Часть 3

Инженер Гарин
Двоих новеньких, что уставились на меня с немым и беспомощным взглядом, вот так, с первых минут, трудно индефицировать. Но потому, как они бессвязно и испуганно пролепетали: «Господа, извините», я делаю вывод – «наемники».
Их двое: девица с неопределенной внешностью (по всей видимости, пиарщик, или назойливый продавец рекламы) и пухленький, но опрятно одетый молодой человек в свежем костюме (наверняка, руководитель какого-нибудь проекта). Оба с блокнотами и озадаченными лицами. Вид у них такой, будто они явились на заседание совета Госбезопасности.
Охрана приносит им стулья.
Пухлый усаживается между мной и прототипом героини из фильма «Дьявол носит Prada». Натягивает себе на ебло маску глубокой, почти космической озабоченности.
Большой Босс все так же монотонно и тихо причитает. Топ-менеджер «СОКа» больше не обращает на него абсолютно никакого внимания. Красавчик! ****ит с кем-то по телефону, шумно объясняя, что ему неудобно сейчас разговаривать – он на совещании. Все вокруг напрягаются, но никто не делает вновь обращенному члену ассоциации замечания.
Я рассматриваю его часы.
Минут через пятнадцать слово берет организатор. Он жеманно вещает: «Господа, позвольте представить… издательский дом… ***-мое…им слово…»
Мне во второй раз за несколько часов, что я провел в этой кампании, становится интересно. Я вижу, как при словосочетании «издательский дом» лица у присутствующих изменились. И изменились не в лучшую сторону.
Мой земляк в сером костюме и темно-красной рубашке даже прекратил на время телефонные разговоры и убрал Vertu на видное место.
Пухлячок набрал воздуха в легкие, встал, как пионер, и начал вещать:
- Господа, мы рады Вам представить новый проект!
Начал он, как мне показалось, очень оптимистично.
- Это будет не просто журнал! Это первое, по-настоящему, глянцевое издание в Сибири об автомобилях…
Лица присутствующих быстро изменились до неузнаваемости. Мне показалось, что все в эту секунду подумали одно, и тоже: «Кто пригласил сюда этих коммивояжеров?»
Большой Босс и топ-менеджер «СОКа» начали внимательно изучать свои галстуки.
Я злорадно улыбался.
Пухлячок переключил скорость и продолжал. Правда, уже не так уверенно:
- Только представьте себе: сто страниц: тематические новости, интервью с первыми лицами, иллюстрированный каталог автомобилей, репортажи с крупнейших автосалонов мира…!
Девица, до этого молчавшая, как рыба, вдруг встала и начала раздавать присутствующим буклеты.
Парень в сером костюме и темно-красной рубашке с интересом разглядывал картинки.
- Простите! – вдруг я услышал голос прототипа героини из фильма «Дьявол носит Prada», - Что вы от нас хотите?!
Пухлячок нажал на «ручник».
Возникла неловкая пауза.
- Вы хотите денег? – прямо спросил Большой Босс.
- Нет, - Пухлячок ответил так неуверенно, что его «нет» звучало, как жалостливое «да».
- Тогда что? – было видно, что кто-то до этих ребят уже познакомил Большого Босса с издательским бизнесом. И это был не самый удачный опыт.
- Мы…мы…- залепетала девица, - мы хотели бы использовать вас в качестве ньюсмейкеров.
Топ-менеджер «СОКа» сделал удивленные глаза и посмотрел на нее очень внимательно.
- Можно вопрос? – дамочка из фильма «Дьявол носит Prada» изо всех сил старалась не послать коммивояжеров «на ***».
- Конечно-конечно, - заулыбался Пухлячок.
- Где вы будете распространять ваш… э-э-э… журнал? Опять в «Сибириаде»? – съязвила она.
Я посмотрел на нее и застенчиво улыбнулся, давая понять, что ее шутка подняла мне настроение.
- Ну, что вы…это будет «Универсам», «Ikea», «Мегас»… У меня сейчас нет с собой полного списка, но, поверьте, это места, где собирается только ваша целевая аудитория…
- Что вы имеете в виду под словом целевая аудитория? - не отставала дамочка, продавшая в этом году почти столько же автомобилей Mersedes и Nissan, сколько мы Ford и Mazda, - для одних машина – это 450 тысяч рублей, для других – 4,5 миллиона…
Окружающие многозначительно закивали. Мол, хороший вопрос. В точку.
- Ладно, - Большой Босс положил конец понтам, - вы уже собрали рекламу в первый номер? Кто из автосалонов разместился?
- Пока никто, но мы работаем в этом направлении… - глупо улыбался Пухлячок.
«Ну, ты, блять, и мудак,- подумал я, - еще сто лет работать будешь».
На этом обсуждение сошло на «нет». Мужчины поднялись из-за стола и начали тепло прощаться. Я вышел на крыльцо, чиркнул Zippo и уставился на «Хаммер», который быстро «оседлал» мой успешный земляк.
Самое время было «промочить» горло и ехать домой.
- Тебя подвести? – Большой Босс стоял напротив и ехидно улыбался.
- Если Вам не трудно…
- Ты домой, или на работу?
- На работу, - рапортовал я, - время же только пять часов.
- А я домой. Устал сегодня…
- Понимаю, - выдавил я из себя, залезая в салон новенького Land Rover.
- Тебе понравилось?
- Очень, - я включил искусственную подсветку настроения.
- Это хорошо, а то твои предшественники не любили ездить на эти заседания.
- Зря, тут интересно…
- Подготовь мне завтра концепцию празднования «Дня города». Я заеду после обеда. Обсудим.
- Хорошо.
Мы выходим из автомобиля. Жмем друг другу руки. Поднимается сильный ветер.
- Ну, счастливо! – он не перестает улыбаться.
- До завтра.
Я сажусь на переднее сидение.
- Куда? – грустно спрашивает водитель.
- На работу.
Дорогой внедорожник начинает урчать, как ласковая кошка. Я закрываю глаза, пытаясь заснуть. Меня укачивает.
Крупные капли дождя разбиваются о лобовое стекло.