Часть 5

Инженер Гарин
- До завтра, - он попрощался коротко и лаконично.
Дверь вежливо хлопнула.
Я посмотрел на часы: было около трех часов дня. Рабочий день – в самом разгаре.
- В принципе, у меня все… - она посмотрела так, будто хотела избавиться от меня: раз и навсегда, - может, у вас есть какие-то вопросы?
Я подумал, что это не работа, а полное дерьмо. И терять мне, собственно, нечего. Поэтому я спросил:
- А что стало с предыдущим пиарщиком?
- …
Она не ожидала. Я на это и рассчитывал.
- Я… я его уволила.
- Подлодка «Курск»? Она утонула.
Я расхохотался.
Шутку не поняла. Мне пришлось рассказать ей про спичрайтеров Владимира Путина, которые во время не подготовили ему речь, а тот не смог адекватно ответить на вопрос французского журналиста.
- Хорошо. Ждите звонка.
- Всего доброго, - я взял куртку и вышел.
Прямо подо мной, внизу, стояли автомобили Volvo. Я спустился в салон и аккуратно обошел их, словно они были из хрусталя.
В тот день я влюбился в шведов. Да и природа, как это обычно бывает в дешевых дамских романах, была в хорошем настроении. Светило солнце и лужи на дороге ссохлись, будто зажившие от времени раны. Теплый апрельский полдень наводил на меня тоску. Я сел в первый попавшийся автобус и поехал в сторону железнодорожного вокзала, в надежде отыскать аптеку, где мне продадут упаковку фенозепама.

***
Он припарковал машину ювелирно: скромный внедорожник нежно вошел между двух автомобилей. В таких случаях один мой знакомый проводник поезда «Самара – Саратов» любил говорить: «Как в женщину».
В зале было людно.
Закурили.
Он – брутальный и крепкий «Житан», я – грубый соковский «Русский стиль». 
- Можно я выпью? Только денег у меня нет…
В общем, обозначился сразу.
Он кивнул и по-отцовски посмотрел мне в глаза:
- Выпей.
Официант-полупидор принес ему американо, а мне 100 Jameson и яблочный сок.
За это я тридцать минут слушал про его поездку в Китай.
- Я сейчас позвоню на радио, и они возьмут тебя пиарщиком…
- Не стоит. Сегодня у меня еще одно собеседование. Подожди. Звонит телефон…
Он уставился в меню. Я нажал «ответить».
- Виталий, вы можете выйти на работу в понедельник?
- Да. Могу.
- Тогда мы вас берем.
- А как же телемост с управляющей компанией?
- Мне дали полномочия решить этот вопрос на местном уровне.
- Хорошо. Один вопрос: дресс-код?
- Черный низ, белый верх. По пятницам можно джинсы. Это же отдел маркетинга… ну вы понимаете…
- До понедельника.
- До свидания.
Я положил трубку.
Вид у меня был такой, будто я выиграл в лотерею.
Он сидел напротив, уставившись в меню, и как первоклассник выбирал мороженное.
- Можно я выпью еще?
- Ты разве не едешь на собеседование?
- Нет.
- Почему?
- Меня только что взяли на работу. С понедельника я – настоящая офисная крыса.
- Поздравляю. Выпей.