Чарльз Буковски. Синяя птица

Резницкая Татьяна
синяя птица живет в моем сердце
и вырваться хочет наружу,
но я с ней очень суров.
я говорю: оставайся внутри,
я не хочу, чтобы кто-нибудь
видел тебя.

синяя птица живет в моем сердце
и вырваться хочет наружу,
но я топлю ее в виски
и травлю сигаретным дымом,
и ни шлюхи, ни бармены,
ни торговые клерки
никогда не узнают о том,
что она
внутри.

синяя птица живет в моем сердце
и вырваться хочет наружу,
но я с ней очень суров.
я говорю:
оставайся там, ты что,
хочешь меня опозорить?
хочешь лишить
работы?
хочешь, чтобы книги мои
упали в Европе в цене?

синяя птица живет в моем сердце
и вырваться хочет наружу,
но я очень умен, и выпускаю ее
лишь иногда, по ночам,
когда все уснут.
я говорю: я знаю, ты там,
так что не надо
грустить.

потом я снова прячу ее,
она тихо внутри поет,
ведь не дал же я ей
умереть,
и мы вместе с ней так вот
спим,
храня
наш секрет.
и хотя не так уж и плохо
заставить мужчину плакать,
я не плачу,
а вы?