Колдун и Инквизитор

Александр Байков
Инквизитор:
Когда ты с дьяволом повелся?
Ответь скорее, еретик!
Как с властью церкви ты боролся?
Что ты молчишь?

Колдун:
                Чтоб ты затих,
Я ждал, теперь я дам ответ.
Не Дьявол дал мне силу! Нет!
Однако Дьявола я знаю:
Его встречаю под землей.
Но я не часто посещаю
Его обитель.

Инквизитор:
              Так, постой!
Ей писарь! Не забудь внести!
Такую речь не упусти!
Ты видел дьявола? Прекрасно:
О нем узнать я был бы рад…

Колдун:
Не тратит слов колдун напрасно.
Хотите знать - идите в Ад.
Сюда позвать его могу.

Инквизитор:
Не смей взывать при нас к Врагу,
К царю ужасных тварей ада,
Изгнал которых Бог-Отец.
Нет! Князя Тьмы нам здесь не надо…

Колдун:
Не знаешь ничего… Глупец!

Инквизитор:
Как смеешь мне так говорить!

Колдун:
Хочу Глупцу я объяснить:
Как мир устроен, ты не знаешь,
Не знаешь, как он создан был,
Не хочешь знать... Ведь ты считаешь,
Что вера придает нам сил.
Тебя спасает в Бога вера,
Меня же - Дьявол, Ад и сера?
Ты заблуждаешься во многом:
Конечно, есть Добро и Зло:
Добро ты называешь Богом,
Зло - Сатаной и чертом. Но
Случится что, и не спасет
Тебя Добро и Зло. А черт
Не занят, как они сраженьем
(всего лишь он служитель Зла).
Поможет он... Но... Пораженье!
Душа твоя в руках Козла.
Того козла, что предстает
Пред теми, кто два раза в год
Летит на шабаш... Я отвлекся.
Про черта много знаешь ты.
Признанья пыткой ты добьешься -
И протокола все листы
Читаешь. Там о Сатане
Довольно много. Ну а мне,
Уж говорил, не он дал силу.
Обрел я силу с малых лет!
Не знал я, что во мне открыло
Ее... Властитель дал ответ.
Сильнейший он служитель Зла...
Мне Тьма всю силу принесла!
Не Дьявол Тьмой владеет мира.
Что может этот князь зверей
С кривыми ножками сатира?
Властитель воинств Тьмы сильней!
Все видит он издалека!
Его я правая рука...

Инквизитор:
Довольно! Хватит! Я уж знаю
Всю ложь, что ты сказать мне мог.
Лжецов же я всегда пытаю!
Палач, сюда! Огонь разжег?

Палач:
Уж раскален железный прут,
Которым плоть нечистых жгут.

Инквизитор:
Ну расcкажи мне, все как было.
Когда ты шабаш посещал?

Колдун:
Во мне большая скрыта сила!
Не обожгусь!

Инквизитор:
              Я обещал
Тебя пытать?! Палач, давай!

Палач: 
Нет дыма даже!..

Колдун:               
                Получай!

Палач:
Ай! Прут расплавился! Мне больно!
Я не могу его держать!
Колдует он! С меня довольно!
Что делать мне? Бежать! Бежать!

Колдун:
Ей, трус! Что? Палка горяча?

Инквизитор:
Позвать второго палача!
Смотрю, огню не взять тебя...
Неси веревку мне, мясник!
Люблю душить нечистых я...
Какой ты ведьмы ученик?

Колдун:
Учитель мой Властитель Тьмы!

Инквизитор:
Сам Дьявол?

Колдун:             
              Как же не умны
Все инквизиторы. Глупцы вы!
Я говорил...

Инквизитор: 
               Ты не спеши!
Палач, достань веревку живо!
Души его, палач! Души!

Колдун:
Ей, Инквизитор! Нужен врач!
Сам задушил себя палач!

Инквизитор:
Не нужен врач! Эй, стража! Войны!
Возьмите плащ его и меч!
Хотел устроить здесь он бойню!
Его и вещи живо сжечь!

***

Колдун:
Зажгите же костер быстрей!
Пора уйти домой...

Инквизитор:
                Облей,
Палач, смолой. Сгорел чтоб сразу.
Чтоб не успел наколдовать,
Чтоб не наслал на нас заразу,
И чтоб не вызвал вражью рать.

Колдун:
Вот факелы... Уж подожгли...
Горю... Взлетаю от земли!
Мой столб сломался. Я свободен.
Для встречи с сильным колдуном,
О инквизитор, ты не годен.
Сейчас уйду. Вернусь потом!
Умрете все на третью ночь!
Ну а пока лечу я прочь...