказал он мне,—и будешь неплохим покойником.
— Прежде всего передай привет своей бабушке,  когда  встретишь  ее   на   том
свете.— серьезно сказал я.
Он ухмыльнулся и поднял руку, подавая сигнал своему кораблю. Моя рука автоматически нырнула в карман. Он заметил мое движение, но было ужа поздно. Я выстрелил и разнес его корабль в пыль! Он посмотрел на то место, где только что находился его красавец, звездный истребитель, и повернулся ко мне с разинутым ртом. Я навел бластер на него.
— Прощай, малыш.— сказал я и нажал на пуск. Его прах развеял ветер. Я разбросал маскировавшие мою летающую тарелочку ветки и забрался внутрь. Глядя, как уплывает вниз и вбок планета, я улыбнулся:
«Не бывать здесь вашей базе, мистер рогатый выродок! — думал я.— Здесь будет наша военно-космическая база! База Астрогомов!